Курсовая с практикой Педагогика/Психология Социальная педагогика

Курсовая с практикой на тему Социальный педагог как социальный менеджер: технология социального планирования и управления защиты детей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты технологии социального планирования в работе социального педагога 5
1.1. Анализ теоретических источников по теме исследования 5
1.2.Анализ нормативно-правовой и научно-методической литературы по решению планирования работы социального педагога 7
Глава 2. Описание проекта формирующего эксперимента 13
2.1. Описание проектируемого продукта, направленного на решение проблемы исследования 13
2.2. Документация в работе социального педагога 14
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 34

 

  

Введение:

 

Введение
В настоящее время социально-педагогическое проектирование, являясь одной из наиболее перспективных технологий использования социологического знания, применяется при подготовке социальных планов и программ по регулированию социальных процессов и явлений, которые ранее не нуждались в детальной проработке и управлении.
Вместе с тем в силу ряда обстоятельств, связанных с историей развития нашей страны, в течение многих лет в отечественной педагогической науке не уделялось достаточного внимания теоретической и методологической разработке проблем социального управления и моделирования. Это привело к непродуманности многих социально — педагогических решений, недоучету того факта, что в центре системы обучения и воспитания находится личность социально формирующегося человека.
Социально-педагогическая деятельность находится на этапе становления, опыт использования проектного метода в профессиональной деятельности социального педагога только начинает зарождаться. Технология социального планирования и управления защиты детей требует определенного уровня квалификации, умения системно подходить к решению актуальных вопросов профессиональной деятельности. Это обуславливает необходимость детального рассмотрения проблемы технологии социального планирования и управления защиты детей социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении.
Целью работы является исследование технологии социального планирования и управления защиты детей в работе социального педагога.
Объект исследования: работа социального педагога как социального менеджера.
Предмет исследования: исследование технологии социального планирования и управления защиты детей в работе социального педагога.
Гипотеза: работа социального педагога как социального менеджера будет эффективной, если:
1). Работа ориентирована на решение актуальных социальных проблем, препятствующих социализации и социальной адаптации учащихся;
2). определены основные структурные компоненты работы социального педагога;
3). разработаны критерии для оценки эффективности;
4). привлечены специалисты разных профилей, осуществляется сотрудничество с социальными учреждениями и институтами.
Задачи:
1. Определить сущность технологии социального планирования и управления защиты детей в работе социального педагога.
2. Определить нормативные документы в работе социального педагога.
3. Рассмотреть технологию работы социального педагога как менеджера.
4. Проанализировать опыт работы социального педагога в МОУ СОШ № 1.
Для проведения исследования использовался комплекс методов:
 анализ литературы
 анализ документов.
Новизна исследования состоит в том, что в нем определены сущность и технологии защиты детей как основного вида деятельности социального педагога в образовательном учреждении в качестве менеджера. том, что в работе показана методика анализа эффективности работы и разработаны рекомендации по осуществлению исследование технологии социального планирования и управления защиты детей в работе социального педагога.
Структура работы. работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение
Школа занимается воспитанием подрастающего поколения, существенно влияет на процесс формирования социального опыта подростков. В образовательном учреждении воспитательные функции должны выполнять все педагогические работники. Но основная роль принадлежит двум – это социальный педагог и классный руководитель, которые являются организаторами деятельности учащихся в классе и координаторами воспитательных воздействий.
Профессиональный долг социального педагога заключен в том, чтобы превратить требования нравственного долга, в личную задачу конкретного специалиста, сформулированную применительно к частным ситуациям, но базирующихся на общенормативных требованиях профессиональной деятельности в области социальной работы.
Требования к социальному педагогу таковы: высшее профессиональное образование, опыт методической работы; знание законодательства, касающегося социальной сферы; навыки организации и проведения мероприятий.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с: детьми «группы риска»; родителями; правоохранительными органами; социально-незащищенными семьями учащихся; педагогическим коллективом.
Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются: создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов; организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей; осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»; защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости; формирование гуманных отношений между учителями и детьми; оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций; представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях; организация профилактики употребления психоактивных веществ.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты технологии социального планирования в работе социального педагога
1.1. Анализ теоретических источников по теме исследования
Особенности социально-педагогической деятельности, связывающие её с социальным менеджментом, находят своё выражение в социальной роли педагога, которая реализуется в работе с различными категориями населения, и в его разных должностных полномочиях. Поле деятельности социального педагога — самые разные области социальной сферы.
Это образовательные учреждения разных типов, социальные службы и организации, где он может быть педагогом-руководителем (менеджером) любого уровня: воспитателем, методический работником, руководителем творческого объединения, организатором досуга, администратором и т.д. Каждая из этих должностей — самостоятельная область деятельности в общем педагогическом процессе и требует не только педагогических, но и управленческих знания и умений, без которых невозможно организовать коллективную и индивидуальную деятельность, руководить людьми и строить межличностные отношения [1, с.54].
Менеджмент ставит своей целью сформулировать и применить на практике всеобщие принципы управления, пригодные для любой человеческой организация и сферы деятельности. К ним относятся следующие: определение целей и задач управления; разработка конкретных мероприятий по их достижению;разделение задач на отдельные виды операций, распределение работ; координация взаимодействия различных подразделений внутри организации; совершенствование формальной иерархической структуры, оптимизация процессов принятия решений и коммуникаций; поиск адекватной мотивации деятельности и т.д.. [2, с.112].
Все эти действия присущи и деятельности социального педагога, особенно если он занимает руководящие позиции в организации или учреждении [3, с.12].
Они объединяются в функции управления, которые в теории рассматриваются как этапы или относительно самостоятельные виды управленческой деятельности [4, с.114].
Эти функции выполняются конкретными лицами, являющимися специалистами в деле управления. Потому не случайно в менеджменте всегда подразумевается фигура «менеджера» — субъекта управления, действующего в некоторой организации.
Цель управления заключается в совершенствовании принятия решения теми, кого они непосредственно затрагивают.
Под принятием управленческого решения понимается принимаемый самостоятельно каждым субъектом управления план Действий.
В структуре управляющего состава данного образовательного учреждения социальный педагог занимает одну из важных ролей, поэтому на втором этапе исследования, мы акцентировали свое внимание на стиль руководства с позиции самого социального педагога.
Именно подростковый возраст наиболее чреват возникновением разнообразных эмоциональных нарушений, нарушений деятельности, нарушений когнитивных функций [5]. Подростку призваны оказывать поддержку родители, педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи.
Школа занимается воспитанием подрастающего поколения, существенно влияет на процесс формирования социального опыта подростков. В образовательном учреждении воспитательные функции должны выполнять все педагогические работники. Но основная роль принадлежит двум – это социальный педагог и классный руководитель, которые являются организаторами деятельности учащихся в классе и координаторами воспитательных воздействий. Они имеют большие возможности влияния на развитие личности ребенка, должны уделять этой проблеме особое внимание, а также создать оптимальные условия для формирования коллектива учащихся, организовывая свою деятельность в сотрудничестве и взаимном доверии.
К основным направлениям работы социального педагога относятся:
1. обучение ребенка навыкам контроля и отреагирования (выражению) собственного гнева и всей негативной ситуации в целом приемлемым способом;
2. консультационная работа с педагогами и родителями, направленная на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей;
3. обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении;
4. развитие позитивной самооценки;
5. формирование осознания собственных эмоций и чувств других людей; развитие эмпатии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы