Курсовая с практикой Гуманитарные науки Социальная работа

Курсовая с практикой на тему Социальный патронаж в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы социального патронажа в России 5

1.1. История развития социального патронажа в России 5

1.2. Сущность социального патронажа 12

Глава 2. Методологические основы социального патронажа в России 20

2.1. Методы социального патронажа 20

2.2.Технология социального патронажа 23

Заключение 30

Список литературы 31

  

Введение:

 

Социальный патронаж – это форма индивидуальной адресной соци-альной поддержки и оказания необходимых услуг лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которая осуществляется СТД РФ и регио-нальными отделениями Союза в виде приобретения и передачи в пользо-вание указанных лиц товаров медицинского назначения, вспомогательных средств передвижения, посещений в больнице и на дому, оказания соци-ально-правовой помощи.

Право на получение из средств Социально-бытового фонда СТД РФ материальной поддержки в форме социального патронажа имеют члены Союза, не имеющие задолженности по уплате членских взносов в СТД РФ и независимо от срока членства в СТД РФ, попавшие в сложную жизнен-ную ситуацию и нуждающиеся в таком патронаже по медицинским показа-ниям.

Деятельность специалистов социального патронажа прежде всего направлена на выявление социально неблагополучных семей, в которых проживают несовершеннолетние, и организацию сотрудничества с ними с целью обеспечения условий жизни и развития ребенка. Чаще всего клиен-тами патронажных служб являются: семьи, где жестоко обращаются с детьми, не соблюдают моральные нормы, злостно уклоняются от контак-тов правоохранительными органами, представителями власти, обществен-ности.

Социальный патронаж способствует изучению и прояснению ситуа-ции с учетом социального и психологического состояния клиента при ис-пользовании средств, снижающих уровень тревоги и предоставляющих эмоциональную поддержку, а также направлен на оказание конкретной помощи по ликвидации кризисной или критической ситуации, сложившей-ся в семье и на стабилизацию благоприятных тенденций.

Объект исследования: социальный патронаж.

Предмет исследования: социальный патронаж в России.

Цель исследования: изучение сущности и методов социального па-тронажа в России.

Задачи исследования:

1. Исследовать историю развития социального патронажа в России.

2. Определить сущность понятия «социальный патронаж.

3. Выявить методы социального патронажа.

4. Обосновать технологию социального патронажа.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что изучение истории, сущности и методов социального патронажа будут способствовать состав-лению технологии социального патронажа.

Методы исследования: общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источни-ков литературы по теме исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время социальная защита семьи, в отличие от существо-вавшей ранее системы социального обеспечения, представляет собой мно-гоплановую деятельность, дифференцированную по отношению к различ-ным группам населения и структурированную по разным министерствам и ведомствам, общественным организациям и учреждениям. Инвалиды и фи-зически неполноценные люди, обладающие полной дееспособностью, яв-ляются равноправными членами не только семьи, но и общества в целом. Новые социально-экономические условия преобразования содержания, ме-тодов и форм социальной защиты населения.

Социальный патронаж – форма социального обслуживания на дому, представляющая собой посещение клиентов в диагностических, социаль-ных и реабилитационных целях. Социальный патронаж раскрывает ресур-сы семьи, способствуя выходу из трудной жизненной ситуации.

Социальная работа с семьей включает в себя такие аспекты как эко-номический, юридический, психологический, социальный, педагогический и, поэтому, требует от специалиста знания основ этих наук и владение их технологиями; раннее выявление неблагополучных семей и оказание этим семьям необходимого комплекса мер, направленных на профилактику и коррекцию взаимоотношений как внутри семьи, так и с обществом в це-лом.

Социальный патронаж является успешной формой выявления, учета семей, находящихся в социально-опасном положении.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы социального патронажа в России

1.1. История развития социального патронажа в России

История социальной работы в России насчитывает более тысячи лет, уходя своими корнями в глубокую древность [13]. Началом ее следует считать договор 911 г. князя Олега с греками. Это были первые докумен-тальные свидетельства заботы государства о нуждающихся гражданах [10]. Принятие христианства (988 г.) расширило возможности для осу-ществления помощи нуждающимся. Ее основная форма — благотворитель-ность — получила теоретическое обоснование в виде христианского учения о любви и милосердии, обращенного ко всем людям. Расширение спектра помощи произошло уже при Владимире Красное Солнышко. В 996 г. он своим указом официально обязал духовенство заниматься общественным призрением, определив десятину (одну десятую часть от хлеба, скота, су-дебных пошлин и т. д.) на содержание богаделен, монастырей, церквей. Возложив тем самым заботу о нуждающихся на митрополита и других епископов, князь этим церковным указом положил начало церковной бла-готворительности на Руси3. Благотворительностью занимался и сам Вла-димир. Во время различных празднеств князь раздавал убогим, сиротам и вдовицам «великую милостыню» хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом и квасом [14]. Неслучайно люди его нарекли отцом сострадания.

Известны и другие имена князей, выделявшихся широкой помощью бедным: брат Ярослава Владимировича князь тмутараканский Мстислав, Изяслав Ярославич и Всеволод Ярославич, а также князья тмутараканские Ростислав и Глеб. Они организовывали праздники для народа, выдавали деньги из казны, раздавали милостыню беднейшим слоям населения (свое-образное «хождение в народ», «милостыня с рук»), выкупали пленных из неволи. Не менее милосердным был киевский князь Владимир Мономах (начало XII в.). Ему были характерны снисходительность к человеческим слабостям, щедрость и незлобивость. В «Поучении», написанном для сво-их сыновей, он призывал их заботиться о бедных, вдовах и сиротах: «… убогих не забывайте … кормите, и вдовицу оправдайте сами, не давайте сильным погубить человека. Накормите бедного. Больного посетите». [17]. В период татаро-монгольского нашествия большое распространение по-лучили такие формы помощи русских князей населению, как выкуп плен-ных и борьба с пожарами. Церкви и монастыри делали первые шаги по созданию институтов поддержки – больниц, богаделен, — закладывали ос-новы медицинской помощи. Наблюдалось переплетение государственной и частной благотворительности.

Социальное законодательство киевских князей способствовало утверждению в русской юридической практике основ социальной полити-ки, последующие своды законов во многом строились по его образу и по-добию. Иван IV Грозный издал новый свод законов — Судебник 1550 года. Относительно проблем общественного призрения в нем сообщалось, что при монастырях имеют право жить только нищие, питающиеся «… мило-стинею от Церкви Божьей».

Социальная помощь государства стала институализироваться, созда-вались особые государственные учреждения — приказы. Так, Житный при-каз ведал житными домами, где хранился запас зерна на случай голода. Полоняничный приказ контролировал процесс выкупа пленных. Сбор де-нег в государстве для этого регламентировался Соборным уложением 1649 года. Развивается идея государственного призрения, сформулиро-ванная в 1551 г. Стоглавым Собором. Такие венценосные особы, как Фе-дор Иоаннович, Борис Годунов, Василий Шуйский, Михаил Федорович, Алексей Михайлович, внесли большой вклад в развитие частной благо-творительности. Милостыня, приобретя всесословный характер, являлась своеобразной страховой системой для населения. Однако ее бесконтроль-ная раздача привела не к сокращению, а к росту нищенства. Положить этому конец был призван указ царя Федора Алексеевича « О призрении нищих и больных» (1682 г.), которым вводился дифференцированный подход к нуждающимся. Помощь должна была оказываться только тем, кто действительно в ней нуждался, а не притворялся нищим [обращение]. Эта и другие законодательные инициативы (указы 1691 г. и 1694 г.) рус-ских царей конца XVII — начала XVIII в. означали завершение эпохи «ни-щепитательства» в России. Трудоспособные нуждающиеся, как и в евро-пейских странах, могли теперь рассчитывать на получение заработка, а те, кто предпочитал заниматься попрошайничеством, рисковали быть нака-занными за тунеядство.

С начала XVIII в. государственное призрение в России стало приоб-ретать системный характер. Уже при Петре I началось создание системы общественного призрения, что выразилось в расширенном строительстве больниц, богаделен, сиротских и смирительных домов, домов для неза-коннорожденных младенцев и прядильных домов для людей «праздно ша-тающихся и им подобных». В начале 20-х гг. XVIII в. великим преобразо-вателем России были изданы указы о призрении младших офицеров, что можно условно рассматривать как предтечу российского пенсионного за-конодательства. Преемники Петра I в течение 30 лет акцентировали вни-мание не столько на помощи нуждающимся, сколько на борьбе с мнимы-ми, «шляющимися» нищими.

Таким образом, Петром I и его преемниками, помимо организации государственного патронажа над нуждающимися, были созданы институ-ты государственного контроля, призванные локализовать социальные бо-лезни: профессиональное нищенство, детскую беспризорность, алкого-лизм, проституцию. Система помощи нуждающимся перешла от самостоя-тельного существования под непосредственный патронаж и контроль гос-ударства. Появление названных форм развития социальной работы свиде-тельствовало о начале нового этапа в подходе государства к решению проблем обеспечения нуждающихся. Он отожествляется с началом европе-изации в истории России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы