Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Социально-трудовые конфликты в организации, их регулирование и разрешение.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие, виды и причины конфликтов в организации 5
1.2. Формы и методы управления конфликтами 12
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «МАГИЯ КРАСОТЫ» 20
2.1. Краткая характеристика деятельности организации 20
2.2. Анализ системы управления персоналом 22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МАГИЯ КРАСОТЫ» 27
3.1. Оценка системы управления конфликтами в организации 27
3.2. Мероприятия по совершенствованию управления системой управления конфликтами в организации 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 45

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Реальная практика управления конфликтными и стрессовыми ситуациями показывает, что необходимо принимать во внимание все составляющие возникновения и характеристики конфликтной ситуации: уровень зрелости конфликта, необходимость его разрешения для субъектов конфликтной ситуации, обладание достаточными ресурсами и средствами для разрешения ситуации. Использование для разрешения всех входящих данных позволит использовать наиболее рациональные и адекватные методы по разрешению ситуации.
При неправильном руководстве могут возникать такие актуальные проблемы в управлении: не очень хорошая репутация предприятия; неудовлетворительное качество товаров; приумножение шансов обанкротиться.
В современном обществе проблема трудовых конфликтов является достаточно значимой, поскольку в условиях рыночной экономики руководитель стремится минимизировать все возможные потери в деятельности предприятия. К числу рисков, среди прочих факторов, относят и возникновение трудового конфликта как сдерживающего фактора его развития. Задача грамотного управленца – обеспечить слаженную работу всего трудового коллектива, предотвращая и эффективно разрешая трудовые конфликты. И для этого необходимо владеть теоретической базой и практическим инструментарием, обеспечивающим возможность разрешения трудового конфликта с опорой на изучение индивидуально-психологических особенностей работников. Обладая данной информацией, руководитель может проводить грамотную кадровую политику, что немаловажно для успешного развития организации.
Методологическую и теоретическую основу данного исследования составляют научные статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы теории и практики коммуникаций и природы конфликта, в том числе в системе управления предприятием (организацией).
Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления конфликтами в ООО «Магия красоты».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть теоретические основы системы управления конфликтами в организации;
— провести оценку системы управления конфликтами в организации ООО «Магия красоты»;
— разработать мероприятия по совершенствованию системы управления конфликтами в организации.
Объектом исследования работы является ООО «Магия красоты».
Предметом исследования является система управления конфликтами в ООО «Магия красоты».
Методы исследования: анализ литературных источников и нормативных документов; анализ и обобщение экспериментального опыта; метод статистического анализа; эмпирические методы (наблюдение, анализ документов).
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы, приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конфликт является обязательным явлением социально-трудовой жизни, т.к. это одна из форм взаимодействия людей, социальных групп, общностей и институтов, при которой действия одной стороны, столкнулись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей. Трудовой конфликт – это противоречие организационно-трудовых отношений, принимающее характер прямых социальных столкновений между индивидами и группами работников.
Конфликты, возникающие в организациях, обусловливаются столкновениями интересов, происходящими в рамках предприятия, вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. То есть организационные конфликты связаны, прежде всего, с самой организацией и условиями деятельности, в особенности, с системой трудовой мотивации. Действия руководства, влияющие на мотивацию подчиненных, являются одним из основных источников конфликтов в организации. Справедливость по отношению к сотруднику со стороны организации является важной частью системы мотивации. Каждый работник исключительно субъективно оценивает соотношение «отдача / вклад».
Целью управления конфликтом является любое воздействие на конфликт для его изменения (в целом или в частных его проявлениях). Управление конфликтом может осуществляться на начальной стадии для уменьшения его активности или его прекращения; на стадии развития конфликта для регулирования его хода; на завершающей стадии для получения желаемого результата для всех сторон конфликта. Для преодоления конфликтной ситуации действенными методами являются: информационно-профилактическое воздействие; разделение объекта спора; организационные действия.
В практической части работы была проанализирована деятельность организации «Магия красоты».
Анализ кадрового потенциала показал, что персонал ООО «Магия красоты» представляет собой лояльный, молодой коллектив, с достаточно высоким образовательным уровнем, имеющий высокий потенциал развития, численность персонала в отчетном году составила 30 чел. Большинство сотрудников организации имеют высшее образование (16 чел. или 53,33% в 2017 г.), также большой удельный вес сотрудников с неоконченным высшим образованием (12 чел. или 40% в 2017 г.).
На предприятии очень высокий коэффициент текучести кадров (23,33% в 2017 г.), к тому же в динамике только увеличивается, что может привести к снижению производительности труда, увеличению нагрузок на оставшихся сотрудников ООО «Магия красоты», ухудшению социально-психологического климата в коллективе.
Проанализировав некоторые аспекты организационной культуры ООО «Магия красоты», можно сказать, что в ней позитивная атмосфера, сотрудники мотивированы и нацелены не на личную выгоду, а на результат, который стоит их усилий и труда. В компании в целом здоровые и крепкие внутрикорпоративные связи. Все сотрудники нацелены на результат и на общее развитие.
Акцент в исследовании был сделан на анализе существующих в организации конфликтов и причин их возникновения. В результате был сделан вывод, что коллектив ООО «Магия красоты» отличается средним уровнем конфликтоустойчивости и нацелен на конструктивное решение межличностных конфликтов.
Для совершенствования управления системой управления конфликтами в ООО «Магия красоты» было предложено мероприятие — мониторинг конфликтов в коллективе путем возложения дополнительных обязанностей на начальника отдела управления персоналом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, виды и причины конфликтов в организации

В психологии и социологии на данный момент не существует однозначного подхода к определению понятия «конфликт». Однако большинство ученых в своих работах основываются на том, что слово «conflictus» в переводе с латинского означает «столкновение». Таким образом, конфликты во всеобщем представлении сводятся именно к столкновению интересов и мнений различных людей и вызванными им противоречиями.
В процессе развития представлений о конфликте выделилась в отдельную область научного знания конфликтология. В процессе ее становления как молодой науки развивается множество отечественных и зарубежных ученых, чья область научных интересов находится на стыке конфликтологии и философии, социологии, экономики, психологии, педагогики, этнологии, политологии 11, с. 25.
В Энциклопедии социологии понятие «конфликт» в широком смысле понимается как направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. Современный экономический словарь дает определение понятия: конфликт — это противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор 18, с. 116.
В каждой формулировке понятия «конфликт» существует своя сторона видения. По мнению некоторых ученых, главное, что фигурирует почти во всех определениях, это — «деятельность», «действие», «воздействие», «поведение». В переводе с латинского языка, конфликт означает столкновение или «ударить вместе» 12, с. 85. Изначально это слово имело скорее физический, чем моральный смысл.
Понятие конфликта достаточно широко применяется в психологии. Конфликтное поведение связывается с противоречивостью поведения человека, влиянию на него внешних и внутренних факторов, которые сказываются на сильных, негативных переживаниях.
В научной литературе зачастую объединяют психологический и социальный конфликт. Считается, что в его основе лежит ситуация, когда две или больше сторон открыто противостоят, преследуя свои цели. Это вызывает противоборство.
Основные взаимосвязанные признаки конфликта представлены на рисунке 1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы