Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Социально-правовая защита детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические аспекты реализации социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья 5
1.1. Дети с ограниченными возможностями в системе социальной политики 5
1.2. Нормативно-правовые основы социальной поддержки детей с ОВЗ в России 10
Вывод по главе 1 19
2. Исследование организации социальной поддержки детей с ОВЗ в Ленинградской области 21
2.1. Характеристика программы поддержки детей с ОВЗ 21
2.2. Социальная политика в отношении детей с ОВЗ на примере интерната 32
Вывод по главе 2 35
Заключение 37
Список использованной литературы 39

 

  

Введение:

 

Актуальность вопроса связана с тем, что государственная политика в области социальной защиты и реабилитации инвалидов имеет определенные трудности в реализации. Это требует особого внимания со стороны государства и общественных организаций. В целях оптимизации взаимодействия государства и общественных организаций по проблеме социальной поддержки и реабилитации детей с ограниченными возможностями в России приняты программы, направленные на оказание поддержки людям с ограниченными возможностями, одной из таких программ является программа «Доступная среда», направленная на создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, в России реализуется программа «Социальная поддержка инвалидов», которая предусматривает разработку государственных стандартов и современных технологий, которые используются в деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации детей с ограниченными возможностями, а также как на предприятиях реабилитационной отрасли. Кроме того, эта программа предусматривает укрепление материально-технической базы, а также кадровое обеспечение государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной отрасли. Помимо этих направлений, стоит отметить внедрение современных организационных, медицинских и социальных технологий в деятельность государственных служб медико-социальных оценочных учреждений, реабилитационных учреждений, предприятий, обеспечивающих выпуск технических средств реабилитации.
Объект исследования: социальная государственная политика
Предмет исследования: социальная поддержка детей с ОВЗ
Цель исследования: изучить особенности социально-правовой защиты детей с ограниченными возможностями здоровья
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— рассмотреть теоретические аспекты реализации социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья;
— охарактеризовать нормативно-правовые основы социальной поддержки детей с ОВЗ в России;
— провести исследование системы социальной поддержки детей с ОВЗ в Ленинградской области;
— охарактеризовать программу поддержки детей с ОВЗ в Ленинградской области;
— изучить особенности социальной политики в отношении детей с ОВЗ на примере интерната.
База исследования. ГКОУ Ленинградской области «Лужская школа – интернат» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В работе рассматривается проблема инвалидности, которая в настоящее время становится все более актуальной. Отмечается, что одной из ключевых задач, стоящих перед обществом является максимальное приближение возможностей детей с ОВЗ к условиям жизни здоровых людей. В содержании работы отражены некоторые актуальные пути интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в социальную жизнь, описаны направления адаптивной физической культуры, спорта, туризма, которые имеют большие возможности для коррекции физического здоровья и адаптации инвалидов в социум. Подчеркивается значимость физического воспитания и спорта, как одного из наиболее эффективных способов социальной интеграции и организации досуга детей с инвалидностью и ограниченными возможностями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная политика в отношении инвалидов должна быть направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в исполнении экономических, социальных, культурных, личных и политических прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и устранение ограничений их жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.
Одной из проблем недостаточного уровня взаимодействия отмечают несовершенство законодательства, в том числе муниципального, ограничивающего полномочия структурных подразделений. По мнению представителей общественных организаций, никаких мер со стороны администрации города не предпринимается, хотя имеются возможности для совершенствования муниципального законодательства.
Рекомендации специалистов по вопросу прямого обращения общественных организаций инвалидов в профильные структурные подразделения нельзя считать рациональными, так как часто для решения вопросов необходимы усилия нескольких структурных подразделений. Разобраться в организационной структуре и функциональных обязанностях каждого подразделения для граждан, имеющих ограничения по здоровью, достаточно проблематично. Письменные запросы часто удлиняют сроки рассмотрения и решение первостепенных для инвалидов вопросов. По мнению членов общественных организаций, необходимо информирование общественных организаций об объеме полномочий структурных подразделений организации в вопросах, относящихся к их компетенции. Наиболее оптимальным вариантом может быть организация работы Гатчинской районной организации Всероссийского общества инвалидов в и по форме «единого окна». В данном случае компетентными специалистами организации определяется круг подразделений, которые должны быть задействованы для решения проблемы.
Исходя из сложившейся ситуации с правовым обеспечением вопросов взаимодействия структурных подразделений, предлагается включать в действующие или вновь принимаемые целевые муниципальные программы конкретные мероприятия по обеспечению доступной среды. Такой подход возможен как промежуточный этап перед выработкой комплексной программы по формированию доступной среды в городе. При отсутствии муниципальной программы данный подход позволит решать определенные вопросы, чаще всего обозначенные в федеральной и региональной программах по доступной среде.
Необходимо отметить, что в Ленинградской области, в рамках региональной программы «Доступная среда», и ряда мероприятий, включенных в иные муниципальные целевые программы, успешно решаются поставленные задачи по формированию доступной среды для инвалидов. Муниципалитетом Гатчины на практике все большее внимание уделяется решению текущих проблем. Однако отсутствие заинтересованности муниципалитета в создании собственной муниципальной целевой программы «Доступная среда» не решает стратегических задач по формированию в городе безбарьерной среды, не закладывает основы дальнейшего развития города в этом направлении, что в будущем существенно осложнит создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями.
Одним из важных направлений комплексной поддержки инвалидов, лиц с ОВЗ в социальную жизнь общества становится туризм, который в значительной степени способствует развитию навыков и способностей, создает среду для полноценного общения, помогает восстанавливать психические ресурсы. Рекреационный туризм представляет собой форму активного туризма в рамках физической рекреации с определенными ограничениями по физическим нагрузкам и выполняет основную функцию, заключающуюся в восстановление физических и психических сил человека. Данный вид туризма включает следующие виды рекреационной деятельности: лечебно-курортную, оздоровительную, спортивную, познавательную.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические аспекты реализации социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья
1.1. Дети с ограниченными возможностями в системе социальной политики

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с физическими и психическими недостатками, которые имеют ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, которые подтверждены в установленном порядке.
Инвалидность представляет собой нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, которые определяется заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельность и вызывающее необходимость его социальной защиты. При этом ограничение жизнедеятельности – это полная или частичная утрата лицом способности или возможности реализовать самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать собственное поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению соответствующих образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. При рассмотрении социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья стоит учитывать несколько категорий:
— недуг, представляющий собой любую утрату или аномалию психической, физиологической или же анатомической функции;
— ограниченные возможности, представляющие собой ограничение или потеря способности исполнять какую-либо деятельность таким образом или в таких рамках, которые считаются нормальными для человека;
— инвалидность или недееспособность, представляющее собой следствие дефекта или ограниченных возможностей человека, определяющие препятствия или ограничения исполнения им какой-либо нормативной роли в соответствии с возрастными, половыми и социально-культурными факторами.
Недостаток развития вследствие неблагоприятных факторов постепенно усиливается на протяжении достаточно длительного промежутка времени. Это определяет в дальнейшем рост хронических заболеваний. Сокращение подобных неблагоприятных тенденций возможно путем применения медицинских, психолого-педагогических мероприятий, социальных средств. Существуют различные категории лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— глухие;
— слабослышащие;
— позднооглохшие;
— незрячие;
— слабовидящие;
— лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
— лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
— лица с нарушением интеллекта;
— лица с задержкой психического развития;
— лица с тяжелыми нарушениями речи;
— лица со сложными проблемами развития.
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой социальной группой населения, которая неоднородна по своему составу. Она дифференцирована по возрасту, полу и социальному статусу и занимает существенное место в социально-демографической структуре общества. Особенность данной социальной группы заключается в неспособности самостоятельной реализации собственных конституционных прав в области охраны здоровья, реабилитации, труда и независимой жизни. Несмотря на гарантированные Конституцией равные права всем детям России, возможности реализации данных прав у детей с ограниченными возможностями здоровья в существенной степени зависят от социального статуса родителей. Реализация гарантированных прав государством, обеспечение потребностей и включение детей с ограниченными возможностями в общество реализует семья, школа, различные реабилитационные учреждения, а также общество в целом.
Ключевыми проблемными вопросами для детей с ограниченными возможностями являются наличие барьеров в реализации прав на охрану здоровья, социальную и социально-бытовую адаптацию, образование, трудоустройство. Реализация перехода на платные медицинские услуги, образование усугубляют данную проблему. Государство финансирует социальную сферу по остаточному принципу, что усложняет процесс социализации детей с ограниченными возможностями и включение их в общество.
Существенной проблемой для детей с ограниченными возможностями является отсутствие специальных законов, а также нормативных актов, которые бы определяли ответственность государственных органов власти, должностных лиц в области реализации прав детей-инвалидов на охрану здоровья и социальной реабилитации, а также независимое существование. Осуществление решения различных социальных проблем детей с ограниченными возможностями в значимой степени определяется включением их в общество, а также комплексным участием органов государственной власти и учреждений социальной защиты населения. В связи с этим, требуется разработка целостной системы социальной поддержки детей с ограниченными возможностями. Только при комплексном взаимодействии различных государственных и общественных организаций возможно достижение необходимого уровня адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, в результате чего, подобная категория населения могла бы трудиться на благо общества и вносить свой посильный вклад в экономическое развитие России [15, c.65].
Специалисты, которые непосредственно работают с детьми с ограниченными возможностями отмечают различные проблемы, с которыми сталкивается семья с ребенком-инвалидом и сам ребенок:
— ребенок в значимой степени зависим от родителей и опекунов в социальном, территориальном, экономическом плане;
— усиленная опека ребенка;
— недостаточный уровень профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья;
— наличие трудностей в области передвижения по городу, что определяет изоляцию инвалида;
— отсутствует достаточное правовое обеспечение, законодательная база в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья является несовершенным;
— негативное общественное мнение относительно инвалидов;
— отсутствует единый информационный центр по осуществлению социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья;
— слабость государственной политики в реализации социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья;
— слабая социально-бытовая, а также социально-трудовая адаптация и прочее.
Нормативно-правовая база социальной поддержки детей с ограниченными возможностями определяется Конституцией Российской Федерации, Семейным Кодексом РФ, федеральным законом «О социальном защите инвалидов в Российской Федерации», федеральным законом «О государственной социальной помощи», федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», указом президента РФ «О компенсационных выплатах лицам, которые осуществляют уход за нетрудоспособными гражданами», указом президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую помощь».
Ключевыми направлениями социальной поддержки детей с ограниченными возможностями в соответствии с федеральным законом 2О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» являются:
— реализация восстановительных медицинских мероприятий, санаторно-курортного лечения;
— реализация профессиональной ориентации, обучения и образования, оказание содействия в трудоустройстве, производственная адаптация;
— формирование соответствующей социальной среды, осуществление социально-педагогической и социально-психологической поддержки, проведение социально-бытовой адаптации;
— проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий [23, c.33].
Осуществление обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является достаточно важной частью социальной поддержки, так как в дальнейшем это определяет их существование в обществе. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в формировании особых условий для получения образования, включая специальные образовательные программы и методы обучения, а также индивидуальные технические средства.
Инвалидность включает в себя ограничения в возможностях, которые определены физическими, психологическими и сенсорными нарушениями. В силу этого возникает необходимость устранения социальных и законодательных ограничений, которые не позволяют ребенку быть в полной мере интегрированным в общество и принимать непосредственное участие в жизни семьи или общества на тех основаниях, что и у других членов общества. Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья ориентирована на реализацию адаптации детей с ОВЗ в общество для того, чтобы они могли жить своей независимой жизнью [18, c.204].
Тем самым, реализация мероприятий в социальной поддержке детей с ограниченными возможностями здоровья включает широкий спектр действий. Осуществление социальной поддержки детей с ограниченными возможностями как особой категории населения определяется конкретными характеристиками заболевания, определившего инвалидность. Подобные заболевания оставляют свой след в жизни ребенка, отражаясь на поведении и его взаимодействии с окружающими в различных сферах жизни, формируя определенные барьеры на пути детей-инвалидов и их семей к обеспечению нормальной жизни и интеграции в общество.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы