Социально-педагогическая работа с различными категориями молодежи Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Социально-педагогическая работа в образовательных учреждениях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ И ГЛОССАРИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 7
1.1 Содержание деятельности социального педагога в образовательном учреждении 7
1.2 Основные проблемы деятельности социального педагога и пути их решения 11
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ГБОУ СОШ № 335 15
2.1 Содержание работы социально–педагогической службы образовательного учреждения с учащимися 15
2.2 Основные условия формирования общепрофессиональных компетенций в социально-педагогической деятельности специалистов социально-педагогических служб 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Роль социального педагога в образовательном учреждении на современном этапе развития российского общества становится значимой. Именно он в первую очередь должен работать с семьей и несовершеннолетними, направляя и организуя в этом отношении деятельность других педагогов. В этом контексте имеет смысл говорить о необходимости создания усилиями социального педагога общеобразовательного учреждения целостного образовательного пространства, чья модель позволяет структурировать его от макроуровня — «единое образовательное пространство» до микроуровня — «индивидуальное образовательное пространство».
При этом мы рассматриваем образовательное пространство как целостную систему, управление развитием которой должно соответствовать принципу целостности: ничто не может быть изъято из целого, к которому принадлежит, без изменения этого целого и его частей.
Объект исследования – социально-педагогическая работа.
Предмет исследования – социально-педагогическая работа в образовательных учреждениях.
Цель исследования – раскрыть содержание социально-педагогической работы в образовательных учреждениях.
Задачи исследования:
1. раскрыть содержание деятельности социального педагога в образовательном учреждении;
2. определить основные проблемы деятельности социального педагога и пути их решения;
3. изучить содержание работы социально–педагогической службы образовательного учреждения с учащимися;
4. Рассмотреть основные условия формирования общепрофессиональных компетенций в социально-педагогической деятельности специалистов социально-педагогических служб.
Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Прохорова О.Г., Коротаева Е.В., Павленок П.Д., Беличева С. А., Сарычев С. В. и другие.
Базой исследования является ГБОУ СОШ №335 г. Москва.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальный педагог в школе – это специалист, который призван обеспечивать взаимодействие семьи, образовательного учреждения, различных социальных институтов в воспитании ребенка, помогать адаптироваться в сложных современных условиях.
Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося: раннее выявление неблагополучных семей; пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков.
4. Социально-педагогическое консультирование: организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении; консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация: раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.).
6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
7. Поддержка социальной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности):
8. Организационно-методическая деятельность: анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности; участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Содержание деятельности социального педагога в образовательном учреждении

В современных условиях спрос на социальных педагогов в школе становится все более значительным. Школьный социальный педагог работает в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, интернатах, реабилитационных школах и других учебных заведениях. [13]
Организуя свою работу, он уделяет первоочередное внимание созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, содействию реализации всех навыков, защите интересов личности, организации развлекательных мероприятий, участию в общественно полезных мероприятиях, изучению конкретных проблем учащихся и педагогов и принятию мер для решения. Поддерживает постоянный контакт с семьями школьников. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребенка от жестокости родителей, эгоизма, снисходительности. [2]
Социально-педагогическая деятельность — это социальная работа, включающая педагогическую деятельность, направленную на то, чтобы помочь ребенку (подростку) организовать себя, свое психическое состояние, установить нормальные отношения в семье, в школе, в обществе.
Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.
До появления данной специальности роль социального педагога выполняли классные руководители и администраторы, занимающиеся внеклассной работой. Социальный педагог – это востребованная профессия, имеющая большое значение в связи с увеличивающимся ростом детской преступности и числа неблагополучных семей.
В современных условиях работа различных структур в области социальной защиты определяет основные направления социальной работы, которую также выполняет социальный педагог.
Такими направлениями являются:
 Предоставление материальной помощи (денежные средства, патронаж, пособия, ежедневная помощь);
 Организация социальной помощи (работа с людьми, подбор сотрудников, отбор, продвижение лучших практик);
 Воздействие на людей.
Выделим то, что является наиболее важным в работе социального педагога, чем он отличается от школьного учителя, учителя-предметника и даже классного руководителя или учителя школы-интерната и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы