Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Социальное воспитание в воспитательной организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Современная трактовка понятия «социальное воспитание» и его место в воспитательной организации 5

1.1 Виды и функции воспитательной организации 5

1.2 Социальное воспитание и его основные аспекты 9

Глава 2. Практическая нацеленность социального воспитания в разных типах воспитательных организаций 15

2.1 Социальное воспитание в ДОУ как воспитательной организации 15

2.2 Социальное воспитание в школе как воспитательной организации 20

Заключение 24

Список использованной литературы 26


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Вопрос о включении личности в систему социальных отношений, в общую структуру образовательного процесса, имеет сегодня большое значение. Процесс, посредством которого человек впитывает личностные качества на разных этапах своего существования, определяется понятием «социализация». Как и любой процесс, социализация характеризуется цикличностью и динамизмом. Одним из основных периодов является процесс воспитания, то есть целенаправленной деятельности в воспитательной организации.

Образовательный процесс тесно связан с воспитанием, поскольку обучение  это не только получение базовых знаний, но и способность человека к самообразованию, взаимодействию с коллективом, управлению и решению жизненных дилемм.

Все это является частью непрерывного процесса формирования и развития самосовершенствования в воспитательном процессе: от формирования устойчивого интереса к основным вопросам социализации в ДОУ, формирования учебных навыков и культуры в среднем звене образования до активной самостоятельной познавательной деятельности, требующей самообразования. Таким образом, доминирует потребность в самопознании, утверждении и реализации себя как личности, что и определяет поведение учащихся в определенном возрасте при условии, что взаимодействие с педагогом является основой воспитательного процесса. И наоборот, дети не могут пассивно наблюдать за собственным развитием, а должны стремиться реализовать свои способности, что возможно только при сотрудничестве с преподавателями, коллективами и постоянном стремлении к самореализации.

Социализацию учащихся изучали следующие ученые: Ж. Пиаже, З. Фрейд, М.М. Рубинштейн, А. Адлер, К. Роджерс; в работах М.У. Монахова, Г. Смольниковой, М. П. Лещенко рассматривается влияние социально-педагогических условий на процесс социализации личности, особенно учащихся и др. Однако эти научные данные недостаточно полно освещают данный вопрос с точки зрения позиции современного образования, что обуславливает актуальность данного исследования.

Цель работы: выявить и проанализировать влияние воспитательных организаций на процесс социализации ребёнка, а также определить их роль в данном процессе.

Объект работы: процесс социализации ребёнка. Предмет работы: методы и инструменты влияния воспитательных организаций на процесс социализации учащихся.

В соответствии с поставленными целями решаются следующие задачи:

1. Выделить виды и функции воспитательной организации;

2. Охарактеризовать социальное воспитание и его основные аспекты;

3. Проанализировать основные аспекты социального воспитания в ДОУ и среднеобразовательной школе как воспитательных организаций.

В процессе написания данной работы мы используем методы: анализ и синтез информации, полученной путём исследования научной литературы, сравнение, классификация.

Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Решение ряда задач курсовой работы позволило прийти к следующим выводам:

1. По мере формирования и развития личности человек приобретает не только положительные, но и отрицательные качества. Жизненная динамика и творческие пути, влияющие на развитие индивида от детства до старости, представляют собой ряд последовательных процессов, которые движутся от простого к сложному и продвинутому. Центральное место в теории личности занимает предположение о том, что личность как социально-педагогический феномен имеет основное значение в воспитательном процессе. Стабильность личности характеризуется набором моделей поведения и поведенческих прогнозов, которые придают ей естественные характеристики поведения.

2. Личность должна приобретать знания и развивать чувства в процессе воспитания. Посредником между знаниями и общечеловеческими ценностями в образовательном процессе является педагог. Воспитательное взаимодействие между учителями и учениками всегда длительное, потому что предстоит пройти долгий путь, прежде чем можно будет понять формирующиеся личности, их индивидуальность и развитие самовыражения в мире.

3. Именно педагог помогает ребёнку в процессе развития социальных качеств его личности: учит, советует, поддерживает и корректирует. Воспитательный процесс формирует социальные качества ученика и помогает ему взаимодействовать с окружающей средой, то есть с семьей, учителями, друзьями и одноклассниками, все это определяет потенциальные качества и диагнозы характеристик.

4. Следующим фактором, влияющим на развитие личности учащихся, являются отношения в коллективе. Социально-психологический климат воспитательного учреждения и состояние межличностных отношений выражается в совокупности психологических условий, которые способствуют или препятствуют продуктивной деятельности коллектива и влияют на социализацию личности учащихся. Структура взаимоотношений в коллективе зависит от психосоциального

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Современная трактовка понятия «социальное воспитание» и его место в воспитательной организации

1.1 Виды и функции воспитательной организации

В современном модернизированном обществе существует целая система социальных институтов  устойчивых форм совместной деятельности его членов, исторически сложившихся для удовлетворения определенных социальных потребностей (экономических, политических, культурных, религиозных и т.д.) с использованием общественных ресурсов [20, с. 67-69]. Воспитание как социальный институт возникло для организации социализации членов общества в отношении общественного контроля, передачи культурных и социальных норм и, в целом, для создания условий удовлетворения социальных потребностей  осмысленного взращивания членов общества. Воспитание как социальный институт  это развивающееся явление, которое происходит на определенном этапе общественного развития, независимо от процесса социализации. Реализуется данная форма с помощью воспитательной организации.

Воспитательная организация  это один из видов социальной организации с фиксированным членством, с полномочиями, социальными ролями и формальной системой позитивных и негативных санкций [18, с. 62]. Такие учреждения являются специально созданными правительственными и неправительственными организациями, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп. Воспитательные организации могут быть охарактеризованы рядом относительно автономных параметров [19, с. 234]:

 Согласно принципу доступа человека к образовательным организациям, они могут быть обязательными (школы), добровольными (клубы, детские и молодежные объединения и т.д.) и принудительными (специальные учреждения для детей с антиобщественным поведением, психологическими и другими отклонениями);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы