Курсовая с практикой на тему Социальное воспитание в воспитательной организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Современная трактовка понятия «социальное воспитание» и его место в воспитательной организации 5
1.1 Виды и функции воспитательной организации 5
1.2 Социальное воспитание и его основные аспекты 9
Глава 2. Практическая нацеленность социального воспитания в разных типах воспитательных организаций 15
2.1 Социальное воспитание в ДОУ как воспитательной организации 15
2.2 Социальное воспитание в школе как воспитательной организации 20
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Актуальность темы исследования. Вопрос о включении личности в систему социальных отношений, в общую структуру образовательного процесса, имеет сегодня большое значение. Процесс, посредством которого человек впитывает личностные качества на разных этапах своего существования, определяется понятием «социализация». Как и любой процесс, социализация характеризуется цикличностью и динамизмом. Одним из основных периодов является процесс воспитания, то есть целенаправленной деятельности в воспитательной организации.
Образовательный процесс тесно связан с воспитанием, поскольку обучение это не только получение базовых знаний, но и способность человека к самообразованию, взаимодействию с коллективом, управлению и решению жизненных дилемм.
Все это является частью непрерывного процесса формирования и развития самосовершенствования в воспитательном процессе: от формирования устойчивого интереса к основным вопросам социализации в ДОУ, формирования учебных навыков и культуры в среднем звене образования до активной самостоятельной познавательной деятельности, требующей самообразования. Таким образом, доминирует потребность в самопознании, утверждении и реализации себя как личности, что и определяет поведение учащихся в определенном возрасте при условии, что взаимодействие с педагогом является основой воспитательного процесса. И наоборот, дети не могут пассивно наблюдать за собственным развитием, а должны стремиться реализовать свои способности, что возможно только при сотрудничестве с преподавателями, коллективами и постоянном стремлении к самореализации.
Социализацию учащихся изучали следующие ученые: Ж. Пиаже, З. Фрейд, М.М. Рубинштейн, А. Адлер, К. Роджерс; в работах М.У. Монахова, Г. Смольниковой, М. П. Лещенко рассматривается влияние социально-педагогических условий на процесс социализации личности, особенно учащихся и др. Однако эти научные данные недостаточно полно освещают данный вопрос с точки зрения позиции современного образования, что обуславливает актуальность данного исследования.
Цель работы: выявить и проанализировать влияние воспитательных организаций на процесс социализации ребёнка, а также определить их роль в данном процессе.
Объект работы: процесс социализации ребёнка. Предмет работы: методы и инструменты влияния воспитательных организаций на процесс социализации учащихся.
В соответствии с поставленными целями решаются следующие задачи:
1. Выделить виды и функции воспитательной организации;
2. Охарактеризовать социальное воспитание и его основные аспекты;
3. Проанализировать основные аспекты социального воспитания в ДОУ и среднеобразовательной школе как воспитательных организаций.
В процессе написания данной работы мы используем методы: анализ и синтез информации, полученной путём исследования научной литературы, сравнение, классификация.
Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Решение ряда задач курсовой работы позволило прийти к следующим выводам:
1. По мере формирования и развития личности человек приобретает не только положительные, но и отрицательные качества. Жизненная динамика и творческие пути, влияющие на развитие индивида от детства до старости, представляют собой ряд последовательных процессов, которые движутся от простого к сложному и продвинутому. Центральное место в теории личности занимает предположение о том, что личность как социально-педагогический феномен имеет основное значение в воспитательном процессе. Стабильность личности характеризуется набором моделей поведения и поведенческих прогнозов, которые придают ей естественные характеристики поведения.
2. Личность должна приобретать знания и развивать чувства в процессе воспитания. Посредником между знаниями и общечеловеческими ценностями в образовательном процессе является педагог. Воспитательное взаимодействие между учителями и учениками всегда длительное, потому что предстоит пройти долгий путь, прежде чем можно будет понять формирующиеся личности, их индивидуальность и развитие самовыражения в мире.
3. Именно педагог помогает ребёнку в процессе развития социальных качеств его личности: учит, советует, поддерживает и корректирует. Воспитательный процесс формирует социальные качества ученика и помогает ему взаимодействовать с окружающей средой, то есть с семьей, учителями, друзьями и одноклассниками, все это определяет потенциальные качества и диагнозы характеристик.
4. Следующим фактором, влияющим на развитие личности учащихся, являются отношения в коллективе. Социально-психологический климат воспитательного учреждения и состояние межличностных отношений выражается в совокупности психологических условий, которые способствуют или препятствуют продуктивной деятельности коллектива и влияют на социализацию личности учащихся. Структура взаимоотношений в коллективе зависит от психосоциального
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Современная трактовка понятия «социальное воспитание» и его место в воспитательной организации
1.1 Виды и функции воспитательной организации
В современном модернизированном обществе существует целая система социальных институтов устойчивых форм совместной деятельности его членов, исторически сложившихся для удовлетворения определенных социальных потребностей (экономических, политических, культурных, религиозных и т.д.) с использованием общественных ресурсов [20, с. 67-69]. Воспитание как социальный институт возникло для организации социализации членов общества в отношении общественного контроля, передачи культурных и социальных норм и, в целом, для создания условий удовлетворения социальных потребностей осмысленного взращивания членов общества. Воспитание как социальный институт это развивающееся явление, которое происходит на определенном этапе общественного развития, независимо от процесса социализации. Реализуется данная форма с помощью воспитательной организации.
Воспитательная организация это один из видов социальной организации с фиксированным членством, с полномочиями, социальными ролями и формальной системой позитивных и негативных санкций [18, с. 62]. Такие учреждения являются специально созданными правительственными и неправительственными организациями, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп. Воспитательные организации могут быть охарактеризованы рядом относительно автономных параметров [19, с. 234]:
Согласно принципу доступа человека к образовательным организациям, они могут быть обязательными (школы), добровольными (клубы, детские и молодежные объединения и т.д.) и принудительными (специальные учреждения для детей с антиобщественным поведением, психологическими и другими отклонениями);