Основы Теории Управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Системная парадигма в экономике и менеджменте: этапы системного анализа состояния корпорации НИПИГАЗ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы
осуществления системного анализа деятельности экономического субъекта. 4

1.1. Сущность системного анализа. 4

1.2. Методика проведения системного
анализа деятельности экономического субъекта  11

Глава 2. Системный анализ
деятельности НИПИГАЗ. 15

2.1. Организационно-экономическая  характеристика  деятельности НИПИГАЗ  15

2.2. Проведение системного анализа НИПИГАЗ. 18

2.3. Разработка  предложений  по совершенствованию деятельности НИПИГАЗ  28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34

  

Введение:

 

Актуальность проведения системного анализа
состоит в том, что он позволяет качественно и эффективно оценить текущее состояние
дел на предприятии и сформулировать выводы для своевременного изменения
стратегий развития, что немаловажно для периода восстановления экономики на
всех уровнях после пандемии новой коронавирусной инфекции.

Целью
данной работы является проведение системного анализа деятельности
экономического субъекта.

Для
достижения цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1.
Изучить сущность системного анализа.

2.
Описать методику проведения системного анализа деятельности экономического
субъекта.

3.
Дать организационно-экономическую характеристику деятельности НИПИГАЗ.

4.
Провести системный анализ НИПИГАЗ.

5.
Разработать предложения по совершенствованию деятельности НИПИГАЗ.

Объектом
исследования в рамках настоящей работы выступает НИПИГАЗ.

В
качестве предмета работы выступает системный анализ деятельности НИПИГАЗ.

При
написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения,
абстрагирования, дедукции и индукции.

Данная
работа структурирована на введение, две главы, объединяющие пять параграфов,
заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведения системного
анализа деятельности НИПИГАЗ сформулированы три направления повышения
эффективности принимаемых управленческих решений:

1.
Использование планово-экономической документации в качестве источника
информации при принятии управленческих решений.

2.
Совершенствование механизма принятия управленческих решений.

3.
Работа по правовому и методическому обеспечению организации процесса принятия
управленческих решений.

Обосновывая
первое из вышеобозначенных направление повышения эффективности осуществления
финансового контроля в НИПИГАЗ можно отметить, что планирование в целом
является основополагающим стержнем в управлении предприятием. Благодаря
грамотному планированию деятельности организации обеспечивается устойчивое
экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности
производимой им продукции и оказываемых услуг. Именно поэтому отсутствие на
данном предприятии планово-экономической информации как таковой неизбежно
негативным образом сказывается на экономических результатах предприятия.

В
качестве второго направления повышения эффективности процесса принятия
управленческих решений на рассматриваемом предприятии выделено
совершенствование механизма данного процесса. Необходимо ввести этап
планирования при принятии управленческих решений, которое предполагает
определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора
количественных и качественных показателей, по которым будет производиться
оценка эффективности уже принятых управленческих решений.

В
качестве третьего направления повышения эффективности организации финансового
контроля на предприятии выступает разработка правового и методического
обеспечения для организации процесса принятия управленческих решений. Речь идет
о разработке конкретных, применительно к данному предприятию методических
документов, которые содержали бы конкретные вопросы организации процесса
принятия управленческих решений, разъясняли способы и приемы практического
осуществления тех или иных процедур контроля, применения конкретных технологий
при выборе управленческого решения, что помогло бы руководителю, не имеющему в
данном направлении профильного образования, повысить свою компетентность в
данном вопросе и принимать более эффективные управленческие решения.

По сделанным расчетам видно, что
увеличивается доля изношенного оборудования, следовательно существует
необходимость обновления активной части основных производственных фондов.

Предприятие
отличается нормальным уровнем финансовой устойчивости и консервативной
стратегией финансирования, использующей в качестве основных источников
долгосрочные и краткосрочные займы. Тем не менее, организация все же может быть
признана относительно финансово-устойчивой благодаря своим значительным и
устойчивым денежным потокам. На протяжении анализируемого периода предприятие
не увеличивало уставный капитал, собственный капитал заметно увеличился.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы осуществления системного
анализа деятельности экономического субъекта

1.1. Сущность системного анализа Системный
анализ представляет собой сочетание классического экономического анализа и
маржинального подхода, предполагающего разделение затрат на переменные и
постоянные и выведение маржинального дохода. В сегментарной отчетности
показывается величина маржинального дохода, приносимого каждым сегментом, т.е.
его вклад в формирование прибыли сегмента более высокого уровня или компании в
целом.

Нормативное
обоснование содержания и составления сегментарной отчетности — ПБУ 12/2000
«Информация по сегментам», основанное на положениях МСФО 14 «Системная
отчетность».

В
данном случае проводится анализ основных правлений деятельности организации,
оценка рисков и прибыльности предприятия, а также принимаются более
обоснованные решения в отношении организации в будущем на основе
сегментирования денежных потоков предприятия, например, в части затрат.

Осуществляя классификацию
затрат как критерия узнавание различных используемых ресурсов, не следует
забывать, что она, с одной стороны, есть в той или иной степени условной и
субъективной соответствии с субъекта, который ее осуществляет и его способностью
различать признаки объектов классификации. С другой стороны, она позволяет
предсказать поведение затрат, спрогнозировать их величину, уменьшить их
«нежелательный» влияние, установить их генерацию по периодам деятельности
предприятия, объектами затрат, центрами ответственности и тому подобное.
Классификация затрат объясняет влияние руководства на расходы, обеспечивает
контроль деятельности руководства, его подразделений. Классификация затрат
делает возможным установление эффективности (неэффективности), они генерируют [12,
c. 151].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы