Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Система органов государственной власти в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.1 Государственная власть: понятие, признаки, структура 8
1.2 Виды и классификация органов государственной власти в Российской Федерации 12
1.3 Структура государственной власти и ее органов на примере федерального уровня современной России 15
2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1 Общая характеристика Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия 19
2.2 Оценка деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия 23
2.3 Совершенствование деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Построение системы государственных органов Российской Федерации основано на исторически сложившейся доктрине разделения властей на три традиционные ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
В государствах с федеративным устройством эта система разделения дополняется разделением государственной власти по вертикали. Такая модель сложилась в Российской Федерации.
На современном этапе первоначальные правовые положения об установлении государственной власти в Российской Федерации в целом и в системе каждого субъекта Российской Федерации закреплены в Конституции Российской Федерации 1993 года. Подтверждая государственную целостность как основу федеративного устройства, единство системы государственной власти, Конституция 1993 года устанавливает различие между субъектами юрисдикции и полномочиями между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов.
Исходя из этого, целью данной работы является анализ системы органов государственной власти. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть государственная власть, ее понятие, признаки и структуру;
— изучить виды и классификация органов государственной власти в Российской Федерации;
— рассмотреть структуру государственной власти и ее органов на примере федерального уровня современной России;
— проанализировать исполнительную, законодательную и судебную власть.
Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования является государственная власть РФ, а предметом — система органов государственной власти в РФ.
Методика и методы исследования. При написании данной работы были использованы методы анализа и синтеза литературы, посвященной данной проблеме, а также практические методы исследования – наблюдение и описание.
Теоретическую основу исследования составляют труды авторов, имеющие отношение к рассматриваемым проблемам: Лебедев, В.А.; Косиков, С.В.; Оксамытный, В.В.; Тихомирова, Л. А.
Практическая значимость состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве материала для проведения лекционных занятий, посвященных данной тематике.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Систему государственных институтов в Российской Федерации следует понимать как конституционную категорию структурного правопорядка, которая организует и функционирует подсистемами и элементами (государственными институтами), которые выполняют подсистемные функции на основе принципа разделения властей.
Строгое соблюдение иерархического принципа в законодательстве является предпосылкой для введения правопорядка, построения национального пространства и стандартизации работы всех государственных органов. Более того, развитие интеграционного процесса в системе публичной власти является обязательным условием, поскольку интеграция осуществляется на всех уровнях и уровнях системы. О согласованных результатах целей и способах их достижения.
В сфере международных отношений действия государственных органов юридически рассматриваются как действия самого государства. Через действия государственных органов проявляется его суверенная воля, выражением которой является каждый орган и их совокупность. Без системы органов государство не может реализовать суверенитет, который, в свою очередь, определяет единство этой системы, олицетворяя и представляя государство.
Таким образом, государство всегда осуществляет свою деятельность через уполномоченные государственные органы, которые опосредуют волю государства в его деятельности, а сами государственные органы обладают только той компетенцией, которая была им предоставлена государством.

 

Фрагмент текста работы:

 

Общепринято, что государство — это абстрактное, безличное понятие. Он действует косвенно через уполномоченные государственные органы и должностных лиц. В любых правовых отношениях прямым участником является либо государственный орган, либо конкретное должностное лицо, именно они, действуя от имени государства, исполняют его волю.
Среди принципов создания и функционирования государственных институтов выделяются следующие принципы: федерализм, законы и нормативные акты (правовые основы) государственной власти, преемственность этих институтов, концентрация и консолидация функций и власти, профессионализм и способности, легитимность. Прозрачность, взаимодействие с другими государственными учреждениями, участие граждан в формировании государственных учреждений, а также контроль за организацией и деятельностью государственных учреждений.
Эти основные принципы в наибольшей степени соответствуют роли государства, обеспечивают права и законные интересы граждан и организаций, побуждают государственные учреждения признавать и защищать эти права, а также принимают законы и правила в соответствии с Конституцией. Российская Федерация и федерального законодательства [1].
Законодательно, определение публичного органа в настоящее время не закреплено ни в одном нормативно-правовом акте. Так, в Указе Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 12.04.19 г. с изменениями определяется только список федеральных органов исполнительной власти без указания их признаков и статуса. А Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами жалоб на противоправные деяния, нарушающие права и свободы граждан» относится к органам государственной власти и управления, образованным в соответствии с Конституцией Российская Федерация, конституция республик в составе Российской Федерации и другие законодательные акты».
Юриспруденция заполняет пробелы в законодательстве, предлагая некоторые определения государственных органов. Государственное учреждение является юридически установленной частью национального механизма, организованного и экономически отделенного. Оно состоит из государственных служащих, обладающих государственной властью и необходимыми материальными ресурсами для выполнения определенных задач и функций государства в рамках своих полномочий. [6].
Как особый государственно-правовой феномен, государственная власть характеризуется наличием ряда специфических особенностей.
Во-первых, органы государственной власти создаются и действуют только на законных основаниях. Порядок их организации и функционирования определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Государственные органы, созданные и действующие произвольно, носят неконституционный характер и, следовательно, их существование является незаконным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы