Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Семантика, синтактика и прагматика прилагательных с суффиксом able в современном английском языке.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Суффикс able в системе
словообразования английского языка. 5

1.1.   Специфика словообразования
английского языка. 5

1.2.   Роль суффикса able в словообразовании. 12

Глава 2.
Анализ прилагательных с компонентом able. 20

2.1.
Семантические особенности прилагательных на able. 20

2.2.
Особенности прагматики прилагательных. 26

2.3.
Синтаксические особенности прилагательных на able. 30

Заключение. 33

Список
литературы.. 34

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Темой данной курсовой работы является особенности семантики,
синтактики и прагматики прилагательных с суффиксом able. Непосредственным материалом для
исследования данной темы являлись учебные материалы и книги, научные и
публицистические статьи на русском и иностранных языках, а также различные
интернет-форумы.

 Изучение прилагательных с суффиксом able, а также процессов их образования –
важная часть современной лингвистики. Новые слова расширяют горизонты общения и
зачастую становятся неотъемлемой частью языка, не имеющими полноценного
языкового эквивалента в литературной речи.

Находясь в состоянии
постоянного изменения язык непрерывно развивается и совершенствуется.
Обогащение словаря – это один из важнейших факторов развития языка,
свидетельство его динамического характера. 
С развитием общества появляются новые предметы, явления, они
запечатлеваются в новых словах и новых значениях.

Аффиксация определяется как способ
образования новых слов путем добавления словообразовательных аффиксов к
различным основам. В соответствии с таким разделением словообразовательных
аффиксов, аффиксация делится на суффикс и префикс, которые существенно
различаются.

Актуальность данной
работы состоит в том, что в нынешних языковых реалиях данная группа
прилагательных становится всё более распространённой не только среди
пользователей интернет-форумов и социальных сетей, но и зачастую попадает в
более высокое языковое пространство, среди которого СМИ, Твиттер-аккаунты глав
государств и медийных персон.

Также данная работа
является актуальной из-за отсутствия строгого определения  данной группы прилагательных и тех значений,
которые преподносятся группой прилагательных.

Цель: определить семантические,
синтаксические и прагматические особенности прилагательных с суффиксом able.

Задачи:

1) Охарактеризовать особенности словообразования английского
языка, 2) провести анализ лексем с суффиксом able,

3) определить семантические, синтаксические и прагматические
особенности прилагательных с элементом able.

Предметом исследования
является  специфика прилагательных с
элементом able.

Объектом исследования
являются функциональные особенности единиц, образованных  при помощи суффикса able.

Современный этап
образования уделяет значительное внимание вопросам сравнения языков и
особенностям их функционирования. Одним из направлений изучения языка
становится развитие анализа словообразования на основе анализа морфем,
составляющих язык.

Методы исследования:
метод сплошной выборки, сравнительный анализ

Теоретическая значимость
работы состоит в том, что она вносит определенный вклад в изучение
словосложения в английском языке.

Практическая ценность
исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать на
практике при обучении языкам, также работу можно использовать в школьных и
университетских курсах английского и немецкого языка.

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования выяснилось, что слова на able выступают как реализация грамматической
морфологической категории, т.е. особые модальные причастия со значением
возможности осуществления действия. Слова на -able оказываются вполне устойчиво
и регулярно соотносимыми как с предикативными (центральными), так и с
непредикативными (периферийными) формами соответствующих глаголов в пределах
глагольной парадигмы.

Естественность
употребления слов на -able как глагольных форм обусловлена такими свойствами,
как сохранение категориального значения процесса в этих единицах, сохранение
пассивного залогового значения, способность слова на -able управлять предложным
оборотом (употребление с предлогом bу,
указывающим на субъект производимого действия). Слова на -able сохраняют
особенности построения глагольных сочетаний, образуя лексико-синтаксические
единицы с различной степенью связанности глагола и предложного наречия.

Единицам на -able
свойственно постпозитивное употребление, характерное для собственно причастий.
В целом ряде случаев наблюдается контекстуальная контактность, а также
семантическая и функциональная соотнесенность модального причастия на -able и
причастия, входящих в состав адъективной репрезентации действия.

Анализ материала
показывает, что морфосинтаксический аспект функционирования слова на -able
тесно связан с лексико-фразеологическими условиями его реализации, которые
характеризуются сохранением в производном слове лексического значения
основообразующего глагола. Как правило, единицы на -able обладают нейтральной
просодией, т.е. в них отсутствуют экспрессивно-эмоционально-оценочные
созначения, под воздействием которых происходят изменения в семантической
структуре языковой единицы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Суффикс able в системе словообразования английского языка 1.1. Специфика словообразования английского языка Процесс,
называемый композицией, формирует слово из двух или более корневых морфем.
Слова называются составными или составными словами. В лингвистике соединения
могут быть исконными или заимствованными. Исконные английские корни обычно
представляют собой свободные морфемы, поэтому составные части коренного языка
состоят из независимых слов, которые могут появляться сами по себе. Примеры: showman
(«showman», состоящий из show и man — как свободный корень); fireplace,
cupcake, swordfish, textbook, pickup, conversation. Некоторые соединения имеют
предлог в качестве одного из составных слов, например, в последних двух
примерах.

В
греческом и латинском, в отличие от английского, корни обычно одиночны.
Соединения, образованные в английском языке из латинских и греческих морфем,
сохраняют эту особенность. Примеры включают photography, cryogenics и многие
тысячи других классических слов.

В
английском языке композиции записываются по-разному. Это можно сделать с
помощью промежутка между элементами; с тире между элементами; или просто с
двумя корнями вместе без разделения. То, как написано слово, не влияет на его
составной статус.

Со
временем правила написания составных слов могут измениться, обычно в сторону
отдельных слов. Например, Email (электронная почта) раньше была написана e-mail.
В XIX веке "today  и tomorrow" иногда
еще писали раздельно. Первоначально они были с предлогом с более старым
значением «в определенный период времени».

Еще
одна вещь, о которой следует помнить о составных словах, — это то, что они
могут объединять слова из разных частей речи. В приведенном выше списке в
основном показаны соединения существительного и существительного, которые,
вероятно, являются наиболее распространенной частью голосовой комбинации, но
есть и другие, например, прилагательное-существительное: blackbird, hard drive,
 verb-noun: pocket (choice of pocket); и particle
verb (где «particle» означает слово, которое в основном обозначает
пространственное выражение), например, run, delay.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы