Курсовая с практикой на тему Сегментирование рынка и отбор целевого сегмента в системе управления рисками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА И ОТБОРА ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 5
1.1. Понятие и виды рисков 5
1.2. Основные характеристики сегментирования рынка и отбора целевого сегмента 7
1.3. Обоснование выбора рыночного сегмента организации в системе управления рисками 9
2. СЕГМЕНТАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ЮГМ-ТРЕВЕЛ» 13
2.1.Анализ внешней среды туристической фирмы 13
2.2. Сегментация рынка туристической фирмы 19
2.3. Выбор целевого сегмента для туристической фирмы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность темы. Каждая организация несет риски, которые связаны с ее коммерческой, производственной и другой деятельностью, несет ответственность каждый предприниматель за последствия принимаемых управленческих решений. Предпринимателя фактор риска заставляет экономить материальные и финансовые ресурсы, на расчеты эффективности новых коммерческих сделок, проектов обращать особое внимание и т.д. В предпринимательской деятельности фактор риска особенно увеличивается в периоды, когда состояние экономики нестабильное, сопровождаемое сверхдорогими кредитами, инфляционными процессами и т.п. [11, с.45]
Снижение риска связано, во-первых, с внедрением и поиском новых услуг, продуктов, технологий, не ведет к увеличению риска производство которых. Во-вторых, за счет управления риском оно возможно, так как предполагает его оценку и выявление, а также использование таких методов и процедур управления, которые могли бы снизить возможные риски. [2, с.45]
В условиях многообразия потребностей и способов их удовлетворения на современном конкурентном рынке всё большее число компаний осознают необходимость и полезность сегментации рынка для достижения успеха своей маркетинговой стратегии. В связи с этим возникает вопрос выбора метода сегментации рынка. [10, с.45]
Существует огромное количество опубликованных результатов исследований конкретных ситуаций в защиту значимости сегментации рынка. Главным аргументом, служит утверждение, что результаты, достигнутые при правильной сегментации, увеличивают конкурентные преимущества предприятия и снижают его риски. [4, с.114]
Степень изученности темы. Изучением сегментирования рынка и отбора целевого сегмента в системе управления рисками занимались, как отечественные, так и зарубежные ученые: Басовский Л.Е., Ващекин Н.П., Воронов А.А., Котлер Ф., Лебедева О.А., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А., Просветов Г. И., Титова, Н.Е., Бурдей К., Троян Н., и многие другие.
Цель курсовой работы – сегментационный анализ рынка туристической фирмы ООО «ЮГМ-ТРЕВЕЛ» и выбор целевого сегмента.
Поставленная цель определила необходимость решения таких задач:
— рассмотреть основные характеристики сегментирования рынка и отбора целевого сегмента в системе управления рисками;
— провести анализ внешней среды туристической фирмы ООО «ЮГМ-ТРЕВЕЛ»;
— осуществить сегментационный анализ рынка туристической фирмы;
— выбрать целевой сегмент рынка для туристической фирмы.
Объект исследования – ООО «ЮГМ-ТРЕВЕЛ».
Предметом исследования является процесс анализа сегментации рынка туристической фирмы ООО «ЮГМ-ТРЕВЕЛ».
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, сравнение, описание, изменение, формализация, метод экономического анализа, структурно-функциональный метод, обобщение, классификация, ряд экспертных оценок.
Источниками информации послужили материалы научных конференций и семинаров, выводы и положения трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы компании, затрагивающие выбранную тематику.
Практический вклад заключается в том, что изучение указанной проблематики дает возможность избежать основных ошибок при сегментации рынка и управления рисками.
Структура курсового проекта: введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В работе дана проведен анализ внешней среды туристической фирмы ООО «ЮГМ-ТРЕВЕЛ». Основная деятельность предприятия – туризм. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места отдыха для посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.
Осуществлен сегментационный анализ туристической фирмы.
ООО «ЮГМ-ТРЕВЕЛ» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм-конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного, делового, познавательного, лечебного туризма. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек.
Проведенный SWOT — анализ позволяет сделать вывод о том, что самой сильной угрозой является влияние кризиса. Турагентство не может нивелировать ею, но ему следует сосредоточиться на активном привлечении клиентов и продвижении турпродуктов, которые пострадали от кризиса менее всего.
Проведя анализ, хотелось бы отметить, что основными клиентами турагентства являются люди разных возрастов и разных слоев населения в возрасте от 18 до 65 лет. Среди клиентов люди со средним заработком, но также успешные предприниматели.
Раз большинство клиентов данного турагентства перспективные, успешные предприниматели и эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений, как у реальных, так и у потенциальных клиентов.
Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов. Однако следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового турпродукта, который будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут время и средства.
В качестве основного целевого сегмента предприятию необходимо выбрать туристические услуги для граждан среднего класса. Так как практически по всем характеристикам они набрала наибольшее количество балов.
Сервис анализируемых туристических услуг практически одинаковый, но цена услуг для граждан среднего класса ниже. Туристической фирме ООО «ЮГМ-ТРЕВЕЛ» необходимо упор сделать именно на этом сегменте клиентов.
Цели предприятия:
• Долгосрочная: увеличить долю рынка на 10% через 5 лет.
• Краткосрочные: к 2020 г. увеличить продажи туристических услуг на 20%.
Для достижения поставленных бизнес-целей ООО «ЮГМ-ТРЕВЕЛ» необходимо проведение отдельной реклам¬ной кампании, способствующей оптимизировать расходы на рекламу и повысить ее эффективность.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА И ОТБОРА ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
1.1. Понятие и виды рисков
Риск в предпринимательстве — это вероятность того, что предприятие понесет потери или убытки, в том случае, когда намеченное мероприятие (управленческое решение) не осуществится, а также, если при принятии управленческих решений были допущены ошибки или просчеты. Предпринимательский риск подразделяется на рыночный, коммерческий, финансовый, производственный и инвестиционный (рис.1).
Рисунок 1 — Виды рисков
Источник: Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. — Краснодар, 2015. – 240с.
Рассмотрим более детально некоторые из них.
Непосредственно с хозяйственной деятельностью предприятия связан производственный риск. Обычно под производственным риском понимают вероятность невыполнения предприятием своих обязательств по контракту с заказчиком, риски в реализации услуг и товаров, ошибки в ценовой политике, риск банкротства. [24, с.45]
Можно выделить следующие риски в деятельности предприятия:
• риск полной остановки предприятия из-за невозможности заключения договоров на поставку необходимых при комплектующих деталей, данной технологии материалов и других исходных продуктов;
• риск не дополучения исходных материалов из-за срыва заключенных договоров о поставке, а также риск не возврата денежных средств, которые были перечислены в виде предоплат поставщику;
• риск не заключения договоров на реализацию произведенной продукции, работ или услуг, т.е. риск частичной или полной не реализации;
• риск несвоевременного получения или неполучения денежных средств за отгруженную на реализацию продукцию;
• риск возврата или риск отказа покупателя от оплаченной и полученной продукции;
• риск срыва заключенных соглашений о предоставлении инвестиций, займов или кредитов;
• ценовой риск, который связан с определением цены на реализуемую продукцию и услуги предприятием, а также риск в определении цены на необходимые средства производства, используемые материалы, сырье, энергию, топливо, капитал (процентные ставки по кредитам) и рабочую силу;
• риск банкротства, как самого предприятия, так и деловых партнеров. [13, с.45]
Финансовый риск — это вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в биржевой и финансово-кредитной сферах, совершения операций с ценными бумагами, т.е. риск, который следует из природы финансовых операций. Финансовыми рисками являются:
— кредитный риск,
— процентный риск,
— валютный риск,
— риск упущенной финансовой выгоды.
С неуплатой заемщиком основного долга и процентов, которые начислены за кредит, связан кредитный риск.
Процентный риск предусматривает опасность потерь кредитными учреждениями, коммерческими банками, инвестиционными фондами в результате повышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам.
Валютные риски отражают опасность валютных потерь, которые связаны с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой.
Риск, упущенной финансовой выгоды определяется вероятностью финансового ущерба, который может возникнуть в результате неосуществления какого-либо мероприятия или остановки хозяйственной деятельности. [4, с.87]
Следует отметить, что в денежных единицах осуществляется оценка абсолютного риска, в процентах или в долях единицы осуществляется оценка относительного риска.