Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Сегментация рынка и позиционирование товара на рынке

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности организации и ее внешнего окружения 5
1.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «ШОКОЛАД» 5
1.2. Стратегический (позиционный) анализ организации ООО «ШОКОЛАД» 12
1.3. Сегментационный анализ рынка организации ООО «ШОКОЛАД» 15
Выводы к аналитической части 18
2. Проектная часть. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товара на примере организации 20
2.1. Выбор целевого сегмента рынка 20
2.2. Профилирование целевого сегмента рынка 22
2.3. Позиционный анализ товара организации ООО «ШОКОЛАД» 25
2.4. Позиционирование товара организации ООО «ШОКОЛАД» 32
Выводы к проектной части 37
Заключение 38
Список используемых источников и литературы 39
Приложения 42

  

Введение:

 

Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателем. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных ча-стей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.
Продавцы не всегда придерживались этой практики. Их взгляды прошли через три этапа:
— массовый маркетинг. При массовом маркетинге продавец занимает-ся массовым производством, массовым распределением и массовым сти-мулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. В свое время фирмы «Кока-кола» выпускала всего один напиток для всего рынка в надежде, что он придется по вкусу всем. Основной довод массово-го маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны мак-симально снизиться издержки производства и цены и сформироваться мак-симально большой потенциальный рынок.
— товарно-дифференцированный маркетинг. В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.п.
— целевой маркетинг. В этом случае производит разграничение меж-ду сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатыва-ет товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что сегментиро-вания рынка определяется рядом важных обстоятельств. Эффективное функционирование предприятий в современных условиях требует прове-дения глубокого анализа протекающих на рынке процессов и явлений в целях рационального использования наличных ресурсов и качественного удовлетворения запросов потребителей.
Цель курсовой работы – провести анализ сегментации рынка и определить позиционирование товара на рынке для ООО «ШОКОЛАД».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:
1. дать общую характеристику деятельности организации ООО «ШОКОЛАД»
2. провести стратегический (позиционный) анализ организации ООО «ШОКОЛАД»;
3. провести сегментационный анализ рынка организации ООО «ШОКОЛАД»;
4. осуществить выбор целевого сегмента и профилирование целе-вого сегмента рынка;
5. провести позиционный анализ товара организации ООО «ШО-КОЛАД»;
6. обосновать позиционирование товара организации ООО «ШОКОЛАД».
Объектом исследования является ООО «ШОКОЛАД».
Предмет исследования — сегментация рынка и позиционирование то-вара на рынке.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений. Первая глава содержит 3 параграфа, вторая глава разделена на 4 пара-графа. Список литературы содержит 28 наименований.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование показало, что в современном мире, ха-рактеризующемся высокой степенью глобализации и интернационализа-ции бизнеса, различия между товарами и услугами разных производите-лей и поставщиков стираются. Редкая компания может похвастаться явной уникальностью потребительских свойств и качеств своего продукта, а большая часть продукции может быть заменена соизмеримой по качеству продукцией конкурента или товаром-субститутом.
В этих условиях бренд и стоящие за ним стратегии и коммуникации, направленные на покупателя, выходят на первый план. Именно бренд вы-ступает в роли уникального преимущества той или иной компании, кото-рое позволяет ей быть успешной и конкурентоспособной на мировом рын-ке. При этом в условиях глобализации перед производителем возникает вопрос о правильном позиционировании своей продукции. Ведь название бренда может великолепно подходить для одной страны или региона, но быть совершенно неприменимым для других. В таком случае успешная и эффективная стратегия позиционирования и продвижения бренда на одном рынке совершенно не гарантирует успех даже на сравнительно близком по своим характеристикам другом рынке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности органи-зации и ее внешнего окружения
1.1. Общая характеристика деятельности организации ООО «ШОКОЛАД»

ООО «ШОКОЛАД» — малое предприятие, производящее кондитер-скую продукцию (шоколад и шоколадные конфеты) в городе Подольска. Предприятие было создано в 2009 году и в штате насчитывало всего 10 человек. Изначально предприятие производило только плиточный шоко-лад и шоколадные конфеты, но постепенно ассортимент расширяется, и, в настоящий момент особенностью предприятия является выпуск диетиче-ского шоколада с использованием эритрола.
Юридический адрес предприятия: 111396, город Москва, Свобод-ный проспект, дом 35а.
Номенклатура производимой продукции ООО «ШОКОЛАД» следу-ющая:
1. Шоколадные конфеты с начинками.
2.Шоколад молочный/горький в плитках.
3. Шоколад диетический.
4. Шоколадные фигурки.
Миссия ООО «ШОКОЛАД» – производство кондитерских изделий высокого качества, используя только натуральное сырье, для того, чтобы удовлетворить изысканные вкусы самых требовательных клиентов. При этом гарантируется безопасность технологии для окружающей среды, а работникам предприятия – справедливая оплата труда и создание условий для развития их творческого потенциала.
На данном этапе ООО «ШОКОЛАД» находится в фазе активного ро-ста. Сейчас сформирована миссия компании: «Обеспечение лучшего сер-виса для клиента». Основные глобальные цели, которые ставит перед со-бой ООО «ШОКОЛАД» — это увлечение доли рынка и популяризация бренда.
Графическое описание организационной структуры ООО «ШОКО-ЛАД» представлено на рисунке 1.
В настоящее время в штате предприятия трудятся 36 человек. Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор, в непо-средственном подчинении которого находятся коммерческий директор, главный бухгалтер и зам. генерального директора по персоналу.
Коммерческий директор осуществляет контроль деятельности отдела по работе с клиентами, отдела продаж, работой обслуживающего персо-нала.
В подчинении главного бухгалтера находится бухгалтерия.
Зам. генерального директора по персоналу обеспечивает правиль-ную организацию работы персонала и отвечает за управление внутренни-ми коммуникациями.
Начальник отдела кадров руководит соответствующим отделом.
Значит, административно-управленческие функции выполняют в предприятия 4 человека.
Структуру управления ООО «ШОКОЛАД» можно охарактеризовать как линейно-функциональную: линейные звенья – это отделы и цеха, вхо-дящие в состав предприятия, функциональные звенья – это руководители отделов, которые должны помогать в разработке и решении определенных вопросов высшему руководству предприятия.
Руководители функциональных подразделений оказывают влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функцио-нальных служб зависит от масштабов деятельности и структуры управле-ния предприятием в целом. Функциональные службы готовят варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.
Основными поставщиками сырья являются малые предприятия Мос-ковской области: ООО «Астер», ИП Кузнецова С.С., ООО «МолочниК», ООО «Конфетки». Поставщиками упаковки являются ООО «Промо» и ООО «Ифер».
Анализ выполнения плана по реализации продукции в натуральном выражении должен включать: выполнение плана по установленной номен-клатуре, по числу определенных заказов, определенных договорами, и выполнение планового ассортимента продукции по отдельным видам про-изводства.
Данные таблицы 1 указывают на то, что реализация продукции в натуральном выражении в 2018 г. увеличилась по отношению к 2016 г. на 32,5%, или 8379 тыс. руб., по отношению к 2017 г. – на 20% или на 4160 тыс. руб. Рост реализации продукции наблюдается по всем номенклатур-ным позициям. Основную долю в реализации занимает доля вышивально-го оборудования. Наименьшую долю в объеме реализации занимают Шо-коладные фигурки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы