Курсовая с практикой на тему Себестоимость продукции, затраты, прибыль
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты себестоимости продукции,
затрат и прибыли. 5
1.1
Сущность себестоимости продукции, затрат и прибыли. 5
1.2
Классификация затрат. 9
1.3
Методика анализа себестоимости продукции, затрат и прибыли. 12
2 Оценка себестоимости продукции, затрат и прибыли в
организации ООО «Пересвет». 14
2.1
Краткая характеристика предприятия ООО «Пересвет». 14
2.2
Анализ затрат, формируемых себестоимость продукции предприятия. 15
2.3
Оценка влияния уровня себестоимости на прибыль предприятия. 18
3 Разработка мероприятий по снижению себестоимости и
росту прибыли в ООО «Пересвет». 23
3.1
Аутсорсинг как инструмент снижения затрат. 23
3.2
Снижение затрат путем оптимизации работы с поставщиками. 24
3.3
Оценка эффективности предложенных мероприятий. 27
Заключение. 29
Список
использованных источников. 31
Приложения. 34
Введение:
Актуальность исследования обусловливается тем, что
стабильность предприятия зависит от эффективности его управления. Способность
развиваться и конкурировать на рынке во многом определяется качеством управленческого
учета себестоимости, затрат и прибыли, которые имеют повышенное значение в
условиях быстроменяющейся экономической среды.
Выявление путей оптимизации себестоимости продукции
и затрат предприятия является очень существенным инструментом, для достижения
стабильного и высокого финансового результата компании. Именно оптимальный
уровень себестоимости на предприятии, и постоянная его оптимизация позволят
предприятию выжить в условиях конкуренции, и более того, развиваться и
усовершенствоваться. Одним из важнейших показателей экономической эффективности
предприятия и его производства являются затраты, так как они наиболее полно
отражают все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Важно сказать, что
такая деятельность как управление затратами, является крайне существенным для
предприятия, ведь именно от уровня управления зависят такие важные показатели
как финансовая устойчивость предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое
состояние субъектов хозяйствования.
Цель исследования заключается в
теоретическом обосновании и разработке мероприятий, направленных на снижение
себестоимости продукции, затрат и росте прибыли предприятия ООО «Пересвет».
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать
теоретические основы анализа себестоимости продукции, затрат и прибыли.
2) Провести
анализ себестоимости продукции, затрат и прибыли в ООО «Пересвет».
3) Предложить
мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции, затрат и
повышения прибыли в ООО «Пересвет».
Заключение:
Проведенное
исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
В первой главе
рассмотрены основополагающие вопросы, основные понятия, экономическая сущность,
цель и задачи анализа себестоимости продукции, затрат и прибыли.
Себестоимость
продукции – это стоимостная оценка текущих затрат на производство и реализацию
продукции, работ, услуг. Она включает в себя затраты на используемые в процессе
производства и реализации продукции природных ресурсов, сырья, материалов,
топлива, энергии, основных фондов в части амортизации, трудовых ресурсов и др.
Анализ
себестоимости продукции, затрат и прибыли предполагает необходимость расчета
величины затрат на производство и реализацию продукции, определение факторов,
на нее влияющих, а также изыскание способов ее снижения и повышения прибыли.
Во
второй главе проведен анализ себестоимости продукции, затрат и прибыли по
данным ООО «Пересвет». Анализируемая организация функционирует в
сфере оказания транспортных услуг, вывоза ТБО, поставки ГСМ, а также ремонтом транспортных средств
и продажей автозапчастей.
Анализ
показал, что материальные затраты на реализацию работ, услуг в 2019 году по сравнению
с 2018 годом возросли на 99,1%, а в 2020 году – на 8,6%. Рост связан как с
увеличением спроса на транспортные и ремонтные услуги, из-за чего количество
топлива и запчастей тратиться больше, так и с увеличением цен на топливо и
автозапчасти.
Затраты на оплату труда в 2019
году по сравнению с 2018 годом возросли на 156,8%, что связано со увеличением
численности персонала, а в 2020 году расходы на оплату труда увеличились еще на
22,1%, за счет зачисления в штат еще одного водителя и проведения индексации
заработной платы. Необходимо отметить, что предприятие терпит высокие затраты
на содержание бухгалтерского отдела, когда как функции бухгалтерии было бы
целесообразно передать на аутсорсинг.
Фрагмент текста работы:
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ЗАТРАТ И ПРИБЫЛИ 1.1
Сущность себестоимости продукции, затрат и прибыли Затраты
представляют собой важную и сложную экономическую категорию, которая находится
на особом месте в структуре управления предприятием, что обусловлено решающим
влиянием затрат на финансовый результат функционирования субъектов
хозяйственной деятельности и их применением для формирования ценовой политики
предприятия и иллюстрации технологического и организационного уровня
производственного процесса, которые используются для оценки степени
эффективности хозяйствования путем сопоставление объема затрат и непосредственных
результатов деятельности компании [17]. Существует большое количество
определений понятий «расходы», которые можно классифицировать на две большие
категории. В рамках первой категории понятие «расходов» толкуется с точки
зрения управленческого подхода в рамках экономической теории. В рамках второй
категории расходы рассматриваются с точки зрения бухгалтерского подхода в
рамках бухгалтерского учета. Разница между данными подходами является
значительной, что видно при систематизации научно-методических источников
представителей различных подходов, исходя из анализа которых, можно сделать
вывод о направленности трактовки расходов в рамках управленческого подхода на
раскрытие непосредственно экономического содержания термина.
С
точки зрения иностранных и отечественных авторов, являющихся представителями
управленческого подхода, осуществляется акцентуация внимания на денежном
характере расходов, которые расцениваются ими в качестве объема использованных
компанией ресурсов.
Однако,
и здесь можно наблюдать некоторые различия: если, например, И. А. Бланк
подчеркивает использование данных ресурсов исключительно для производства
продукции, то больщинство других авторов в лице, например, С. А. Котлярова, Н.
Г. Грещака, А. С. Коцюбы, Г. Энтони и Дж. Риса считают возможным использованние
указанных ресурсов для достижения компанией определенных ею целей.