Курсовая с практикой на тему Сбалансированная система показателей и ее роль в аналитическом обеспечении стратегического развития экономического субъекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретико-методологические основы сбалансированной
системы показателей 5
1.1 Обоснование необходимости комплексной системы
показателей для стратегической управленческой отчетности. 5
1.2 Сущность и методология системы сбалансированных
показателей как аналитической основы для стратегического уровня управления. 10
2 Использование системы сбалансированных показателей в
стратегическом управлении для ПАО «Группа Черкизово». 14
2.1. Общая характеристика компании ПАО «Группа Черкизово». 14
2.2 Адаптация системы сбалансированных показателей для
компании ПАО Группа Черкизово». 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 31
Введение:
Актуальность
исследования объясняется тем, что в современных условиях предприятию
недостаточно опираться только лишь на финансовые показатели, а необходимо
использовать комплексную систему взаимосвязанных индикаторов, в том числе ряд
нефинансовых. Именно они способны обеспечить информацией стратегическое
управление, с помощью таких индикаторов можно предпринимать упреждающие
действия на опережение ситуации, предотвратить негативные результаты,
использовать возможности роста. Одной из подобных систем выступает
сбалансированная система показателей (ССП).
Классическая
теория ССП излагается в работах ее основоположников Р. С. Каплана и Д. Н.
Нортона. В рамках бухгалтерского управленческого учета рассматриваются в
работах М. А. Вахрушиной, В. Б. Ивашкевича, А. И. Шигаева рассматриваются
проблемы формирования управленческой отчетности, раскрываются основные
ограничения бухгалтерской отчетности. В работах теоретиков менеджмента таких
как П. Друкер, К. Друри, Е. И. Костюковой рассматриваются потребности
управления в аналитической информации. В работах А. А. Новиковой и А. Р.
Хафизовой описываются возможности применения ССП для целей стратегического
управления.
Цель работы
состоит в том, чтобы рассмотреть сбалансированную систему показателей и ее роль
в аналитическом обеспечении стратегического развития экономического субъекта. В
соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи:
— изучить
причины необходимости разработки ССП для стратегической управленческой
отчетности;
—
рассмотреть сущность и методологию ССП;
— дать общую
характеристику компании ПАО «Группа Черкизово»
—
адаптировать систему ССП к деятельности компании ПАО «Группа Черкизово».
Объект
исследования составляет сбалансированная система показателей.
Предметом
исследования является применение ССП к деятельности компании ПАО «Группа
Черкизово».
В работе
использованы методы горизонтального анализа (анализ динамики временных рядов),
метод структурного анализа, графический метод, системный подход, метод
сравнения.
Источниковую
базу исследования составляют годовая консолидированная отчетность компании,
специальная литература, научные публикации.
Структура
работы включает введение, две главы, в каждой из которых по два параграфа,
заключение, список использованных источников и приложение.
Во введении обосновывается
актуальность темы, определяются цель и задачи исследования.
В первой
главе обосновывается необходимость внедрения комплексных систем показателей для
целей стратегического управления, недостаточная информативность финансовой
отчетности, рассматриваются теоретические и методологические основы
формирования ССП, основные проекции системы, результаты внедрения и основные
проблемы предприятий при внедрении ССП.
Во второй
главе рассматривается деятельность ПАО «Группа Черкизово» в разрезе финансовых
показателей и показателей операционной деятельности, описываются основные
сегменты деятельности компании, характеризуется динамика, стратегические цели и
приоритеты, специфика работы отрасли. Также во второй главе рассматривается возможность
применения ССП в контексте целей и задач компании, представляется возможная
организация системы ССП для компании, которая должна быть положена в основу
управленческой отчетности верхнего уровня, а также служить базой для построения
управленческой отчетности нижестоящих подразделений.
В заключении
приводятся основные выводы по работе.
В приложении
представлена бухгалтерская отчетность организации. ,
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ССП, разработанной Д. Нортоном и Р.
Капланом, деятельность компании представляется комплексно в четырех проекциях:
клиенты, финансы, внутренние бизнес процессы и инновации или развитие. Каждая
проекция отражает стратегические цели компании в определенной области, а
реализация этих целей оценивается по оценочным индикаторам KPI – ключевым
показателям эффективности. Система оценки включает как финансовые, так и
множество нефинансовых показателей деятельности, которые обеспечивают
менеджмент информацией о возможных рисках, угрозах, перспективах для принятия
стратегических решений. ССП разрабатывается для каждого уровня управления. Ее
составление начинается с верхнего уровня управления – стратегического, т. е.
определяются корпоративные цели, показатели результативности компании,
мероприятия для реализации намеченных целей и показателей. Стратегическая цель
компании трансформируется в цели на уровне каждой проекции.
Рассмотрев деятельность компании ПАО
«Группа Черкизово», можно отметить, что компания проводит политику активного
роста, для компании важно следить за рентабельностью товаров, отдачей от
инвестированного капитала и заемных средств, контролировать темпы роста затрат,
а также положение на рынке – удерживать лидерство на рынке мяса птицы и
расширять доли в других сегментах. Основываясь только на финансовых
показателях, компания не сможет выстраивать стратегию устойчивого развития.
Проанализировав деятельность компании,
мы пришли к выводу, что все цели компании необходимо сгруппировать в разрезе
проекций ССП в целях боле эффективного управления для последующей более
глубокой детализации. Компания не разделяет свои цели в разрезе проекций,
поэтому для персонала и менеджмента не всегда очевидно, каким образом компания
намерена развивать бизнес и наращивать финансовые показатели. Выделенные нами
показатели верхнего уровня составят основу для управленческой отчетности для
нижестоящих уровней. Так, на основе анализа деятельности компании определено,
что в проекции клиенты стратегическими целями являются доведение доли продаж
брендированной продукции до 80%, расширение доли канала фудсервиса, канала
экспорта, сокращения доли продаж небрендированной продукции. В проекции операционная
эффективность стратегические цели достигаются за счет роста объемов
производства в сегментах курица, индейка, свинина, достижения целевой доли
самообеспеченности по кормокомпонентам, снижения себестоимости продукции на 1
рубль выручки. В проекции инновации стратегические цели достигаются за счет
развития долгосрочной инвестиционной программы. В проекции финансы цели
достигаются посредством устойчивого наращивания стоимости бизнеса, акций.
Таким образом, в ССП финансовые
показатели выступают итогом всей деятельности компании, видимым результатом
работы бизнеса или «видимой вершиной айсберга». В условиях современного рынка
только комплексное выделение стратегических целей и ключевых показателей в
проекциях клиенты, бизнес-процессы и развитие, а также комплексный подход к
внедрению мероприятий во всех проекциях сможет обеспечить долгосрочное
устойчивое развитие компании.
Фрагмент текста работы:
1
Теоретико-методологические основы сбалансированной системы показателей
1.1 Обоснование необходимости комплексной системы
показателей для стратегической управленческой отчетности
Сбалансированная система показателей
(ССП) стала разрабатываться в 1990 г. Институтом Нолана Нортана, который был
подразделением международной аудиторской и консалтинговой компании KPMG, совместно с представителями
десятка компаний из различных отраслей экономики. Бизнес-сообщество и эксперты
пришли к выводу, что финансовые показатели оценки деятельности предприятия не
являются достаточными для целей управления. В условиях жесткой конкуренции на
рынке предприятия вынуждены использовать сложный набор инструментов-датчиков,
подобно капитану воздушного корабля.
В информационную эпоху главным конкурентным
преимуществом компании становятся нематериальные активы, именно благодаря этим
неосязаемым активам компаниям удается завоевывать лояльность клиентов,
развивать новые продукты и успешно выводить их на рынок, в кратчайшие сроки
производить высококачественную продукцию с минимальными издержками, быстро
перестраивать производство, мобилизовать персонал на решение поставленных
задач. Также особенностью компаний информационной эпохи является способность
выстроить интегрированный производственный процесс. Еще одним вызовом для
современных компаний является способность производить в малых объемах уникальную
продукцию, соответствующую предпочтениям узкой группы потребителей или по индивидуальному
заказу, по ценам и качеству, не уступающим стандартным товарам [1, с. 15]. На текущем этапе границ государств
становятся проницаемыми, и национальным компаниям приходится конкурировать с
сильнейшими мировыми компаниями, а тем, в свою очередь, необходимо вести свою
деятельность на самых разнообразных рынках. Жизненный цикл товаров становится
очень коротким, успех товара на рынке сегодня никак не гарантирует успех
будущих товаров, поэтому фирмы должны уметь постоянно создавать успешные новые
продукты. Современное