Курсовая с практикой Гуманитарные науки История

Курсовая с практикой на тему «Самурайство в средневековой Японии: сословие и его менталитет. Методические особенности изучения темы в общеобразовательной школе.»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Социальный строй средневекового японского общества 5
1.1 История формирования самурайства 5
1.2 Менталитет самурайев средневековой Японии 9
Глава 2. Теоретические основы изучения культуры Японии в системе общего образования 18
2.1 Значение изучения культуры Японии в общеобразовательной школе 18
2.2 Проблемы изучения истории стран Востока в школьном курсе на примере изучения средневековой истории Японии 20
Заключение 25
Список использованной литературы 26

 

  

Введение:

 

Культура Японии – это иные отношения, иные нравы, иные культура, иные жизнь. Культура Японии основывается на традициях и бережном к ним отношении. Предки (это не жаргонное обозначение собственных родителей) – это святое, им должно поклоняться, чтить их память и стараться вести себя таким образом, чтобы ни дай боже осквернить свой род и память усопших. Здесь уникально все – города, язык, культура. Все, кто хоть раз побывал в Японии, утверждают, что ничего подобного они не видели ни в одной другой стране мира. Для нас в Стране восходящего солнца столько необъяснимого очарования, так как японцы всегда и во всем умели найти гармонию [4, с. 91].
Изучение школьниками достижений культуры Японии на примере ее лучших традиционных и современных образцов, поможет помочь снизить у детей дух нетерпимости к другой культуре, образу жизни, верованиям, а также поможет сформировать широкий взгляд на мировую культуру в целом и предоставит возможность приобщиться к лучшим образцам мировой культуры.
Именно этим определен выбор данной темы и ее актуальность.
Предмет исследования – методические особенностей изучения истории в общеобразовательной школе. Объект исследования — Самурайство в средневековой Японии.
Цель работы: исследование методических особенностей изучения темы «Самурайство в средневековой Японии: сословие и его менталитет» в общеобразовательной школе.
Для выполнения поставленной цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:
 описать историю формирования самурайства;
 исследовать менталитет самураев средневековой Японии;
 выявить значение изучения культуры Японии в общеобразовательной школе;
 рассмотреть проблемы изучения истории стран Востока в школьном курсе на примере изучения средневековой истории Японии.
Теоретической базой для настоящей работы послужили научные труды таких авторов как Н.В. Бордовская, Т.И. Власова, М.В. Гуреев, А.А. Реан А. А. и др.
Методы исследования: сравнительный, описательный, контекстуальный анализ.
Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных материалов по изучению истории.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении дается краткое обоснование выбора темы курсовой работы, актуальности проблемы исследования, указываются объект и предмет, определяются цель и задачи, методы исследования.
Первая глава посвящена изучению социального строя средневекового японского общества, исследована история формирования самурайства, его менталитет в средневековой Японии.
Во второй главе исследуются теоретические основы изучения культуры Японии в системе общего образования, выявлено значение изучения культуры Японии в общеобразовательной школе, проблемы изучения истории стран Востока в школьном курсе на примере изучения средневековой истории Японии.
В заключении подведен итог проделанной работы. Список использованной литературы содержит 19 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе работы над курсовой работой, посвященной важности приобщения учащихся к ценностям японской культуры в курсе истории, были сделаны следующие выводы: художественная культура Японии как одна из древнейших и богатейших культур мира является благодатной почвой для обучения детей принимать ценности, предоставляемые другими культурами. Культурные традиции Японии могут быть очень эффективны в силу своей эстетической привлекательности и отличий от культурных принципов России, для воспитания в среде современных массовых школ.
Самурайство в средневековой Японии изучали многие российские и зарубежные ученые, такие как П. Варли, Т. Клири, С. Ковальи др.
На основании их исследований можно выделить следующие характерные черты и особенности средневековых японских воителей, оказавших влияние и на других представителей своего социума: синтетичность мышления, мировосприятия; максимализм; способность к самоотречению; чувство собственного достоинства; стремление к Абсолюту; нормативность, нормированность поведения; гибкость мышления; мастера японских боевых искусств продолжают практиковать их до самой смерти; выработка безостановочного мышления, воспитания сознания, лишенного стопоров; выработка практической философии; дисциплинированность; четкое следование субординации; активность, целеустремленность.
Проведенный нами анализ УМК для СОШ показал, что по окончании школы история восточных стран является белым пятном в историко-культурных знаниях выпускников.
Можно рекомендовать учителям истории следующее:
 проводить факультативы и викторины по теме истории, культуры и религии Японии;
 разрабатывать проекты, которые помогут ученикам СОШ улучшить историко-культурные знания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Социальный строй средневекового японского общества
1.1 История формирования самурайства

Самураи – это феодалы в Японии, начиная от даймё (крупных князей) и заканчивая обычными воинами; в узком значении — военное сословие мелких дворян.
Самураи появились в результате реформ Тайка, стартовавших в Стране Восходящего Солнца в 646 году. Эти реформы можно назвать крупнейшими социально-политическими преобразования в истории древней Японии, которые проводились под руководством принца Нака-но Оэ.
Большой толчок к укреплению самурайства дал император Камму в начале девятого века. Этот император обратился за помощью к существующим региональным кланам в войне против айнов — ещё одного народа, который жил на островах Японского архипелага. Айнов, кстати, сейчас осталось всего несколько десятков тысяч.
В X–XII веках в процессе «разборок» феодалов сформировались влиятельные роды. Они имели свои достаточно существенные военные отряды, участники которых лишь номинально состояли на службе у императора. По факту каждый крупный феодал тогда нуждался в хорошо обученных воинах-профессионалах. Ими и стали самураи. В этот период сложились и основы неписаного самурайского кодекса «Путь лука и скакуна», позднее трансформировавшегося в чёткий свод правил «Путь Воина» («Бусидо»).[21]
В 1156 году между бывшим императором Сутоку и правителем Го-Сиракава случился конфликт, разбивший род Фудзивара на две стороны. В столице начались вооруженные столкновения [4, с. 78].
Большое влияние получили самураи. В 1159 году начался новый виток борьбы, в результате которого Минамото-но Еситомо потерпел поражение. Киёмори стал первым из самураев, вступивших на должность Министра высшей политики. Он устранил из императорского окружения знать и отдал свою дочь в жены императору. Это дало возможность представителям рода Тайра вступить на верховные должности и завладеть большими территориями. Также, они нажили состояние на торговле с империей Сун.
В результате сформировалась сильная оппозиция роду Тайра. Самым мощным противником был Минамото-но Еритомо, после конфликта 1159 года отправленный в край Идзу. Обосновавшись, он взял власть над местными самураями, и направил свое войско против Киёмори. В новом противостоянии между Минамото и Тайр, род Тайра потерпел поражение в сражении под Данноурой в 1185 году.
После устранения рода Тайра императорский дом дал право Еритомо устанавливать во всех частях государства военных губернаторов и земельных вождей, контролировавших частные и государственные земельные наделы. Уничтожив род Фудзивара и подчинив регион Тохоку, Минамото стал верховным владыкой самураев. В 1192 году ему был присвоен титул «Великий сёгун — завоеватель варваров», и он создал сегунат в Камакуре — правительство самураев. Так в Японии сложились две системы управления — в Киото имперско-аристократическая, и в Камакуре самурайская. Вторая строилась на взаимосвязи между сегуном и самураями, владеющими землями гокэнин. Сёгун обеспечивал сохранность старых наделов и за хорошую службу дарил новые; в ответ гокэнин были ему преданны [8, с. 67].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы