Курсовая с практикой на тему Самопрезентация в виртуальной реальности: лингвистический аспект
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Основные характеристики
интерактивного обучения. 6
1.1. Методы
применения интерактивного обучения. 6
1.2. Роль
виртуальной самопрезентации при обучении иностранному языку. 12
1.3. Организация
обучению самопрезентации в виртуальном пространстве в школе 18
Выводы по
первой главе. 22
Глава 2. Обучение английскому
языку через виртуальную самопрезентацию.. 23
2.2. Подготовка конспекта урока
развития умений самопрезентации в виртуальном пространстве. 23
2.2.
Эмпирическое исследование применения модели на уроках английского языка 26
Выводы по
второй главе. 28
Заключение. 29
Список
литературы.. 30
Введение:
Актуальность исследования. Современный
образовательный процесс в ориентирован на реализацию личностного когнитивного и
творческого потенциала учащихся, а также нацелен на развитие их
индивидуальности, субъективности и овладение целым рядом компетенций. В связи с
этим, становится актуальным обращение к новым технологическим решениям в
образовательной сфере, в том числе в рамках языкового образования. В результате
нарастающей коммуникативной составляющей современного общества, основным подобным
решением выступает использование новых технологий, в том числе и словарей. Их
применение охватывает целый ряд традиционных и новых видов и методов обучения,
в число которых входит также и проектная деятельность.
В
свою очередь, наиболее полная аутентичность в современном информационном
обществе находит свое отражение в компьютерных технологиях. На основании этого,
данное исследование ставит в основу рассмотрения электронные технологии как
место и средство организации проектной деятельности учащихся.
Обучение
иностранным языкам включает в себя ряд общеобразовательных компетенций,
которыми должны овладеть учащиеся за годы обучения иностранным языкам в
среднеобразовательной школе. В состав данных компетенций входит коммуникативная
компетенция, подразумевающая собой овладение английским языком как средством
общения. Развитие коммуникативной компетенции является одной из наиболее важных
целей в обучении иностранным языкам. К сожалению, самой актуальной проблемой
остается неумение учащихся использовать полученные на уроках иностранного языка
знания в реальной ситуации общения. Наиболее приближенными к реальному общению
материалами, которые могут быть использованы на уроках английского языка,
являются англоязычные видеоблоги. Они позволяют наглядно продемонстрировать,
как используются те или иные речевые обороты в живой речи, и сформировать
модель речевого поведения учащихся.
Актуальность
данной темы связана со значительным распространением проектной деятельности в
высшем языковом образовании и заключается в необходимости разработки
рекомендаций по ее качественной организации с помощью новых технологических
решений.
Несмотря
на высокую теоретическую проработанность возможностей применения электронных
технологий в языковом образовании, некоторые вопросы все еще остаются открытыми
и нерешенными.
Объектом
исследования является процесс обучения учащихся иностранному языку.
Предметом
исследования выступает проектная деятельность учащихся и способы ее реализации
с помощью применения современных компьютерных технологий.
Целью
данной работы является теоретическое обоснование и практическая разработка
технологии использования компьютерных средств обучения при реализации
самостоятельной работы учащихся языковых специальностей с помощью метода
проектов.
Реализация
указанной цели исследования потребовала решения следующих задач:
⎯ уточнение целей и содержания обучения
иностранным языкам;
⎯ выявление лингводидактического потенциала
проектной технологии обучения и цифровых средств организации проектной
деятельности;
⎯ построение алгоритма использования
компьютерных технологий в организации проектной деятельности учащихся языковых
специальностей;
⎯ разработка методических рекомендаций по
применению компьютерных технологий в обучении учащихся языкового вуза и
апробации их в опытном обучении.
Методологической базой исследования
послужили концептуальные положения современной теории обучения иностранным
языкам (Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Коряковцева Н.Ф. и др.), а также исследования
в области организации проектной деятельности с помощью электронных технологий
(Дымова Е.Е., Бартош Д.К., Гальскова Н.Д., Полат Е.С., Ковалева А.Г., Харламова
М.В., Fried-Booth Diana L. и др.), использования компьютерных технологий в
обучение иностранному языку, независимо от направления, уровня и метода
языковой подготовки (Бартош Д.К., Бовтенко М.А., Бухаркина М.Ю., Гальскова
Н.Д., Голубева Т.И., Евдокимова М.Г., Моисеева М.В., Нежурина М.И., Петров
А.Е., Полат Е.С., Репина С.О., Сысоев П.В., Ульянова Н.В., Харламов М.В.,
Ходакова А.Г., Щукин И.В., Dudeney G., Heim K., Lewis G., Ritter M., Walker A.,
White G. и др.).
Непосредственно
сам метод проектов и вопросы проектной деятельности в плане обучения
иностранному языку рассмотрены в научных трудах Бартош Д.К., Дроновой В.В.,
Гальсковой Н.Д., Нефедова Н.А., Коджаспирова Г.М., Полат Е.С., Харламовой М.В.,
Fried-Booth Diana L., Stoller F.L.
В
свою очередь, изучением проектной деятельности студентов языковых профилей
занимаются такие исследователи, как: Артюгина Т.Ю., Богданова Л.И., Вишленкова
С.Г., Гаврилова В.Л., Елсакова Н.Н., Кожелупенко Т.П., Лучинина Н.В., Теремова
Р.М., Филиппова В.М., Храброва О.С., Шмалько-Затинацкая С.А., Янкина О.Е. и
т.д.
Основными методами исследования,
представленными в данной работе, являются: критический анализ литературных
источников, анализ и обобщение основных компьютерных технологий, методы
алгоритмизации, классификации, опытное обучение, наблюдение и опрос. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основные характеристики интерактивного обучения 1.1.
Методы применения интерактивного обучения С целью качественного
обеспечения образовательных услуг, согласно действующему ФГОС. Однако две
указанные категории, согласно современным педагогическим исследованиям
[Ардашева М.Е., 2015, с. 52-56], являются только частью единой цифровой
образовательной среды вуза, в которую, помимо них, включаются также открытые
обучающие ресурсы и онлайн-курсы.
Электронные библиотеки
выполняют информационную функцию, включая в себя оцифрованные учебные и научные
материалы: учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, письменные
источники, научные исследования и т.д. Примерами подобных электронных библиотек
в РФ служат: E-library, Знаниум, Книга Фонд, Киберленинка и др.
Открытые обучающие
ресурсы, онлайн-курсы и электронная информационная образовательная среда
выполняют информационную и коммуникационную функцию. При этом если ЭИОС
предоставляет доступ к учебно-методическим материалам вуза и библиотекам,
связанным с ним условием договора, то открытые обучающие пространства — доступ
к внешним электронным образовательным площадкам, содержащим ресурсы,
разработанные другими преподавателями и вузами.
Внедрение открытых
онлайн-ресурсов в образовательный процесс связано с долгосрочным развитием
системы образования РФ. Законодательно оно закреплено в приоритетном проекте
«Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Примерами
подобных открытых обучающих ресурсов являются различные видеолекции,
аудиолекции и MOOC (массовые открытые онлайн курсы). К последним относятся
такие платформы как Coursera, Edx, Udacity, Лекториум и др., включающие целые
блоки видеолекций, разработанные с целью изучения конкретного теоретического
или практического аспекта.
Электронная информационная
образовательная среда уже внедрена в систему российского образования. Ее
использование является основным требованием к условиям реализации программы
бакалавриата в РФ. Так, каждый обучающийся должен быть обеспечен свободным и
неограниченным доступом к ЭИОС (включающей в себя учебные планы, рабочие
программы, электронные образовательные ресурсы и результаты всех промежуточных
и итоговых аттестаций) и к средствам онлайн-коммуникации с основными
участниками образовательного процесса. При этом при наличии программ, имеющих
дистанционный характер, в системе ЭИОС вуза должны проводиться все виды
дистанционных занятий и процедуры их оценки. А по результатам прохождения всех
учебных дисциплин, в ЭИОС должны быть сформированы электронные портфолио
каждого участника, которые включают в себя их работы, рецензии на работы и
оценки.
На данный момент на
электронных порталах российских вузов уже введены основные функциональные возможности
электронной образовательной среды. Например, ЭОС МГОУ консолидирует системы 1С:
Университет, 1С: Бухгалтерия и АС МАРК, через которые, в рамках высшего
лингвистического образования, обеспечивается:
1) обмен
мгновенными сообщениями между пользователями системы;
2) проведение
вебинаров и видеолекций;
3) проведение
интерактивных занятий по пройденным ключевым темам электронного курса
посредством форума;
4) массовое
оповещение участников процесса.
Во время внедрения
электронной образовательной платформы ЭОС МГОУ в 2017 году, все участники
образовательного процесса прошли электронный онлайн-курс «Электронная
образовательная среда МГОУ», разработанный преподавателями МГОУ. Данный курс
ввел пользователей в основы работы в среде. Организаторы курса объяснили
правила, возможности и условия функционирования ЭОС МГОУ и предложили
выполнение практических заданий, в результате которых были сформированы
первоначальные портфолио.
Несмотря на то, что на
сегодняшний момент в ЭОС МГОУ включены только основные возможности стандартных
ЭИОС, ее внедрение позволило перевести основные организационные вопросы на
электронный уровень. Так, учащиеся получили онлайн-доступ к основным учебным
планам, оценкам и дистанционным онлайн-курсам, а также имеют возможность
онлайн-коммуникации с преподавателями через функциональные характеристики
портала.
Потенциальное развитие ЭОС
МГОУ позволит перевести ее на уровень развития ЭОС ведущих университетов мира.
На данный момент основным ее отличием от аналогичных систем зарубежного типа
является недостаточная вовлеченность участников образовательного процесса МГОУ
в саму электронную среду, что связано с частичной или неполной загруженностью
на электронный портал содержания обучения электронных курсов.
В свою очередь,
электронные образовательные системы зарубежных университетов основаны на
электронных платформах Drupal, Elgg, ILIAS и Moodle на базе системы управления
обучением Learning Management System (LMS), имеющих более длительную историю
развития, по сравнению с образовательными продуктами системы 1С.
Приведем пример широко
используемой системы дистанционного образования Moodle, являющейся наиболее
популярной среди всех остальных электронных образовательных платформ, и
рассмотрим аспекты ее использования в рамках обучения иностранному языку.
На сайте разработчиков
опубликованы правила пользования и вся основная документация, необходимая при
разработке авторских онлайн-курсов. Создатели платформы объясняют значимость
конструктивизма в современном образовании, заявляя о том, что качественное
усвоение материала возможно только при наличии вовлеченности всех участников.
В
системе Moodle каждый участник образовательного процесса