Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Социолекты современного английского языка США.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Специфика социолектов США 6
1.1. Понятие социолекта в современной науке 6
1.2. Типология социолектов 10
Выводы по первой главе 14
Глава 2. Реализация социолектов в английском языке США 15
2.1 Аббревиация как основа терминообразования 15
2.2. Морфологические способы словообразования 32
Выводы по второй главе 45
Заключение 46
Список литературы 48

  

Введение:

 

Английский является официальным языком почти 50 различных стран, и в настоящее время на нем говорят более 300 миллионов человек в качестве первого языка. Среди многочисленных диалектов английского языка, на которых говорят во всем мире, два, обычно называемые (стандартным) американским английским и (стандартным) британским английским, имеют довольно особый статус в том смысле, что они считаются различными стандартами для преподавания английского языка как иностранного, На обоих диалектах английского языка проявляются разные акценты.
Мы начинаем осознавать все больше и больше, что взаимодействие с интонацией является не просто «косметический» или «декоративным» упражнением, сравнительно неважно, но на самом деле это приводит один к рассмотрению некоторых фундаментальных аспектов коммуникации процесса. К сожалению, многие учителя предпочли сосредоточить свое внимание на изучении звуков с их повторами, в результате чего интонация остается неизученной.
Социолект (англ. sociolect, от лат. societas — общество, и диалект), социальный диалект — групповые речевые (в первую очередь лексические и стилистические) особенности, характерные для какой-либо социальной группы — профессиональной, возрастной, субкультуры. Этим социолект отличается от диалекта, на котором разговаривают представители определённой географической области, и идиолекта — языка, присущего конкретному индивиду.
Отношения между стандартным и субстандартным языком должны быть приняты во внимание, прежде чем обсуждать понятие субстандартной речи. M.M. Маковский объясняет отношения стандартного и некачественного английского языка в соответствии с таблицей, представленной в «Кратком Оксфордском словаре», где стандарт — литературный, общий, разговорный язык и субстандарт — низкий разговорный, сленг, жаргон, косой, вульгарный.
Действительно, в лингвистике существует множество разных взглядов на стратное разделение словаря.
В. А. Кухаренко делит словарь на три неравных группы, отличающихся друг от друга сферой его возможного использования. Ядро языка и самое большое разделение состоит из нейтральных слов, не имеющих стилистической коннотации и подходящих для любой коммуникативной ситуации; два меньших — литературный и разговорный слои соответственно. Разговорные и литературные словари разделены на общие и специальные слова с дальнейшим разделением на расходящиеся лексические слои.
Обычно ученые определяют такие лексические слои в английском словаре — нейтральный или общепринятый литературный словарь (типичный для нейтрального стиля), специальный литературно-книжный словарь с поэтизмом, архаизмами, терминами, варварствами и авторскими неологизмами (типично для высокого стиля) и нелитературная, некачественная лексика с профессионализмом, разговорным контекстом, диалектизмом, жаргонизмом, вульгаризмом и случайными формациями (типично для более низкого стиля).
Социолекты как образование сегодня характерны для большого количества языков, однако, наибольшее их распространение характерно для английского языка.
Социолект является формой языка (нестандартный диалект, ограниченный регистр) или набором лексических единиц, используемых в социально — экономическом классе, профессии, возрастной группе или другой социальной группе.
Социолекты включают в себя как пассивное усвоение определенных коммуникативных практик через ассоциацию с местным сообществом, так и активное обучение, и выбор между речевыми или письменными формами для демонстрации идентификации с определенными группами. Термин социолекта может относиться к социально-ограниченных диалектов, но иногда также рассматривается как эквивалент с концепцией регистра, или используется как синоним жаргона и сленга.
Цель данной работы – рассмотреть особенности социолектов современного языка США. В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить ряд задач:
1. Проанализировать понятие социолекта,
2. Выделить особенности социолектов английского языка США
3. Проанализировать отражение социолекта в языке программистов.
Объект работы – социолекты США. Предмет работы – особенности социолекта темнокожего населения.
Методы исследования: в работе задействованы такие методы, как метод сплошной выборки, классификация и систематизация материала, анализ материала.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальный диалект является разновидностью речи, связанной с определенным социальным классом или профессиональной группой в обществе. Как правило, система в лексике изучается в направлении от семантического значения к лексической форме выражения – система лексем представляет в данном случае совокупность слов, связанных между собой по смыслу и обусловленная взаимосвязью единиц, отражающих взаимообусловленность предметов и объектов действительности.
При этом лингвистическая вариативность языка в социально-групповых и социально-классовых измерениях соотносится в зависимости от профессии, либо от региона, в котором происходит общение.
В более широком понимании социальный диалект – это принятый в данном обществе субвариант речи, используемый известными религиозными, экономическими и этническими группами, представители которых различаются как типами, так и уровнями своего образования лиже к настоящему времени под термины «social dialect» (социальный диалект), или «sociolect» (социолект), стали подводиться такие особые разновидности английского языка, которые могли быть обусловлены социоэкономическим статусом их носителей.
Здесь же социальный диалект стал определяться в качестве разновидности речи, которая используется в рамках языкового сообщества специфической социальной группой. Еще ближе к настоящему моменту социолект (sociolect) стал более объемно и комплексно пониматься в качестве языковой разновидности со (1) специфическим словарем и некоторыми особенностями в (2) произношении и (3) грамматике, (4) обслуживающей представителей известного социального класса.
В данной работе мы обратились к компьютерному социолекту, как одному из типов социолектов английского языка. Виртуальное сообщество включает в себя всех потребителей сетевых информационных услуг, однако его ядром следует считать компьютерщиков.
Сообщество компьютерщиков характеризуется открытостью границ и структурировано по двум осям: вертикальной (в соответствии с уровнем овладения специальными знаниями и навыками работы) и горизонтальной (в зависимости от конкретной сферы применения этих знаний и навыков).
Компьютерный социолект, формирующийся как социально детерминированная подсистема общенационального языка, выступает средством общения людей, имеющих отношение к компьютерным и информационным технологиям — компьютерщиков. Эта подсистема характеризуется ярко выраженным своеобразием на фоне других социальных диалектов и активным взаимодействием компьютерных языков в глобальном пространстве. Особенности функционирования компьютерного социолекта обусловлены спецификой описываемой им предметной области и

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Специфика социолектов США

1.1. Понятие социолекта в современной науке

Изучение языковой социальной дифференциации, приводящей, в частности, к формированию социолектов, позволяет наиболее ярко и четко проследить взаимосвязь между языком и обществом и является важнейшей задачей социолингвистики. Принимая во внимание влияние профессиональных языков на развитие общенационального языка, который представляет собой вхождение новых языковых единиц в общее использование языка или некоторые изменения в уже существующих, изучение профессиональных социодиалектов, по нашему мнению, приобретает еще большее значение с современной наукой.
Пост-анализ исследовательской литературы позволяет признать тот факт, что исследования разговорного языка в социальном плане возникли в связи с изучением местного языка сравнительно быстро — в 20-30-е годы XX века. Именно в этот период впервые появился термин «социальный диалект» в науке, в области лингвистики возникло научное поле социолингвистики. Язык начал рассматриваться в тесной взаимосвязи с социальными процессами, происходящими в обществе.
В научных трудах Р.И. Аванесова, Л.И. Баранников В.И. Борковский, Н.П. Гриньков, А.П. Евгеньев, В.И. Собинников Ф.П. Филин и др. Функционирование социолектов было исследовано с упором в основном на социальные характеристики говорящего. Это были те исследования, которые стали основополагающими для развития социальной диалектологии как науки, изучающей процесс развития языка и его социальной дифференциации. Таким образом, стало традицией говорить об использовании языковых единиц внутри территориальных или социальных групп.
Следуя лингвистическим традициям повседневных речевых исследований, проводимых в рамках социальной диалектологии, Т.И. Ерофеева, как исследователь этой проблемы, была первой, кто ввел термин «социолект».
С точки зрения автора, с одной стороны, вышеупомянутая категория включает понятие социального типа, индивидуум, демонстрирующий это под влиянием особенностей, характерных для определенной расы, этнической группы, национальности, социального класса. Другими словами, это высказывание «общего субъекта». С другой стороны, социолект распознает также систему речевых средств, принадлежащих к определенной группе и определяемых рядом факторов, которые имеют не только социальные, но и биологические и психологические характеристики (например, пол, возраст, темперамент и т. Д.) [1]. Проведенный анализ научной литературы позволяет отметить, что понятие «социолект» на сегодняшний день до конца не изучено и не дает возможности сформулировать единое универсальное определение данного понятия.
В контексте настоящей публикации концепция «профессионального социолекта» должна быть рассмотрена с целью ее структуры и спецификации основных компонентов.
Работы отечественных ученых в области социолингвистики дали теоретическое обоснование нашему исследованию (В.Д. Бондалетов, Б.А. Ларин, В.М. Жирмунский, Л.П. Крысин, В.М. Лейчик А.В. Суперанская, Л.Б. Ткачева и др.). В нашем исследовании мы также ссылались на концепции ученых разных социолингвистических школ, чья точка зрения на типологическую классификацию социолекта была представлена. Следует отметить, что Ю. Филипец в своих работах противопоставляет профессиональный жаргон, групповой жаргон и жаргон.
Тема идентифицирует профессиональную речь, групповой жаргон и личное высказывание, арго и вульгарный язык, назначаемый для частного высказывания. В соответствии с теорией Я. Хлопик, профессиональная речь, сленг и арго должны быть дифференцированы. По нашему мнению, следует различать следующие понятия: жаргон, который обычно выражает его профессиональное применение, тогда как арго может использоваться без каких-либо профессиональных последствий.
Нередко, когда речь идет об Арго, подразумевается язык деклассированных групп в обществе, то есть язык воров, бродяг и нищих. Арго не дифференцируется как самостоятельная языковая система. Он предназначен для использования в качестве языковых единиц, взятых из существующего языка. Арго — это жаргон и вульгарный язык, которые образуют особый лексический слой — сленг.
В рамках данной работы мы придерживаемся классификации Ж.А. Ефремовой единиц, входящих в социолект [5]. Термины, профессионализм и профессиональный жаргон признаны лексическими формами профессионального социолекта. Специфика каждого из упомянутых языковых образований может быть вызвана как профессиональной, так и социальной изоляцией определенных групп от остального общества. В соответствии с этой позицией, разумно, чтобы мы проанализировали некоторые детали каждой из этих концепций, следуя классификации и определениям, разработанным Д.Е. Розенталем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы