Курсовая с практикой на тему Российско-чешские отношения до украинского кризиса 2014-го года
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОТНОШЕНИЯ ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПОСЛЕ УПРАЗДНЕНИЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА 5
1.1 Выход Чешской Республики из Варшавского договора и вступление в НАТО 5
1.2 Внешняя политика Чехии на российском направлении на начало 90-х годов 9
ГЛАВА 2. ПРИОРИТЕТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ЧЕХИИ С РОССИЕЙ 11
2.1 Торговые и военные связи Чехии и России 11
2.2 Противостояние Чехии с РФ после подписания протокола по вступлению в НАТО 15
2.3 Дипломатическое взаимодействие Чехии с Россией во время и после Югославского кризиса 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность работы. Было бы совершенно неверно утверждать, что, например, Чешская Республика не является влиятельной страной, от которой ничего не зависит. Сейчас Чешская Республика превращается в альтернативу России в славянском «полюсе» и интегрируется в западное пространство. Это страна с оборотом в торговле оружием, превышающим миллиард долларов, страна, экспортирующая локомотивы и машины в Китай. Она приняла ценностное измерение в своей внешней политике и активно продвигает его не только на постсоветском пространстве и на Балканах. На самом деле, внешняя политика Чехии является самой многовекторной среди бывших социалистических стран, оставляя позади даже польскую внешнюю политику, независимо от размеров стран. Таким образом, Чешская Республика является страной третьего или даже второго «ряда влияния» (как Нидерланды, Австрия и Швеция). У нее есть традиция суверенитета, собственные интересы и представления о своем месте в Европе. Страна родственна с точки зрения языка, но очень отличается во всех других отношениях.
В отличие от Чехии, в Словакии нет традиции чрезмерно критического отношения к России. У Словакии также нет давних традиций суверенитета и государственности. Словакия также находится в более тяжелом экономическом положении и не может «позволить» себе объяснения. Кроме того, Словакия больше выиграла от социалистического периода, чем Чешская Республика, и, в отличие от последней, не имеет «последствий» событий 1968 года (ввод войск Варшавского договора в Чехословакию, чтобы положить конец «Пражской весне»). Однако мы не можем назвать Словакию русофильской страной. Там сильно влияние Запада, а также общее культурное, научное и образовательное пространство, которое Словакия разделяет с Чешской Республикой.
Хронологические рамки исследования охватывают период 1990 года по 2014 год.
Цель работы – исследовать российско-чешские отношения до украинского кризиса 2014-го года.
Задачи:
— рассмотреть выход Чешской Республики из Варшавского договора и вступление в НАТО;
— описать внешнюю политику Чехии на российском направлении на начало 90-х годов;
— проанализировать торговые и военные связи Чехии и России;
— описать противостояние Чехии с РФ после подписания протокола по вступлению в НАТО;
— выявить дипломатическое взаимодействие Чехии с Россией во время и после Югославского кризиса.
Объект исследования – Россия и Чехия.
Предмет исследования – отношения до украинского кризиса 2014-го года.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Данная тема имеет научную разработанность и обеспечена источниковой базой на русском языке.
Основными источниками информации послужили труды таких авторов, как М.В. Ведерникова, А.В. Дрыночкина, С.В. Кудряшова, А.С. Четвериковой и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрен выход Чешской Республики из Варшавского договора и вступление в НАТО; описана внешняя политика Чехии на российском направлении на начало 90-х годов; проанализированы торговые и военные связи Чехии и России; описано противостояние Чехии с РФ после подписания протокола по вступлению в НАТО; выявлено дипломатическое взаимодействие Чехии с Россией во время и после Югославского кризиса.
Чешско-российские отношения сейчас в руинах. Россия была сконструирована в сценариях внешней политики Чехии, разработанных для определения места новой независимой страны в пространстве и времени – ее онтологическая безопасность. Ирония заключается в том, что попытки добиться этой безопасности иногда без необходимости порождали новые опасения в отношении России.
Критической переменной, которая теперь может определить будущее состояние отношений, являются результаты парламентских выборов в Чехии, которые состоятся позднее на этой неделе, и состав следующего правительства. Отношения могут оставаться глубоко замороженными или вступить на путь медленного и постепенного улучшения. Но при определенных политических условиях нельзя исключать даже более внезапного поворота.
Чехия — славянская страна, где многие люди все еще помнят русский язык, даже среди молодого поколения. Интерес к русскому языку там традиционно высок из-за тесной связи наших языков, иногда предшествующих только английскому и немецкому. Поэтому легче адаптироваться к Чешской Республике с лингвистической точки зрения.
Чешская Республика стала «мостом» между Западной и Восточной Европой, в некоторых аспектах близким к Восточной Европе, но во многих аспектах напоминающим Западную Европу. Трудно представить лучшее «связующее звено», особенно с учетом длительных российско-чешских отношений. Часто именно чешские авторы готовят негативные репортажи о России и «российской пропаганде» (например, Kremlin Watch). Но в целом это не русофобская страна. Во-первых, Прага сильно отличается от остальной части страны. Если мы столкнемся с русофобией в Чешской Республике, то это будет в Праге. Во-вторых, некоторые чешские эксперты, историки, политические обозреватели и журналисты из самого русофобского сообщества в Чешской Республике. Даже юристы и экономисты не разделяют таких взглядов. Названное сообщество финансируется за счет грантов США, ЕС, НАТО, Германии, и оно представляет Россию как «альтернативу» в противовес «хорошему» Западу.
Но это улица с двусторонним движением, и мы не можем винить только Запад в чешской русофобии. Отношение Чехии к России сложное и противоречивое, сочетающее в себе русофобскую, русофильскую и нейтральную позиции, каждой из которых по 200 лет. Радикальные диссиденты социалистических времен продолжают традицию русофобии из поколения в поколение. Таким образом, существует не только «спрос» на русофобию со стороны Вашингтона или Брюсселя, но и обширное местное «предложение» со стороны чешской элиты и общества.
В Чешской Республике отношение к России у столичного политического класса и остальной нации неодинаково, в то время как в Польше русофобия стала частью культуры. Это, действительно, принципиальное различие между Польшей и Чешской Республикой. В Чешской Республике около 20% ярых русофобов, 20% русофилов и 60% не определились. Польша в этом отношении скорее монолит. У России никогда не было общей границы или спорных территорий с Чехией, тогда как с Польшей были такие территории и более 10 войн. Примерно с XVI века польский политический класс рассматривал свою страну как оплот католического мира на грани с «варварами-раскольниками». И польская элита придерживалась таких взглядов на протяжении 500 лет.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ОТНОШЕНИЯ ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПОСЛЕ УПРАЗДНЕНИЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА
1.1 Выход Чешской Республики из Варшавского договора и вступление в НАТО
После окончания холодной войны и распада Варшавского договора одной из основных целей внешней политики Чешской Республики было вступление в Евроатлантическое сообщество безопасности, а именно стать полноправным членом НАТО. На пути к членству Чешская Республика участвовала в программе «Партнерство во имя мира» и 12 марта 1999 года вступила в НАТО вместе с Польшей и Венгрией. Основной причиной вступления Чешской Республики в НАТО было обеспечение внешней безопасности страны. После вступления в НАТО Чешская Республика стала частью сильнейшей военно-политической организации в мире и, таким образом, достигла самого высокого уровня безопасности в истории своей страны. Чешская Республика продолжает оставаться надежным и надежным союзником в соответствии с обязательствами, вытекающими из ее членства в НАТО.
Чешская Республика принимала активное участие в реализации решений НАТО, принятых на саммите в Уэльсе в сентябре 2014 года, в ответ на ухудшение ситуации с безопасностью в Европе . В этом контексте Североатлантический союз принял так называемый План действий по обеспечению готовности, который содержит пакет мер по обеспечению безопасности, направленных на тех членов, которые чувствуют угрозу. Кроме того, План предусматривает долгосрочные изменения в расположении сил НАТО в ответ на ухудшение обстановки в области безопасности. На Варшавском саммите НАТО в июле 2016 года Североатлантический союз принял дальнейшие решения по укреплению своего потенциала сдерживания и обороны и продемонстрировал свою готовность активно участвовать в содействии стабильности вокруг соседей Альянса на юге и востоке. В рамках сотрудничества ЕС-НАТО организации стремятся укрепить свое партнерство во многих областях, включая безопасность на море и противодействие гибридным угрозам.
Чешская Республика также признает свою долю ответственности за безопасность в евроатлантическом регионе, внося свой вклад в более справедливое распределение расходов на коллективную оборону. В свете вышеизложенного мы обязуемся постепенно увеличивать наши расходы на оборону до 1,4% ВВП к 2020 году .
Чешская Республика поддерживает развитие партнерства НАТО с третьими странами и международными организациями на основе взаимности, взаимной выгоды и прагматизма. Что касается новых вызовов безопасности, в частности, использования гибридной войны по соседству с Североатлантическим союзом, мы стремимся к более тесному сотрудничеству между НАТО и Европейским Союзом.
В процессе расширения НАТО Чешская Республика поддерживает дальнейшее сближение трех существующих стран-претендентов на вступление в НАТО — Боснии и Герцеговины, Грузии и Македонии. В мае 2016 года Черногория получила статус “приглашенного” (последний шаг перед тем, как стать полноправным членом), позволяющий ее представителям участвовать в качестве наблюдателей во всех встречах НАТО. Процесс расширения воспринимается как взаимовыгодный — присоединение новых членов усиливает элемент коллективной обороны, расширяет зону стабильности и повышает способность Североатлантического союза реагировать на возможные кризисы в области безопасности.
В соответствии со своими возможностями и имеющимися ресурсами Чешская Республика участвует в операциях и миссиях под руководством НАТО, например, в миссии «Решительная поддержка» в Афганистане. С середины 1990-х годов Чешская Республика вносит свой вклад в стабилизацию региона Западных Балкан, участвуя в военных операциях НАТО. В настоящее время Чешская Республика участвует в операциях НАТО и СДК в Косово .
Чешская Республика поддерживает дальнейшее развитие возможностей Североатлантического союза против новых угроз (например, энергетической и кибербезопасности, борьбы с терроризмом). Развитие потенциала НАТО по противодействию гибридным угрозам с сочетанием комплексного использования военных, военизированных и гражданских методов является в этом отношении ключевым аспектом.
Вступив в НАТО 12 марта 1999 года, Чешская Республика вступила в оборонительный альянс, гарантирующий, что в случае нападения на одно государство все остальные члены находятся в состоянии войны с агрессором, правило, закрепленное в статье 5 Договора.
НАТО была создана как приверженность коллективной безопасности после окончания Второй мировой войны и подъема коммунизма в Восточной Европе. Первоначальными государствами-членами по западную сторону Железного занавеса были США, Великобритания, Франция, Португалия, Норвегия, Нидерланды, Люксембург, Италия, Исландия, Дания, Канада и Бельгия.
За расширение НАТО до Чешской Республики, Венгрии и Польши выступала государственный секретарь США Мадлен Олбрайт. После того, как НАТО решило принять ее родину, Олбрайт заявила, что этот шаг будет означать интеграцию страны в европейское сообщество «полностью, окончательно и навсегда».
Церемония подписания Договора состоялась в Библиотеке Трумэна в Индепенденсе, штат Миссури.
НАТО присоединила Чешскую Республику, Венгрию и Польшу на Вашингтонском саммите 1999 года и утвердила протокол для планов действий по членству. Изображение: Википедия Commons
НАТО присоединила Чешскую Республику, Венгрию и Польшу на Вашингтонском саммите 1999 года и утвердила протокол для планов действий по членству. Изображение: Википедия на всеобщее обозрение / Общественное достояние
Впоследствии Чехия укрепила свои позиции в центре Европы, вступив в Европейский союз в 2004 году. Но именно вступление в НАТО ознаменовало первый важный шаг в интеграции бывшего государства Восточного блока в Западный международный альянс.