Синтаксис Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Сложное предложение

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Вариант 5

1.               
Вот когдас.с
надо было
оборудовать на заводе новый цех
(односост. безлич.), когдас.с. понадобилось сплотить монтажную
бригаду
(односост. безлич.), когдас.с. потребовалось день и ночь работать на ударной стройке(односост. безлич.) тогдау.с. никто не спрашивал, надолго ли он, Николай Бабушкин, прибыл в Джегор и есть ли у него желание (какое?)околачиваться (несогл. опр.) тут три с половиной месяца6 (Рек.).

Схема предложения                                       

 (когда…)прид. врем, (когда…)прид.врем.,
(когда…)прид.врем.
[тогда  не
спрашивал
], (надолго ли прибыл….)прид.изъяс исоч.союз (есть
ли…
)прид.изъяс..

надо было оборудовать – инфинитив в составе составного
глагольного сказуемого;

понадобилось сплотить – инфинитив в составе составного
глагольного сказуемого;

потребовалось работать – инфинитив в составе составного
глагольного сказуемого;

желание околачиваться – несогласованное определение.

Сложная синтаксическая
конструкция с подчинительной, сочинительной и бессоюзной связью включает в себя
два семантических блока:

I – (когда…)прид. врем, (когда…)прид.врем.,
(когда…)прид.врем.
[тогда  не
спрашивал
]; В первом блоке однородные придаточные
предложения соединены союзным словом когда (тогда – когда);

II – [тогда 
не спрашивал
], (надолго ли прибыл….)прид.изъяс исоч.союз (есть
ли…
)прид.изъяс.. Во втором блоке 2 косвенно-вопросительных однородных
предложения, соединенных сочинительным союзом и:

надолго ли он, Николай Бабушкин, прибыл в Джегор(1) и есть
ли
у него желание
(какое?)околачиваться (несогл. опр.) тут три с половиной месяца(2).

Тип ведущей связи –
подчинительная.

 

2.               
Чем дальше шла
война
, тем больше он верил, что подчиненные любят служить под его началом, за исключением тех, кого(сост. подч. союз) он сам считал негодными к службе1 (Сим.).

Схема предложения

(Чем…)срав.-сопост.,
[тем….верил], чтос. (….)прид.изъясн.,
за исключением тех, когосост с.(….)прид.присоедин.

СП с подчинительной
связью

за исключением тех, кого – (сост. подч. союз);

любят служить  инфинитив в составе составного глагольного
сказуемого.

 

3.               
Но хотя по его словам выходило, что он вроде бы соглашался с
комбатом, Синцов понимал, что Чугунов
вовсе не соглашается с ним и не допускает
мысли, что немцы, послушав передачу, пойдут
сдаваться
(Сим.).

Схема предложения

 

[…..выходило]неполн.двусост., чтос.(…….), [   понимал], чтос.(….мысли)прид.изъясн., чтос.
(…….)прид. опред.

 

Сложная
синтаксическая конструкция с однотипной подчинительной связью.

 

Но хотя по его словам выходило, – неполное двусоставное предложение (по А.М. Пешковскому);

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы