Финансовые рынки, рынки ценных бумаг и финансовые институты Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Российский рынок корпоративных облигаций: текущее состояние и перспективы развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические основы
функционирования рынка корпоративных облигаций. 5
1.1 Корпоративные облигации: виды,
стоимость, инвестиционные свойства. 5
1.2 Эмиссия и первичный рынок
корпоративных облигаций. 9
1.3 Вторичный рынок корпоративных
облигаций. 12
2 Анализ современного состояния
российского рынка корпоративных облигаций  16
2.1 Анализ первичного и вторичного
рынков корпоративных облигаций  России  16
2.2 Анализ облигационных выпусков
крупнейших корпоративных эмитентов  22
3 Перспективы развития российского
рынка корпоративных облигаций. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 34

  

Введение:

 

В настоящее время экономика страны остро
нуждается в стимулировании инвестиционного спроса для обеспечения
экономического роста. Одним из драйверов роста является российский фондовый
рынок в целом и корпоративных облигаций в частности.

Фондовый рынок современной России
представляет собой крупный развивающийся рынок, для которого характерны как
высокие темпы позитивных количественных и качественных изменений, так и наличие
многочисленных проблем, имеющие комплексный характер и препятствующие более
эффективному и стремительному его развитию.

В настоящее время наиболее динамичным
сегментом финансового рынка является рынок ценных бумаг. Ключевым и наиболее
перспективным его сегментом является рынок корпоративных облигаций,
представляющий собой самый активный сегмент российского рынка облигаций,
характеризующийся высокой степенью отраслевой диверсификации эмитентов, быстро
развивающейся инфраструктурой рынка и повышающейся ликвидностью выпусков.

Корпоративный сегмент представляет собой
дополнительный источник инвестиций для привлечения внешнего финансирования для
объектов хозяйственной деятельности. Облигации – это долговые инструменты,
выпускаемые негосударственными эмитентами (корпорациями) для привлечения
широкого круга инвесторов с целью обеспечения финансирования текущей
хозяйственной деятельности, в том числе развития производства.

Объект исследования – облигации России.

Предмет исследования – рынок
корпоративных облигаций.

Цель работы – исследовать
российский рынок корпоративных облигаций: текущее состояние и перспективы
развития.

Задачи:

— рассмотреть корпоративные облигации:
виды, стоимость, инвестиционные свойства;

— описать эмиссию и первичный рынок
корпоративных облигаций;

— описать вторичный рынок корпоративных
облигаций;

— провести анализ первичного и вторичного
рынков корпоративных облигаций  России;

— проанализировать облигационные выпуски
крупнейших корпоративных эмитентов;

— показать перспективы развития
российского рынка корпоративных облигаций.

Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.

Структура работы состоит из введения, трех
глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены
следующие задачи: рассмотрены корпоративные облигации: виды,
стоимость, инвестиционные свойства; описана эмиссия и первичный рынок
корпоративных облигаций; описан вторичный рынок корпоративных облигаций;
проведен анализ первичного и вторичного рынков корпоративных облигаций  России; проанализированы облигационные
выпуски крупнейших корпоративных эмитентов; показаны перспективы развития
российского рынка корпоративных облигаций.

Сегодня рынок российских корпоративных
облигаций — прежде всего рынок первичного размещения. Это и понятно: банки,
выкупающие облигационные займы, в большинстве своем не заинтересованы в
развитии вторичного рынка.

Объемы операций по первичному размещению
значительно превосходят объемы вторичных торгов. Это приближает владельца
облигации по уровню ликвидности активов к рядовому кредитору.

Несмотря на постепенное движение в сторону
развития вторичного рынка, ликвидность облигаций остается достаточно низкой и
уступает, в частности ликвидности вексельного рынка и рынка акций. Это делает
облигации малоприемлемым объектом инвестирования для целого ряда
институциональных инвесторов.

Развитый вторичный рынок — необходимое
условие для успешной реализации новых облигационных займов. Он стимулирует
приток многочисленных институциональных инвесторов, располагающих «короткими» и
«средними» по срокам пассивами. В свою очередь, неликвидность инструмента
«отсекает» круг потенциальных инвесторов, что непременно ведет к уплате
эмитентом дополнительной «премии за ликвидность» ценных бумаг, оседающих на
длительный срок в портфелях андеррайтеров. Наконец, ликвидный вторичный рынок
позволяет привлекать новые ресурсы на более выгодных условиях.

Для того чтобы сформировался ликвидный
рынок, в свободном обращении должен находиться значительный объем единиц
однородных финансовых инструментов. Для рынка акций это не ниже 30-40 млн
долларов, думается, на это необходимо ориентироваться и при выходе на рынок
облигаций. Ситуация пока такова, что суммы облигационных эмиссий редко
достигают этого уровня.

Сами эмитенты, безусловно, заинтересованы
в развитии ликвидного вторичного рынка выпускаемых бумаг, но при этом они хотят
быть уверены и в их первичном размещении (для экономии затрат). Заниженные
доходности по государственным бумагам создают для банков-андеррайтеров стимулы
не проводить действительно открытое размещение, а ограничиться размещением
среди узкого круга дружественных структур, для того чтобы обеспечить приемлемые
для себя уровни доходности вложений. Покупатели таких облигаций, как правило,
крупные инвесторы, обладающие в настоящий момент высокой ликвидностью, и
соответственно приобретают они бумаги до погашения/оферты.

Поэтому для предприятий, представляется
важным при выборе конкретного андеррайтера, оговаривать дополнительные условия
сделки (качественную сторону), поддерживать ликвидность собственных ценных
бумаг, используя услуги маркет-мейкеров.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические
основы функционирования рынка корпоративных облигаций

1.1 Корпоративные облигации: виды, стоимость, инвестиционные
свойства

Корпоративные облигации (корпоративные
бонды) – это такой вид облигаций, которые отражают долговое обязательство
эмитента перед инвестором и выпускаются публичными или частными компаниями [1].
Выпуск данного вида облигаций чаще всего преследует следующие цели: привлечение
дополнительных оборотных средств на предприятие, привлечение дополнительных
ресурсов для реализации долгосрочных проектов (модернизация производства,
открытие новых направлений бизнеса и т.д.).

Корпоративная облигация не является только
лишь долговой бумагой. Это, по своей сущности, полноценная срочная ценная
бумага. Она имеет особую инвестиционную стоимость и является объектом сделок на
фондовом рынке.

Корпоративные бонды обладают номинальной и
рыночной стоимостью. Номинальная стоимость, или просто номинал, отражает сумму,
которую компания-эмитент берет в долг и, соответственно, обязуется вернуть по
истечении срока погашения облигации. На основании номинала рассчитывается
доходность бондов. Рыночная же цена может быть выше, равна или ниже номинала.
Она зависит от степени надежности компании-эмитента и обеспеченности облигаций
[2].

Срок погашения облигаций
задается эмитентом, а не кредитором. Но следует учитывать тот факт, что выпуск
облигаций достаточно длительный процесс по сравнению с получением кредита, и
вместе с процедурой получения рейтинга компании может занимать до трех месяцев.

Также выпуск
корпоративных облигаций сохраняет несколько

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы