Курсовая с практикой Экономические науки Финансовый менеджмент

Курсовая с практикой на тему Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние (на конкретном примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико – методологические основы формирования ценовой политики 5
1.1. Понятие и сущность ценовой политики 5
1.2. Факторы и методы формирования ценовой политики 8
Вывод по 1 Главе 12
Глава 2. Анализ ценовой политики гостиницы Холидей Инн Сущевский и ее влияния на финансовые результаты 13
2.1. Общая характеристика гостиницы 13
2.2. Экономический анализ гостиницы 16
2.3. Анализ действующей ценовой политики гостиницы 18
Глава 3. Совершенствование ценовой политики гостиницы Холидей Инн Сущевский 23
3.1. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики 23
3.2. Расчет затрат предложенных мероприятий 28
Вывод по 3 Главе 33
Заключение 34
Список использованной литературы 36

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Цена в рыночной экономике — это основной инструмент, уравновешивающий спрос и предложение, который способен увязывать денежный запрос продавца или производителя товаров на их оплату с ответной реакцией покупателя, потребителя. С одной стороны, цену можно обозначить как объективную категорию, которая обусловлена действием закона стоимости, денежного обращения, спроса и предложения, прибыли, закона конкуренции и др. С другой стороны – цена способна поддаваться субъективному воздействию применения ценовых стратегий. Правильно выбранная цена является залогом финансовой устойчивости и хорошего финансового состояния организации, успешной реализацией стратегического и тактического планирования.
Ценовая политика есть составной частью общей стратегии организации. Стратегия ценообразования характеризуется выбором возможного динамичного изменения исходной цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Из следующих этапов состоит процесс ее выработки:
1) ставятся цели ценообразования;
2) определяются внешние факторы влияния на механизм действия цен, такие как, рыночная среда, потребители, государство, участники каналов товародвижения;
3) выбирается метод ценообразования;
4) разрабатывается ценовая стратегия организации.
На конкурентоспособность, как производственно-сбытовой деятельности, так и товаров организации оказывает решающее и долговременное влияние правильно выбранная ценовая политика, что улучшает финансовое состояние предприятия.
Степень изученности темы. Вопросами изучения роли влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние занимались отечественные и зарубежные ученые такие как: Герасименко В.В., Липсиц И.В., Михайлова Е.А., Тарасевич В.М., Чубаков Т.Н., Цацулин А.Н., Якорева А.С. и многие другие.
Цель и задачи исследования. Целью данной курсовой работы является изучение влияния ценовой политики на его финансовое состояние предприятия на примере гостиницы «Холидей Инн Сущевский». При подготовке данной работы необходимо решить следующие задачи:
— изучить теоретические основы формирования ценовой политики;
— провести анализ ценовой политики гостиницы «Холидей Инн Сущевский» и определить ее влияние на финансовые результаты;
— разработать мероприятия по совершенствованию ценовой политики;
— оценить затраты от предложенных мероприятий.
Объектом исследования является гостиница «Холидей Инн Сущевский».
Предметом исследования является анализ теоретических основ роли влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первом разделе данной работы изучены теоретические основы формирования ценовой политики и ее влияния на финансовые результаты предприятия. Обозначено понятие и сущность ценовой политики, а также факторы и методы ее формирования.
Во втором разделе работы проведен анализ ценовой политики деятельности гостиницы «Холидей Инн Сущевский». Представлена общая характеристика гостиницы, проведен ее экономический анализ. Гостиница «Холидей Инн Сущевский» – еще один отель сети «Холидей» (Москва), открылась весной 2006 года в центре российской столицы, на Сущевском валу. Местоположение отеля «Холидей Инн Сущевский» примечательно.
Номерной фонд отеля «Холидей Инн Сущевский» имеет в наличии 312 номеров разных категорий: стандартные (266 номеров), люкс (16 номеров), VIP-номера (2 номера), 28 номеров категории ExecutiveKing, также есть комнаты для некурящих гостей и лиц с ограниченными физическими возможностями. Предусмотрено размещение постояльцев с животными.
В течение 2017-2018 годов Валовая прибыль гостиницы «Холидей Инн Сущевский» сократился на 422 тыс. руб. в 2018г. и составила 4899 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. Также из указанных показателей, мы видим, что происходит уменьшение общей величины расходов гостиницы. Чистая прибыль в 2018г. составляет 1925 тыс. руб., произошло снижение на 208 тыс. руб. по сравнению с 2017 годом. Обозначена ценовая стратегия, которой придерживается на сегодняшний день гостиница «Холидей Инн Сущевский».
Ценовая политика «Холидей Инн Сущевский» в 2018г. была направлена на снижение цен. В 2018г. уровень загруженности номерного фонда снизился до 76% (с 82%), это объясняется финансовым кризисом в стране, падением курса рубля, оттоком иностранных туристов. Вследствие чего, есть необходимость в пересмотре ценовой политики.
В третьем разделе рассмотрено совершенствование ценовой политики гостиницы «Холидей Инн Сущевский». Предложены мероприятия по совершенствованию ценовой политики, а также рассмотрена их эффективность. С целью более успешного функционирования «Холидей Инн Сущевский» предлагаю ориентироваться на стратегию дифференцированных (гибких) цен. Это даст возможность:
— будет способствовать увеличению количества клиентов;
— будет способствовать улучшению репутации компании на рынке;
— будет способствовать увеличению занимаемой доли на рынке.
Можно заметить, что в 2019 году ожидается прирост выручки и Чистой прибыли на 7,8% и 11,4%. Очень важно брать в учет конкурентную позицию, т.е. позицию исследуемого предприятия на данный период времени в отрасли, так как конкурентная борьба является дорогостоящим мероприятием, и для рынка характерны высокие входные барьеры.
В бюджет гостиницы необходимо примерно заложить цифру в 13% на скидки клиентам, которые описаны выше. То — есть если прогнозированная Чистая прибыль составит 2145 тыс. руб., то сумма скидки составит примерно 1866,15 тыс. руб. Считаю, что отель может себе это позволить.
Можно заметить, что эффективность работы отеля является положительной, но в 2019 г. она несколько снизится из-за увеличения суммы затрат (реклама + скидки клиентам).

 

Фрагмент текста работы:

 

Цена — один из ключевых факторов, который влияет на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому вопросу ценообразования необходимо уделить не меньше внимания, чем потребительским свойствам продукции или услуги.
Ценовая политика является обоснованным из нескольких вариантов выбором цены (или перечня цен), которая направлена на достижение в планируемом периоде максимальной (нормативной) для фирмы прибыли. [7]
Ценовая политика характеризуется выполнением таких задач:
— проникновением в определенный рыночный сегмент;
— закреплением сложившихся позиций;
— поддержанием спроса;
— продлением жизненного цикла товара;
— получением максимально возможной прибыли;
— созданием конкурентных преимуществ;
— освоением намеченных рыночных ниш;
— формированием покупательского спроса;
— окупаемостью издержек производства;
— стимулированием и сбытом и др. [2]
Важнейшей частью маркетинговой политики можно обозначить ценовую политику фирмы. На рис. 1.1.1 представлены место и роль фирмы в системе маркетинга.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы