Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Таможенная стоимость товара: сущность, функции.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика таможенной стоимости как базовой категории в таможенном деле 5
1.1. Таможенная стоимость товара как экономическая категория: сущность и назначение 5
1.2. Правовая основа применения таможенной стоимости в ЕАЭС 7
2. Функции таможенной стоимости 14
2.1. Таможенная стоимость как элемент обеспечения экономической безопасности 14
2.2. Особенности использования таможенной стоимости в целях ведения внешнеторговой и таможенной статистики 18
2.3. Функции таможенной стоимости при таможенном декларировании товаров 20
2.4. Таможенный контроль и таможенная стоимость 22
3. Совершенствование механизмов реализации функций таможенной стоимости в ЕАЭС 29
Заключение 33
Список использованных источников 35

  

Введение:

 

В современных условиях повышается значение эффективности инструментов защиты национальных интересов на внешнем и внутреннем рынках. Во всех странах мира внешнеторговая деятельность регулируется государством. Глубина и жёсткость этого регулирования, как и набор методов, с помощью которых осуществляется это регулирование, в разных странах различны. Но общим является одно — государство защищает свою национальную экономику, защищает интересы своих экспортёров за рубежом и экономические интересы отечественных производителей и потребителей товаров и услуг на национальном рынке. Одним из самых распространённых нарушений таможенного законодательства является заявление участниками ВЭД недостоверных сведений о товаре и его стоимости. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы.
Прямыми последствиями данной практики являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности тарифного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объёме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывод денежных средств за рубеж. Таким образом, воздействие государства на ВЭД — это фактор развития страны, благосостояния нации.
Бесконтрольная же деятельность организаций, самостоятельно выходящих на внешний рынок, может привести к отрицательным последствиям для всей экономики страны. На современном этапе российское законодательство подробно регламентирует процесс определения и заявления таможенной стоимости, вместе с тем понятие «таможенная стоимость» разработано недостаточно.
Между тем понятие «таможенная стоимость» имеет глубокое содержание, сложную структуру и двойственную природу:
1) экономическую (стоимостной показатель, величина, используемая в качестве налоговой базы при исчислении таможенных платежей);
2) правовую (таможенно-правовая категория, характеризующая товар как предмет публично-правовых отношений).
Научный интерес представляют функции таможенной стоимости, её назначение, цели и принципы определения таможенной стоимости товаров.
Целью курсовой работы является анализ таможенной стоимости. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть общую характеристику таможенной стоимости;
2. Исследовать назначение и функции таможенной стоимости;
3. Проанализировать практику определения и применения таможенной стоимости в современных условиях;
4. Рассмотреть проблемы и пути совершенствования применения таможенной стоимости в механизме таможенно-тарифного регулирования.
Предмет исследования – особенности таможенной стоимости.
Объект исследования – таможенная стоимость.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что были выявлены следующие существенные отличия систем контроля таможенной стоимости Непала и Пакистана от системы ЕАЭС:
• отсутствие законодательно определенного и четко описанного механизма функционирования системы контроля таможенной стоимости;
• и в Пакистане, и в Непале функционирует наиболее прогрессивная на данный момент база данных по ценовой информации ASYCUDA, включающая сведения по сделкам: все документы представляются участником внешнеэкономической деятельности один раз и могут использоваться всеми государственными органами беспрепятственно;
• в Непале есть возможность ввезти товар ниже цены, определенной таможенным органов, доплатив лишь 50% разницы между заявленной декларантом и определенной таможенным органом цены, либо 5% от минимальной цены;
• в Пакистане у участников внешнеэкономической деятельности есть право закрепить таможенную стоимость товара на определенном уровне. Исходя из данных особенностей систем контроля таможенной стоимости, становится очевидно, что, во-первых, обе они направлены на избежание конфликтов между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам определения и контроля таможенной стоимости, а также что даже развивающиеся страны используют наиболее актуальную ценовую информацию в ходе проведения таможенного контроля.
Казахстан, в свою очередь, стал наиболее передовой страной ЕАЭС, внедрив систему ASYCUDA у себя. Далее было бы логично внедрить данный опыт и в России. Это приведет к расширению базы данных по общемировым ценам.
Чем больше будет информации о тех или иных товарах, тем четче можно будет скорректировать индекс таможенной стоимости. Россия с точки зрения информационных таможенных технологий является более продвинутой, чем Казахстан, которому, тем не менее, это не помешало строить собственную информационную систему без полноценно сложившегося порядка электронного декларирования.
Поэтому в России процесс внедрения ASYCUDA прошел бы быстрее и позволил бы уйти от национальных информационно-справочных систем и иных программ, и, следовательно, повысил бы как общий уровень информатизации и автоматизации деятельности таможенных органов, так и качество оказания таможенных услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика таможенной стоимости как базовой категории в таможенном деле
1.1. Таможенная стоимость товара как экономическая категория: сущность и назначение
В условиях значительных колебаний конъюнктуры мирового рынка государство использует механизм, оказывающий влияние на товарные цены в сфере обращения для выполнения закона стоимости, — таможенную службу и соответствующие методы, которыми она добивается выполнения закона стоимости — меры тарифного и нетарифного регулирования. Основу таких мер составляет стоимость товаров, которая существует в превращенной форме в виде цен производства и рыночных цен, выступающих в процессе ВЭД под различными названиями .
Определим таможенную стоимость как расчетную цену товара, отражающую вели-чину реальной или абстрактной цены сделки с оцениваемым, идентичным оцениваемому или однородным с оцениваемым товаром, функциональным назначением которой является формирование стоимостной основы для осуществления государством мер регулирования ВЭД.
В общем понимании таможенная стоимость представляет собой алгебраическое выражение, содержащее в себе основу, дополнительные начисления и вычеты в зависимости от избранного метода определения таможенной стоимости и применения условия поставки согласно Инкотермс. Со-держание каждого из компонентов, образующих структуру таможенной стоимости, зависит от направления перемещения оцениваемых товаров и метода определения таможенной стоимости.
От правильности определения таможенной стоимости зависит объем и полнота поступления в государственный бюджет сумм таможенных платежей, а также действенность таможенного регулирования в целом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы