Курсовая с практикой на тему Роль тематических парков в туризме
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы организации деятельности тематических парков
в туризме 6
1.1. Сущность туроператорской и турагентской деятельности 6
1.2. Роль тематических парков в развитии международного туризма 9
1.3. Особенности организации досуга в парках культуры и отдыха 12
2. Анализ организации деятельности парка аттракционов «Bismarck park» 18
2.1. Краткая характеристика организации 18
2.2. Сбор информации для исследования 21
2.3. Описание проблемы 22
2.4. Результаты исследования и разработка предложения 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение 31
Введение:
Актуальность исследования. Парк культуры и отдыха традиционно является не только местом для развлечений, но и местом, где люди могут проявить свое творчество, где создаются условия для решения разнообразных социальных задач. В последние годы происходит изменение места и роли парков в современной инфраструктуре развлечений, активно развивается и становится все более значимой их социальная функция. В предыдущие годы парки культуры и отдыха были физкультурными, спортивными или театральными, вели свою работу по традиционным направлениям: просвещение, информация, пропаганда образа жизни, зачастую используя традиционные формы работы с населением. С изменением экономических условий изменились и сами парки, и их оснащение, поменялись направления, формы и методы работы.
Современная индустрия развлечений значительно отличается от отраслей культурно-досуговой деятельности прошлых лет своей технологичностью, капиталоемкостью, стремительным ростом и развитием, она объединяет в себе самые разнообразные направления культурно-досуговой и рекреационно-оздоровительной деятельности. В этой сфере широко используются не только новые и все более сложные в техническом исполнении образцы аттракционной техники и развлекательного оборудования, но и современные развлекательные технологии, которые позволяют достигать высокий развлекательный эффект, создают атмосферу праздника, способствуют организации семейного досуга.
Актуальность избранной темы курсовой работы определяется особым значением парков культуры и отдыха в современной индустрии досуга и отдыха, важным местом, которое они по праву занимают в организации семейного досуга.
Современные посетители парков культуры и отдыха в значительной мере отличаются от посетителей прошлых лет по своей ментальности. Это связано с изменением образа жизни и культурных предпочтений, высокой доступностью любой информации благодаря использованию средств современной коммуникации, высокой мобильностью и возможностью перемещаться по всему миру. Все эти факторы изменили взгляды и требования к услугам парков развлечений, которые предъявляются нынешними посетителями.
Главная задача любого парка – радовать людей. Сегодня продолжаются дискуссии о том, какими должны быть парки. Многими исследователями высказывается точка зрения о том, что парки могут быть разных видов, главное, что их все объединяет, это выполнение основной функции – доставлять удовольствие и дарить радость людям, помогать решать насущные социальные задачи, способствовать созданию благоприятной развивающей среды в городе. Поэтому важным представляется переформатирование деятельности уже имеющихся парковых сооружений под запросы нынешних горожан.
Цель исследования: раскрыть роль тематических парков в туризме (на примере парка аттракционов «Bismarck park»).
Объект исследования (Осматриваемая организация) – частная фирма, предоставляющая парк аттракционов. Организация «Bismarck Park» существует на рынке и активно используется уже более 7 лет. Фирма предоставляет широкий выбор аттракционов – от детских каруселей до гигантских американских горок мирового масштаба.
Предмет исследования: роль тематических парков в туризме.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность туроператорской и турагентской деятельности;
2. Показать роль тематических парков в развитии международного туризма;
3. Раскрыть сущность базовых понятий исследования и выявить особенности организации досуга в парках культуры и отдыха.
4. Провести анализ организации деятельности парка аттракционов «Bismarck park»;
5. Представить предложения по совершенствованию деятельности парка аттракционов «Bismarck park».
Теоретические методы исследования: анализ и синтез, методы сравнения и обобщения, метод классификации.
Эмпирические методы исследования: наблюдение, анкетирование, изучение опыта организации досуга в парках культуры и отдыха.
Этапы исследования.
Первый этап – теоретико-аналитический – выбор и осмысление темы. Изучение литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы.
Второй этап – диагностический, на котором изучалась деятельность парка аттракционов «Bismarck park».
Третий этап – проектный, на котором на основании результатов теоретического и эмпирического исследования разрабатывались предложения по совершенствованию деятельности парка аттракционов «Bismarck park».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и одного приложения.
Заключение:
Основные результаты исследования заключаются в следующем. На сегодняшний день существует повышенное внимание к управлению социальным развитием территории. Это вызвано тем, что наблюдается устойчивое увеличение значения социальных факторов в повышении экономической эффективности деятельности региона. Организация процесса управления социальным развитием представляет собой всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы осуществления.
Парки относятся к такому типу социально-культурных институтов, главными функциями которых являются рекреация, организация массового отдыха и развлечений, проведение информационно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди населения города, района, ближайших жилых массивов.
Парк культуры и отдыха – природный и культурно-просветительский комплекс, который по размерам, размещению в плане населенного пункта и экологическим характеристикам позволяет обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведения просветительских, культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации игр и развлечений, создание условий для занятий художественным любительским творчеством.
В настоящее время парки культуры и отдыха находятся на первом месте по посещаемости среди учреждений культуры. Немалую роль здесь играет бесплатный открытый вход и сравнительно небольшая плата за пользование аттракционами.
Крайне необходимо сохранить муниципальные источники финансирования расходов на текущее содержание парков: охрану, озеленение и благоустройство природных комплексов и объектов, оплату коммунальных услуг, приобретение аттракционов и механизированных транспортных средств, проведение социальных «открытых» программ для детей, молодежи и пожилых людей. Необходима разработка социально-культурного заказа администрациями города и районов, что позволит паркам содержать укомплектованный штат культпросветработников в течение года и использовать выделенные средства не только на организацию праздников, но и на развитие материально-технической базы.
Так как услуги развлечений стали одним из популярных видов активного отдыха, его сфера стала активно развиваться в России. На основе подлинных данных компании был проведен анализ. Был проведен метод анкетирования, благодаря чему стала понятна основная проблема организации.Парк развлечений «Bismarck» – это отличное место для досуга любого человека, любящего умеренные аттракционы и экстремала, желающего не раз скатиться с американских горок. Яркие красочные аттракционы оставят самое незабываемое впечатление у детей и их родителей. Однако успешное развитие данного парка развлечений, как и любой другой организации невозможна была бы без исследований в маркетинговой сфере. Полностью просчитать рынок невозможно, его невозможно подчинить и рационализировать. Поэтому способность легко переносить неопределенность, адаптироваться к ней и принимать в условиях неопределенности эффективные решения – важнейшие показатели способности быть маркетологом.
Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования:
1. Был проведён анализ фирмы «Bismarck Park», его сильные и слабые стороны;
2. Проанализировано развитие парка аттракционов при учета снижении цен (использование скидок) в условиях конкуренции, обусловлены недостатки и проанализированы возможные их пути решения;
3. Рассмотрены желания и недовольства потребителей благодаря исследованию.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы организации деятельности тематических парков в туризме
1.1. Сущность туроператорской и турагентской деятельности
В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида туристских организаций: туроператор и турагент.
Основной документ, регламентирующий деятельность туристских организаций – это Закон «Об основах туристской деятельности в РФ», согласно которому:
1) туристская деятельность – это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
2) туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор);
3) турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
4) туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. [12]
Таким образом, туроператор формирует турпродукт, а турагент реализовывает его конечному потребителю (туристу). Главная особенность турпродукта, согласно закону в том, что в него обязательно должна быть включена перевозка (авиа-, ж/д-, автобус) и проживание, которые в договоре объединены в общую цену, только при таких условиях комплекс туристских услуг будет считаться турпродуктом.
Что касается истории развития туризма в мире, то его основателем признается предприниматель Томас Кук (Англия), который прославился в 1841 году тем, что открыл первое в истории туристическое агентство, сейчас известное как «Thomas Cook Group».
Сущность бизнеса туроператоров, заложенная Куком, – разработка типовых туристских программ для массового использования.
Хотя существует специальный вид туроператорства, когда программа разрабатывается для конкретного клиента по его индивидуальному заказу. Но объем этого вида деятельности у туроператоров ничтожно мал по сравнению с массовым обслуживанием туристов по типовым программам. Потребители (туристы) редко обращаются в туристские организации за разработкой индивидуальных маршрутов, поскольку предпочитают составлять и воплощать в жизнь свое уникальное путешествие самостоятельно (туризм самодеятельный – туризм, организуемый туристами самостоятельно), используя такие сервисы (онлайн площадки для размещения услуг по проживанию, перелету) как Booking.com, Airbnb (рус. «Эйрбиэнби»), skyscanner.ru. Все больше и больше людей начинают предпочитать организованный туризм индивидуальным путешествиям, благодаря повышающемуся интересу к уникальности маршрутов.
Но основная часть деятельности туроператора – это создание турпродукта. Туроператор создает и предлагает рынку туристский продукт, включающий в себя предоставление туристу целого комплекса услуг. Туроператор комплектует туры на основании договоров с поставщиками туристских услуг в соответствии с потребностями туристов и оптовой реализации туристского продукта через сети турагентств. Туроператор может осуществлять реализацию турпродукта через собственные турагентства, осуществляя турагентскую деятельность. [11]
Кроме того, туроператор несёт ответственность за продвижение туристского продукта: реклама, издание каталогов, участие в выставках, организация инфо-туров.
Нужно также особо отметить, что туроператор помимо создания туристского продукта организует его реализацию на рынке, так как без этого невозможно получить прибыль, а также обеспечивает и гарантирует непрерывное качественное обслуживание туристов на протяжении всего путешествия и отдыха.
Что касается турагентов, то они специализируются на работе с конечными потребителями или иными заказчиками, в основном в регионах проживания туристов, продвигая турпродукт как по направлениям, так и отдельных туристских продуктов. Сущность работы турагента заключается в следующем: сбор и систематизация информации о туристском продукте; подбор турпродукта, исходя из потребностей клиента (тип отдыха: пляжный, экскурсионный, горнолыжный и т.д., бюджет, особенности курортов, отелей); бронирование турпродукта и услуг; продажа турпродукта; личные консультации и подготовка туристов к поездке; оформление документов по туру, включая подготовку документов для въездных виз.
Ключевая особенность работы турагентства в том, что для клиента именно турагент является конечным звеном, с которым клиент заключает договор и осуществляет расчеты по туру, хотя обслуживанием туристов будут заниматься другие организации. От профессионализма турагента во многом зависит удовлетворенность клиента туристским обслуживанием и получение положительного эффекта от туристской поездки. Турагент работает с информацией, от правильности и своевременности предоставления которой зависит общий результат туристского обслуживания. Согласно ст.9 Закона «Об основах туристской деятельности» предусмотрена взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. [12]
Схему деятельности туроператора и турагента можно представить следующим образом:
Рисунок 1.1. Деятельность туроператора и турагента на туристском рынке
По схеме видно, что часть этапов работы с туристским продуктом осуществляется совместно туроператором и турагентом, а часть этапов – специфическая работа туроператора или турагента. К работе только туроператора относятся: формирование турпродукта, оптовая продажа турпродукта и исполнение, то есть обеспечение оказания туристсу всех услуг, входящих в тур или организации обслуживания. К работе исключительно турагента относится розничная продажа туристского продукта. Совместно туроператоры и турагенты осуществляют продвижение турпродукта, туроператор продвигает собственный турпродукт и свои направления, а турагент продвигает виды туров и популярные на своем рынке продукты.
По содержанию и характеру деятельности туристские предприятия являются своего рода посредниками между туристом и производителем отдельных туристских услуг (средствами размещения туристов, транспортными организациями, предприятиями питания и т.д.).