Управление и оценка стоимости Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль нематериальных активов в росте рыночной стоимости российских корпораций

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы влияния нематериальных активов на стоимость компании 5

1.1 Понятие и виды нематериальных активов организации. Нормативно-правовое регулирование разработки, внедрения и использования нематериальных активов организации 5

1.2 Методы оценки нематериальных активов компании 10

1.3 Влияние нематериальных активов на стоимость компании 13

2. Оценка влияния нематериальных активов на стоимость телекоммуникационных компаний 15

2.1 Нематериальные активы как фактор конкурентоспособности компаний телекоммуникационного рынка 15

2.2. Определение стоимости нематериальных активов телекоммуникационных компаний 23

3. Разработка предложений по использованию нематериальных активов для увеличения стоимости телекоммуникационных компаний 31

Заключение 36

Список использованных источников 38

  

Введение:

 

Нематериальные активы в наше время имеют всё большее и больше влияние в формировании экономической привлекательности организаций. Технологии, торговые марки, патенты, произведения литературы, искусства, живописи, личные бренды, деловая репутация и персональный имидж – далеко неполный перечень активов, влияющих на развитие компаний. И не только компаний. Такими активами обладают территории, проекты, люди, объекты культурного и исторического наследия, объекты индустрии спорта.

Наиболее важная в наше кризисное время задача связана с проблемой выбора направления инвестирования. Отдача от нематериальных активов зачастую неочевидна, дискуссионна. Однако именно наличие нематериальных активов повышает конкурентоспособность, обеспечивает доход выше среднеотраслевого, повышает устойчивость организаций, адаптивность к изменениям.

Проблема наличия в российских организациях неучтенных нематериальных активов (НМА) обсуждается в научных и деловых кругах достаточно продолжительное время. Доля таких активов может оставлять 80-90%. И основная задача состоит даже не в учете и оценке таких активов, а в обеспечении качественного управления ими. Именно в нематериальных активах находится потенциал для выхода организаций и систем из кризиса, вызванного изоляцией и связанной с ней резкой организационной реструктуризацией.

Проблема повышения эффективности управления состоит в определении состава нематериальных активов, определения правообладателя и защита его прав, стоимости актива и наилучшего способа его использования. Ключевые слова: нематериальные активы, технологии, деловая репутация, имидж, товарный знак, методики и инструменты управления, зарубежный опыт.

Проблемы неучтенных нематериальных активов неоднократно поднимались в научной литературе. Отмечены устойчивые тенденции по увеличению доли нематериальных активов в составе активов организации. Разработаны методики по управлению НМА, достигнуты отдельные положительные результаты по практическому применению, однако реальных системных результатов в этом вопросе не достигнуто. В каждой организации есть внутренние ресурсы, недостаточно эффективно управляемые. Технологии, патенты, секреты производства, навыки и связи сотрудников, репутация и бренд – неполный перечень таких ресурсов. Снова возникает необходимость ответственного и компетентного управления нематериальными активами в целях обеспечения устойчивого развития и эффективности организаций.

Целью работы является изучение роли нематериальных активов в росте рыночной стоимости российских корпораций.

Задачи:

— Рассмотреть теоретические основы влияния нематериальных активов на стоимость компании;

— Оценить влияние нематериальных активов на стоимость телекоммуникационных компаний;

— Разработать предложения по использованию нематериальных активов для увеличения стоимости телекоммуникационных компаний.

Предметом работы являются процессы изучения роли нематериальных активов стоимости компаний.

Объектом работы являются роль и значимость нематериальных активов стоимости компаний

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чем лучше деловая репутация у предприятия, тем выше её рыночная стоимость, тем, в свою очередь, она привлекательнее для инвесторов, тем, соответственно, легче найти новых деловых партнеров и заключить выгодные договоры. Это в конечном счёте, позволяет приобрести больше потенциала для её будущего роста. Если перейти с простого языка на финансовый, в случае приобретения положительной деловой репутации стоимость компании превышает стоимость её чистых активов. То есть, как уже было заявлено во введении, стоимость нематериальных активов начинает превышать стоимость материальных активов.

Таким образом, инвестиции в нематериальные активы есть ничто иное как расходы, побуждающие использование в собственном производстве инновационных технологий и совершенно оригинальных решений в организации труда, которые приводят к повышению качества и количества выпускаемой продукции, а значит и прибыли компании. Нематериальные активы – не единственный термин, которым пользуются научные круги и деловой мир описывая интеллектуальные ресурсы и потенциал организации. Однако существует общее понимания важности таких объектов, их доминирующего влияния на опережающее развитие и профилактику кризисов. Система и способ управления нематериальными активами – это сложный и многогранный процесс, требующий детальной проработки для эффективного функционирования.

Изучение зарубежных источников показывает, что авторы выделяют шесть основных групп факторов, влияющих на нематериальные активы, включая нематериальный капитал, структуру собственности компании, корпоративное управление, внутренние характеристики фирмы, отраслевые характеристики и реакцию аналитиков и клиентов. Каждый фактор не может быть рассмотрен универсально, без конкретизации для каждой фирмы. Тем не менее, общие тенденции наблюдаются для большинства организаций. В любом случае, для грамотного и более точного управления НМА компания должна использовать технические средства, автоматизирующие процесс и позволяющие консолидировать получаемые данные. Практика системного управления нематериальными активами неизбежно придет в российские организации, следует изучать различные аспекты такого рода управления и применять. Однако еще предстоит создать уточненную классификацию объектов интеллектуальной сферы, влияющих на каждую организацию, отрасль, создающих уникальные конкурентные преимущества, обеспечивающих технологическую, экономическую и социальную эволюцию общества.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы влияния нематериальных активов на стоимость компании

1.1 Понятие и виды нематериальных активов организации. Нормативно-правовое регулирование разработки, внедрения и использования нематериальных активов организации

Практически у любого предприятия есть имущество, которое входит в оборотные активы и необходимо для осуществления текущей деятельности. Однако если с оборудованием и финансовыми накоплениями все понятно, то нематериальные активы вызывают больше вопросов. В материальной форме они не выражены, существуют обычно в плоскости юридических прав. Но, несмотря на то, что никакого физического выражения у них нет, нематериальные активы также являются важнейшей составляющей любой компании, отражают ее ликвидность и стабильность, позволяют получать прибыль.

Нематериальные активы в наше время имеют всё большее и больше влияние в формировании экономической привлекательности организаций. Технологии, торговые марки, патенты, произведения литературы, искусства, живописи, личные бренды, деловая репутация и персональный имидж – далеко неполный перечень активов, влияющих на развитие компаний. И не только компаний .

Нематериальные активы должны соответствовать перечисленным признакам:

• отсутствие физической формы;

• применение в различных рабочих процессах компании (к примеру, НМА могут потребоваться для организации управленческих или производственных процессов);

• нахождение в обороте в течение не менее года;

• из НМА можно извлечь прибыль в текущем времени, или же они обеспечат реализацию финансовых целей в рамках стратегического планирования;

• правильное оформление (если у компании есть права, но они не оформлены законодательно, то полноценными активами их назвать сложно);

• активы могут быть переданы другим лицам.

Организация должна оформить права собственности на НМА.

В состав НМА могут входить объекты :

• Научные открытия.

• Произведения искусства, литературные труды.

• Компьютерные программы.

• Различные изобретения.

• Товарные знаки.

• Авторские права.

• Права на использование природных ресурсов.

• Промышленные образцы.

К нематериальным активам не относятся:

 расходы, возникшие в связи с регистрацией юридического лица;

 деловые качества сотрудников компании.

Трудоспособность и квалифицированность персонала – это актив предприятия, который позволяет получать прибыль и формировать деловую репутацию. Однако данные объекты не относятся к правам. Они не могут быть переданы, и, следовательно, не обладают всеми признаками нематериальных активов.

Нематериальные активы возникают на определенных основаниях. Их наличие должно быть подтверждено документально. Особенно это важно при бухгалтерском учете НМА. Подтвердить основания получения прав можно следующей документацией:

• Патенты.

• Договоры на передачу прав.

• Договоры купли-продажи.

• Лицензии на право эксплуатации.

• Договоры о передаче прав на изобретения, ноу-хау.

Нематериальные активы могут как создаваться самим предприятием, так и приобретаться . В первом случае требуется получить патент. К примеру, компания сделала изобретение в производственной отрасли, и активно пользуется им. Однако открытие не будет включено до тех пор, пока не получен патент. Другой пример: организация пользуется изобретением другого лица. Для получения прав на него требуется составить договор на передачу нематериального актива.

Открытие может принадлежать сотрудникам предприятия. В данном случае с работниками заключается договор об исполнении НИОКР. Сам по себе факт того, что сотрудник что-то изобрел, вовсе не означает, что открытие принадлежит предприятию.

В России в последние годы теме искусственного интеллекта уделяется значительное внимание. В то же время в большинстве актов основное внимание уделено развитию исследований в этой области, а не правовому регулированию вопросов его использования. Одним из важнейших документов в этой области является Указ Президента РФ от 10.10.2019 № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации» (вместе с «Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года»), который имеет цель обеспечения ускоренного развития искусственного интеллекта в

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы