Курсовая с практикой на тему роль информации в государственном управлении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информации в государственном управлении 5
1.1 Информация в системе государственного управления: понятие, значение 5
1.2 Анализ информации в государственном управлении 7
Глава 2. II. Особенности анализа информатизации МФЦ и электронное взаимодействие с органами власти 16
2.1 Предоставление услуг в РФ на базе многофункциональных центров Московской области 16
2.2 Общий анализ деятельности МФЦ и их взаимодействие с органами власти 20
2.3 Оценка информации и электронное взаимодействие, и разработка регламентов предоставления МФЦ Московской области 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
В век информационных технологий и автоматизации все актуальней становится активное включение России в информационное пространство. Информация в управлении играет огромную роль.
В любом государстве принципиально важно создать условия беспрепятственного движения по всей территории не только товаров и людей, но и информации. Есть все основания утверждать, что создание информационного общества (единого информационного пространства) является таким же необходимым условием, как и сохранение целостности.
Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих не основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а так же удовлетворение их информационных потребностей.
Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т.е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту. Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие.
Современные информационные и коммуникационные технологии существенно меняют все общественные отношения. Происходит становление нового, информационного общества. Новые технологии меняют не только способы производства продуктов и услуг, но и создают новые возможности для реализации гражданских прав, самореализации личности, получения знаний, воспитания нового поколения и проведения досуга. В информационном обществе сокращаются расстояния, происходит глобализация, создаются беспрецедентные возможности для развития регионов. Возрастающая значимость информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в развитии основных сфер жизнедеятельности современного общества и государственного управления обусловила перевод в последнее время вопросов использования информационных технологий в разряд приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.
Таким образом, одной из приоритетных задач политики России является создание и внедрение современных информационных технологий: создание Электронного правительства, системы межведомственного электронного взаимодействия, которые будут адекватными современным требованиям общества.
Цель курсовой работы – сравнительный анализ информационных технологий в управлении в России.
Для достижения цели курсовой работы разработаны следующие задачи:
1. Изучить понятие информация в системе государственного управлени и его значение;
2. Определить методы анализа информации в государственном управлении;
3. Провести анализ достижений стран на примере Европы и России в сфере информатизации;
4. Рассмотреть современные тенденции развития информатизации в России, определить перспективы.
Объект исследования –информация в системе государственного управления.
Предмет исследования – информация в теории управления.
Основными методами исследования является совокупность общенаучных методов, таких как: институциональный, системный, структурный, функциональный, исторический, сравнительный, нормативный, статистический, юридический и др.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Заключение:
Успех в решении государственных задач в значительной степени зависит от технологии, использующейся для совершенствования уже существующих систем и процессов. Организация бизнес-процессов требует привлечения технологий, которые позволят вывести работу на современный уровень. В результате произойдет не только повышение качества предоставляемых услуг, но и перераспределение ограниченных ресурсов из операционной и управленческой сферы в область непосредственного оказания услуг.
Учитывая требования граждан о предоставлении им разнообразных качественных государственных услуг и расширении возможностей доступа к ним, государственные учреждения во всём мире эволюционируют в «электронные правительства». Первые попытки создать электронное правительство часто заканчивались созданием не связанных между собой электронных «островков» на базе отдельных подразделений, в которых продолжал использоваться предыдущий неудачный опыт и устаревшие способы работы. Подобный подход не был продуктивным, а потому не смог оправдать возлагавшихся на него ожиданий.
Развитие информационных технологий становится сегодня важнейшим фактором в жизни мирового сообщества. Их широкое распространение качественно преобразует общественную жизнь и приводит к революционным сдвигам в политической, экономической, социальной, культурной и других сферах.
В целом Московская область организовала на основании существующих регламентов отлаженную работу специалистов с заявителями, благодаря которой можно уверенно говорить о хорошем уровне качества их оказания.
На данный момент данное учреждение составляло более 4 млн. услуги, к каждой из которых существуют свои требования по оказанию и предоставлению той или иной услуги.
Количество оказываемых услуг населению с каждым годом увеличивалось, минуя негативные последствия.
Московская область из года в год совершенствует методы и способы по повышению качества предоставления услуг, однако, несмотря на все эти усилия, существует ряд проблем, которые, в прямом смысле, «затормаживают» этот процесс.
Несмотря на большое количество регламентов, которые в свою очередь должны четко описывать суть услуги, способы и возможности ее предоставления, их исполнение ложится на плечи специалистов, которые работают с населением, и, в итоге, весь этот огромный объем информации концентрируется на сотрудниках «одного окна», что приводит к их моральному истощению или профессиональному выгоранию, что, несомненно, препятствует развитию улучшения качества предоставления услуг.
Таким образом, рассмотрев все понятия можно с твердость сказать, что электронное правительство имеет очень сильную сторону в формировании электронного общества. Его эффективность доказывается уже сегодня.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования информации в государственном управлении
1.1 Информация в системе государственного управления: понятие, значение
Возрастающая роль информации объясняется тем, что она составляет основу национального богатства, служит системообразующим фактором в жизни общества, обеспечивает политическую, экономическую, оборонную и другие составляющие безопасности Российской Федерации . Не случайно в этих условиях особое внимание уделяется поддержке информационных технологий в процессах управления. В современных реалиях сложно представить управленческую деятельность без использования информационного поля.
В конечном итоге использование данной методики позволит разработать научно обоснованные предложения по развитию исследуемой концепции. В многочисленных философских и доктринальных источниках понятие понимается как: логически оформленное общее представление о предмете , продукт развития сознания, результат, полученный на основе практики класса по определенному набору общих предметов этого класса — и их отличительных признаков в целом .
Таким образом, можно сделать вывод, что концепт – это форма отражения мира в мышлении, позволяющая познать сущность процессов и явлений, их характерные признаки, особенности и существенные стороны. Не случайно Дзакоев З.Л. много внимания уделял изучению терминологического инструментария, подчеркивая, что для достижения точного законодательного