Налоги и налоговые системы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль и сущность косвенных налогов в современной налоговой системе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы косвенного налогообложения. 5

1.1
Исторические аспекты косвенного налогообложения в России. 5

1.2 Роль и
сущность косвенных налогов в налоговой системе РФ.. 7

1.3
Зарубежный опыт косвенного налогообложения. 11

ГЛАВА 2.
Методические основы исчисления и уплаты косвенных налогов в      РФ   14

2.1 Порядок
исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. 14

2.2 Порядок
исчисления и уплаты акцизов. 21

2.3 Методы
оценки эффективности применения косвенных налогов. 22

Глава 3.
Анализ поступлений и оценка эффективности применения косвенных налогов. Пути
совершенствования косвенного налогообложения в РФ.. 31

3.1 Анализ
поступлений косвенных налогов в бюджет РФ.. 31

3.2 Оценка
эффективности применения косвенных налогов в налоговой системе РФ   37

3.3 Пути
совершенствования косвенного налогообложения в РФ.. 42

Актуальность
исследования.
Нынешнее
состояние российской экономики в условиях спада производства, кризиса, санкций
со стороны Запада, снижения цен на нефть и т. д. требует поиска принципиально
новых подходов к управлению ею. Как известно, среди множества экономических
рычагов, с помощью которых государство воздействует на экономику, налоги
занимают важное место. Федеральный бюджет страны в основном формируется за счет
налоговых платежей, что обуславливает необходимость модернизации налоговой
системы, которая может создать необходимые условия для успешного и эффективного
развития экономики всей страны и отдельных территорий.

В
структуре федерального бюджета, безусловно, выделяются его доходная и расходная
части. Доходы федерального бюджета — это средства, полученные безвозмездно и безвозвратно
в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящиеся в
распоряжении органов государственной власти Российской Федерации.

Налоговые
поступления в федеральный бюджет включают в себя:

1)
федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым
законодательством, а также пропорции их распределения между бюджетами разных
уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном
бюджете на следующий финансовый год;

2)
таможенные пошлины, таможенные пошлины и другие таможенные платежи;

3)
госпошлина в соответствии с действующим законодательством.

Косвенное
налогообложение занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации.
Его роль и значение определяются тем, что он призван пополнять доходы бюджета и
регулировать состояние страны.

Развитие
косвенного налогообложения подчиняется тем же требованиям для всего
налогообложения страны. Важнейшей особенностью косвенного налогообложения
является то, что его основным и обязательным средством производства является
население. Экономическое состояние страны зависит от качества налоговых
поступлений населения.

Еще одна
особенность заключается в том, что весь процесс экономического состояния тесно
связан с развитием производства в стране.

Косвенное
налогообложение включает в себя акцизы и налог на добавленную стоимость.

Каждый
из этих налогов имеет свою систему сбора, налоговый период, налоговые ставки,
налоговые льготы.

В данной
работе рассмотрены вышеуказанные показатели, определены проблемы и пути совершенствования
налогообложения.

Целью работы является на основе
использованных литературных источников и данных методических указаний
проанализировать косвенное налогообложение России и определить проблемы, их
решение и совершенствование косвенного налогообложения.

Для достижения цели поставлены и
решения:

        изучение
экономической сущности налогообложения;

        провести
анализ поступлений в консолидированный бюджет РФ;

        охарактеризовать
проблемы косвенного налогообложения;

        рассмотреть
порядок усовершенствования косвенного налогообложения.

Объектом исследования выступают
косвенные налоги, а в частности акцизы и налог на добавленную стоимость.

Структура работы обусловлена целью и
заданиями изучения и состоит из введения, двух глав и заключения.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоговая система России и
зарубежных стран, включая косвенное налогообложение, имеет достаточно
недостатков и недостатков в налогообложении. Это указывает на то, что налогообложение
в целом проводится для улучшения многих показателей страны и налоговой жизни
налогоплательщика.

Для улучшения косвенных налогов
проводятся постоянные изменения и улучшения налоговой системы. И это улучшение
проводится осторожно, чтобы не было негативных последствий в общей ситуации в
стране.

Целью косвенного налогообложения
является:

1. Пополнение доходной части бюджета

2. Улучшение экономического
состояния страны

3. Налоговые льготы для
налогоплательщика

Что касается элементов косвенного налогообложения,
мы можем сказать:

С помощью НДС не удалось сразу
решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Да, это вряд ли
возможно, так как их может решить только масштабный комплекс мер. Но в целом он
имеет позитивное значение и будет функционировать в России в обозримом будущем.

В России акцизы всегда играли важную
фискальную роль. Прежде всего это касается акцизов на алкогольные напитки:
опьяняющие напитки — квас, пиво и мед из мёда издавна считаются хорошим
источником пополнения казны в России.

Совершенствование налогообложения в
области акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической
ситуации и пополнения федерального и регионального бюджетов. Этому вопросу
уделяется очень много внимания. В частности, часто возникает вопрос об
изменении порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и
спиртосодержащую продукцию.

Изучив косвенное налогообложение,
можно сделать следующие выводы:

1. Косвенное налогообложение
занимает важное место в экономическом состоянии страны, в доходной части
бюджета.

2. Уровень валового внутреннего
продукта в стране зависит от косвенных налогов.

3. Изменяя налоговые ставки,
государство пытается облегчить финансовое положение налогоплательщиков.

Также можно отметить недостатки
косвенного налогообложения:

1. Недовольство налогоплательщиков в
связи с установлением отдельных видов налогов.

2. Основное бремя зарядки ложится на
конечного пользователя

3. Согласно статистике, большое
количество налогоплательщиков уклоняются от уплаты налогов.

Рассмотрев косвенное
налогообложение, мы можем сказать, что оно нуждается в постоянном улучшении,
поскольку существуют недостатки в отношении НДС и акцизов. Из этого следует,
что при косвенных налогах необходимо постоянно повышать эффективность труда и сбора.

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретические
основы косвенного налогообложения

 

1.1 Исторические аспекты косвенного налогообложения в России

 

Косвенное
налогообложение обсуждалось несколько веков назад. В XVIII веке английские
экономисты писали о нецелесообразности косвенного налогообложения и перехода на
прямое налогообложение.

В России
создание финансовой системы началось в период новой экономической политики
(НЭП); в этот период были сняты запреты на торговлю и местные ремесла.

В 1917 году
был введен первый акцизный налог. Его действие началось в 1921 году,
виноградные вина с крепостью до 14% облагались налогом (затем крепость
облагаемых налогом вин была увеличена до 20%). Также в 1921 году табачные
изделия, папиросная бумага, патроны и зажигательные спички стали облагаться акцизными
налогами.

Впоследствии
система акцизного налога постепенно расширялась:

— Закон от 3
февраля 1922 г. наложил алкоголь, пиво, мед и безалкогольные напитки.

— по закону
от 23 февраля 1922 года соль облагалась налогом

Нефтепродукты
облагались налогом 9 марта 1922 года.

Также в 1922
году закон от 21 апреля ввел акцизный налог на свекловичный и крахмальный
сахар, а также на восковые свечи. Впоследствии, 4 мая, акцизы на чай, кофе,
цикорий, заменители чая и кофе. [10]

В советский
период вышеуказанные налоги создали наиболее активный период для развития
косвенного налогообложения.

Исходя из
этого, акцизы в 1920-е годы занимали большое место в пополнении
государственного бюджета.

В то же
время большое внимание было уделено таможенным налогам, как наиболее эффективному
способу защиты отечественной промышленности.

Таможенные
налоговые ставки были приняты 9 марта 1922 года, а затем отредактированы 22
ноября 1922 года. Затем 8 января 1924 года действующие ставки были заменены
высоко протекционистской тарифной системой. Таможенное налогообложение было
усилено на весь экспорт в СССР товаров, машин, полуфабрикатов и других товаров.
Сравнивая строгость таможенного налогообложения, мы видим, что тариф в 1924
году составлял 22-24% от стоимости товаров, а в 19274 году ставка была
увеличена до 30-33%. В то же время общий объем ежегодных таможенных сборов для
аналогичных объемов импорта увеличился на 60 миллионов. золотые руб. [8]

В 1920-е
годы таможенные пошлины составляли 7-8% налоговых поступлений в бюджет.

В 1930 году
была введена налоговая реформа, которая изменила систему взимания косвенных
налогов. Коммерческий налог был заменен недавно введенным налогом на
добавленную стоимость. Это был сложный налог, который объединял и заменял ряд
косвенных и прямых налогов.

В налог с
продаж были включены следующие налоги и сборы: налоги на свеклу, отчисления на
развитие овцеводства, отчисления на ведение надзора за рыболовством, гербовый
сбор и т. Д.

Таким
образом, все косвенные налоги (кроме таможенных пошлин), сборы и некоторые
прямые налоги были заменены налогом на добавленную стоимость.

В советской
налоговой системе введение налога с продаж означало введение нового механизма
формирования доходной части бюджета.

В 90-х годах
экономисты провели сравнительный анализ налога на добавленную стоимость и
налога на добавленную стоимость. В этом исследовании были выявлены различия и
преимущества налога на добавленную стоимость.

И уже в 1991
году был рассмотрен вопрос о замене налога с продаж и налога с продаж НДС при
условии, что ставка налога на добавленную стоимость должна полностью
компенсировать два налога на замену. Расчетным путем было установлено, что
ставка НДС должна была составлять не менее 27%.

В 1992 году
Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» ввел налог с
процентной ставкой 28% и занял лидирующую позицию в формировании доходов
бюджета.

В настоящее
время основная ставка НДС в России составляет 18%. Его снижение в 2004 году с
20 до 18% обусловлено политикой правительства, снижением налоговой нагрузки.

Рассматривая
внешние аспекты косвенного налогообложения, мы видим, что налог на добавленную
стоимость начал взиматься гораздо раньше, чем в России.

Налог на
добавленную стоимость был впервые введен во Франции в 1954 году, а затем быстро
распространился на другие развитые страны из-за вытеснения других налогов на
потребление.

И в
настоящее время НДС является лидером среди всех косвенных налогов в развитых
странах.

 

1.2 Роль и сущность косвенных н

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы