Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Эффективный лидер и его команда

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические аспекты понятия лидерства. 5

1.1.
Лидерство в системе управления. 5

1.2.
Основные теории лидерства в менеджменте. 14

2.
Практические аспекты лидерства. 21

2.1.
Примеры лидеров в России и за рубежом. 21

2.2.
Проблемы и перспективы развития лидерства в России. 26

Заключение. 30

Список
литературы.. 33

 

 

 

 



  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. За последние 50 лет в сфере менеджмента проблематика соотношения
качества менеджмента и лидерства является одной из главных. Любой управленец,
будучи обеспокоенным продуктивностью своей работы, хочет  стать лидером.

В классическом менеджменте
лидерство — это способность влиять на индивидуальных личностей и популяцию
людей, чтобы побудить их работать совместно для достижения общих целей. В США
раньше всех провели связь между лидерством и итогами рабочей единицы времени, и
разработали основную массу теорий, гипотез по данной проблеме, напечатали
огромное количество, как обобщающих трудов, так и специализированных.

Формальное
и неформальное лидерство существуют в любой организации, несмотря на количество
ее участников или возраст со дня формирования. 
Такие отношения и порождают два типа лидеров, которые также относятся к
разряду формальных и неформальных.

К
формальному лидерству относятся законные, то есть официальные предписания,
которые самой важной персоной определяют руководителя (лидера) коллектива. Не официальное
лидерство, относится к неформальным отношениям в группе.

Авторитарный
стиль управления формального (официального) лидера может принести большие плоды
в общем деле организации, но наличие неформального лидера в таком коллективе
просто обеспечено, ведь к своему руководителю практически все будут относиться
как к жестокому тирану.

Тем
не менее, либеральный или демократический стиль управления не даст высоких
результатов в деятельности группы, однако неформальное лидерство здесь имеет
намного меньше шансов развития, ведь руководитель просто теряет авторитет, а
неофициальных лидеров и вовсе не нужно, поскольку каждый сможет сам за себя
постоять, не побоявшись самого руководителя.

Следовательно,
в данный момент наше общество развилось до такого уровня, что самой эффективной
считается такая трудовая деятельность, которая осуществляется высокоразвитыми
личностями. Чтобы уметь управлять такими людьми, необходим именно лидер, а не
директор, который осуществляет формальное руководство. Именно поэтому лидерство
высоко востребовано в данный момент и это не случайно, оно необходимо
современной экономике. Лидер – является символом общности коллектива, эталоном
группового поведения. Лидер выдвигается снизу, чаще всего стихийно, и его
принимают последователи.

Несмотря на
то, что многие видные ученые посвятили свои труды исследованию проблемы
лидерства Альберт М., Ладанов И.Д., Лэнд П.Э. многие вопросы требуют дальнейшей
теоретической и практической разработки.

Объектом
исследования выступает лидерство, предметом – особенности лидерства в
российских компаниях.

Целью
работы является анализ и изучение лидерства в организации.

Таким образом, задачами данной
курсовой работы являются:

— рассмотрение понятия и природу лидерства;

— проанализировать теории лидерства;

— рассмотреть примеры лидеров компаний и их команд в России и за
рубежом;

— выявить проблемы и перспективы развития лидерства в России.

При написании работы использовались методы: анализ источников
информации, системный анализ, обобщение, синтез.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список
использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

По
тогам проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

1.
Лидер – это особа, которая может оказывать влияние на поведение сотрудников.
Формальный руководитель не всегда является лидером. На определение должности
лидера влияют объективные и субъективные причины.

Лидерство
– это процесс влияния на индивидуумов или групп личностей для достижения
поставленных целей. Лидерство является самым важным компонентом в системе
управления. Оно являет собой исторически сформированную социальную потребность
людей в организации их совместной деятельности. 

2.
Все сформированные теории лидерства могут послужить основой для понимания и
практики руководства современными организациями. Тем временем в последние годы
появилось немало альтернативных теорий, которые способствуют лучшему пониманию
разных типов лидерства. Так, привлекают внимание  подходы, которые описывают харизматическое
лидерство, преобразующее и социальное учение.

Харизматический
лидер пользуется необычайной восторженностью и поклонением со стороны своих
последователей и добивается от них широкой результативности благодаря именно
своему «очарованию». Этот тип лидерства является лишь разновидностью более
широкого понятия преобразующего лидерства, которое характеризуется харизмой,
вдохновением, интеллектуальным и индивидуальным стимулированием. В теории
социального руководства объединены лидер, ситуация и поведение. Этот подход
подчеркивает важность самого поведения, а также беспрерывность и интерактивный
характер взаимодействия всех условий лидерской позиции.

3.
По форме влияния различают формальное и неформальное лидерство. Формальное
лидерство является приоритетным влиянием какого-либо лица на членов
организации, подкрепленное в его обычаях и нормах. Оно должно базироваться на
позиции в социальной иерархии, месте в организационных структурах. Формальный
лидер связан с установленными правилами значения должности руководителя.
Неформальное лидерство характеризуется субъективной или личной способностью и
готовностью человека к исполнению роли лидера, а также утверждением за ним
права на руководство со стороны членов общества, группы, организации.
Неформальный лидер возникает на основе личных взаимосвязей между участниками.
Одним из главных критериев для типологии лидеров является воздействие,
оказываемое ими на общество, и цели, которые они для себя ставят.

Лучший
вариант взаимоотношений формального и неформального лидера в организации –
сотрудничество, взаимопонимание, взаимоподдержка, доверие. Достижение такого
варианта в значительной мере обусловливается искусством менеджмента,
профессионализмом, селекцией персонала, организационной культурой, технологией
менеджмента (достижение цели, разработка управленческих решений и пр.).

Худшая
вариация взаимоотношений формального и неформального лидера – проявление
зависти, ведущей к проти­востоянию и противоборству, что в свою очередь
поднимает утаенное недоброжелательство и в конечном итоге конфликтные условия.

Лидерство
– это отношение персонала к менеджеру. Оно может быть различным, и это различие
определяется сочетанием качеств менеджера. Именно в таком ракурсе необходимо
рассматривать эту проблему.

4.
Лидерство — это одна из важнейших проблем современного управления. На сегодняшний
день есть множество литературы, посвященной данной проблеме. Однако до конца лидерство
не изучено, и некоторые моменты до сих пор остаются, неизвестны.

Лидерство
помогает организациям совершенствоваться, выходить на новый уровень их возможностей.
Крупнейшая организация, описанная в данной работе, наглядно демонстрируют данный
вывод. Лидерство дает волевой импульс для развития организации. И если руководитель
обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет противостоять всем
неприятностям и успешно развиваться.

Если
руководитель не учитывает роль лидерства, то это может привести к пагубным последствиям
не только для него, но и для организации в целом, и здесь нужно уделять больше внимания
проблеме. Т.е. нужно воспитывать, поощрять и развивать качества лидера у своего
персонала, причем не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и служащих.

Таким
образом, лидерство для организаций играет одну из решающих ролей. В современном
мире лидерство приобретает глобальный характер. Дня того, чтобы организация эффективно
функционировала у ее руля должен стоять лидер-менеджер. Лидерство может способствовать
быстрому росту организации. Организациям нужно создавать такие команды работников,
которые будут выполнять задания как единый организм. Эти команды будут выполнять
собственные операции, по нужности накладывать дисциплинарные взыскания, а также
отвечать за качество и количество конечного продукта.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретические
аспекты понятия лидерства

1.1. Лидерство в системе управления

 

Размышление
о природе лидерства уходит корнями еще в далекое прошлое, так как человеческая
история всегда изучалась как результат деятельности выдающихся личностей. На
протяжении многих и многих веков феномены такого явления изучались, философами,
социологами, психологами. В 900
г
. был напечатан прославленный трактат знатного ученого
Востока Аль Фараби, отданный этой проблеме; персидский теолог Аль Газали
выразил требования, надобные для благополучной деятельности начальства.
Проблемы руководства государством, проблемы разработки системы целей и методы
влияния на социум были глубоко исследованы в книге "Государь" итальянцем
Николо Макиавелли (1469-1527); к его оригинальным, иногда парадоксальным
выводам проявляют интерес и современные ученые. Впоследствии, точки зрения
насчет природы лидерства являются различными. Одни авторы считают, что
основания его возникновения нужно отыскивать в присутствии особенных лидерских
качеств у индивидуума («теория черт») [11,
c. 104].

Ч.
Ламброзо интерпретирует тягу к лидерству как паранойю, З.Фрейд и А. Адлер – как
невроз. Г. Лассуэлл подвергает рассмотрению лидерство как попытку
компенсирования в условиях заниженной самооценки. Кроме того, данный феномен
определяется и как желание преодолеть физиологические несовершенства: низкий
рост (Наполеон, Гитлер), паралич (Ф. Рузвельт), иные же настаивают на том, что
лидеров «выковывают» окружающие их люди (теория определительной роли
последователей).  Лидер трактуется как
человек, который удачно ориентирован на других людей. Некоторые считают, что
лидера воспитывает ситуация (ситуационная теория). Каждая ситуация выдвигает на
передний план тех людей, которые имеют возможность её решить. В конце концов,
еще одна группа ученых отстаивает такую точку зрения, соответственно которой
лидерство – следствие воздействия целой последовательности факторов
(синтетическая теория). Таким образом, бытует достаточно разномастное
количество разных точек зрения на природу лидерства [11, c. 105].

Наиболее
ранним подходом в объяснении и изучении лидерства является теория лидерских
качеств. Самые первые ученые в этой области пытались выяснить именно те
качества, которые отличали людей «великих» от масс в истории. Ученые верили,
что все лидеры обладали каким-то уникальным набором устойчивых, неизменных временем
качеств, которые отличали их от не лидеров. Основой данного подхода была
аксиома, что лидером не становятся, а рождаются [13,
c. 167].

Самый
яркий результат получился у американского консультанта Уоррена Бенниса, который
исследовал 90 лидеров и смог определить четыре группы лидерских качеств:


Качество управлять вниманием и/или способность так преподнести сущность,
направлений действий, цели, что это привлечет последователей.


Качество управлять знанием и/или способность передать значение образа или идеи,
который был создан таким образом, что их поймут и примут последователи.


Качество управлять доверием и/или способность так построить деятельность, что
она будет своим постоянством и последовательностью, что получит полное доверие
последователей.


Качество управлять самим собой и/или знать и признавать свои сильные стороны
настолько хорошо, что для усиления слабых сторон будет возможность привлечь
другие ресурсы, в том числе других людей.

Дальнейшее
изучение этой области выделило группы лидерских качеств: психологические
(эмоциональные), физиологические, личностные и интеллектуальные.

Физиологические
— внешний вид, состояние здоровья, энергичность, движения. Между этими
качествами и лидерством в некоторой степени существует связь. Тем не менее,
привлекательных внешних качеств еще недостаточно. К примеру, Наполеон, Ленин,
Ганди или Гитлер могу подтвердить, что отталкивающие внешние признаки не всегда
являются барьером для влиятельных фигур в мировой истории.

Психологические
– проявляются через характер человека. Они могут быть наследственными, так и
фенотипными, т.е. полученными в процессе воспитания. В процессе их изучения
появился целый список этих качеств, большинство из которых не получили
подтверждения связи с лидером на практике.

Интеллектуальные
– факт того, что их уровень у лидеров выше, чем у остальных был подтвержден
многими учеными. Причиной этого стало то, что успешность лидера в большинстве
случаев зависит от умения и способности принимать правильные решения в
проблемных ситуациях. Эффективность выполнения этой функции зависит в основном
от наличия этих качеств. Дальнейшие исследования показали, что при условии
среднего интеллектуального уровня последователей, высокий уровень интеллекта
лидера может привести к проблемам.

Личностные
качества – в большинстве случаев приобретенные и самостоятельно развитые навыки
и умения в процессе выполнения своих функций. Их значение для успешности растет
по уровням иерархии организации, тем не менее, точно измерить их
затруднительно. Доказать, что эти качества являются основными для лидера пока
не удалось. Например, если человек стал лидером в совете старшеклассников, это
еще не означает, что он будет лидеров на своей будущей работе.

Теория лидерских качеств имеет несколько

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы