Курсовая с практикой Иностранные языки Лексикология

Курсовая с практикой на тему Роль и способы передачи хронотопа в сериале (на материале сериала «Острые козырьки)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА
1. МНОГОСЕРИЙНЫЕ ФОРМЫ  КАК ВАЖНЫЙ
ЭЛЕМЕНТ ТЕЛЕИНДУСТРИИ.. 5
1.1.
Телесериал и многосерийный телефильм: разночтения в терминологии, история
вопроса. 5
1.2
Художественное пространство и время в экранном хронотопе. 8
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА НА ПРИМЕРЕ СЕРИАЛА «ОСТРЫЕ
КОЗЫРЬКИ». 12
2.1
Хронотоп социального пространства в сериале. 12
2.2
Особенности хронотопа времени и отображение его в сюжете. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24

  

Введение:

 

Наша работа посвящена изучению медиадискурса, а
именно  хронотопа в британском
драматично-криминальном сериале «Острые козырьки». Исследование языка медиа
всегда  востребовано в лингвистической
науке. Актуальность нашей работы обусловлена малой
изученностью  сериала «Острые козырьки» в
целом.  Netflix — американская
развлекательная компания, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового
мультимедиа. Среди главных особенностей потокового сервиса Netflix – широкая
база сериалов и фильмов. При этом, доступными они становятся практически сразу
после презентации. Сериалы содержат много реалий зарубежной жизни, которые
интересны для изучения в контексте стилистики и прочих языковых аспектов.

Научная новизна исследования определяется тем, что
ранее хронотоп  в сериале «Острые
козырьки» не был изучен. Объектом исследования является поэтика хронотопа.
Предмет  работы —
пространственно-временные маркеры телесериала, их художественные функции  и взаимодействие с другими уровнями. Цель работы состоит в исследовании особенностей
хронотопа сериала  «Острые козырьки».  Данная цель достигается посредством решения
следующих задач: 1) обобщить предшествующие исследования,
посвященные  языку медиа и телесериалу; 2) изучить теорию хронотопа; 3) охарактеризовать пространственно-временные
маркеры в сериале  «Острые козырьки»; Для проведения исследования были использованы
следующие методы  и приёмы анализа:
общенаучный описательный метод, сравнительно — 
сопоставительный метод, семиотический анализ. Методологической базой исследования стали работы
М. М. Бахтина,  И. Р. Гальперина, Д. С.
Лихачева, Ю. М. Лотмана, П. Ю. Повалко,  В.
Н. Топорова, П. Х. Тороп.

Материалом исследования послужили данные сплошной
и специальной выборки из реплик персонажей и визуального ряда сериала «Острые
козырьки». Всего в  поле настоящего
исследования было включено 100 языковых единиц.

Теоретическая значимость заключается в
исследовании сюжетообразующего и изобразительного значений хронотопа в
контексте анализа языковых реалий англоязычных стран.

Практическая значимость состоит в возможности
использовать его материал в курсах стилистики, в переводческой практике при
изучении языковых реалий.

Работа состоит из введения, двух глав,  заключения и библиографического списка.  Общий объем работы составляет 25 страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если резюмировать качества, присущие формату
телесериала, приведенному в перечисленных выше источниках, мы можем получить
следующее определение: телевизионный сериал — это телевизионное художественное
шоу, состоящее из большого числа эпизодов и с теми же персонажами. Существует
несколько классификаций телевизионных сериалов:

• по
типу содержания

• по
количеству эпизодов

• по
жанрам

• по
типам организации сюжета.

Критерий "ритм" сериала характеризует
пространственно-временную организацию любого экранного шоу и непосредственно
связан с понятием "хронотопа". Можно предположить, что понятие
хронотопа, принятое в литературной критике, в некоторой степени применимо к
телевидению. Бахтин сформулировал основные черты литературного хронотопа
следующим образом: "В литературном и художественном хронотопе происходит
слияние пространственных и временных признаков в осмысленном и конкретном
целом. Время здесь сгущается, становится плотнее, становится художественно
заметным; пространство усиливается, втягивается в движение времени, сюжета,
истории. В пространстве открываются знаки времени, пространство воспринимается
и измеряется временем. Это пересечение рядов и слияние знаков характеризует
художественный хронотоп".

Хронотоп пространства проекта телесериала BBC
«Острые козырьки» (2013-) становится очевидным из его первого эпизода.
Городская среда, на которую сериал ссылается, в значительной степени
отсутствует в драматическом представлении и редко разрешается для творческого
исследования на британском телевидении. Бирмингем представляет собой
комплексный взгляд на историческую драму жизни рабочего класса. Подход
режиссера Найта как к людям, так и к месту вызывает у викторианского
наблюдателя Томаса Карлайла впечатление динамизма Бирмингема, «не лишенного его
привлекательности и отторжения».

Как отмечалось в одном из интервью: в 1919 году
Бирмингем был крупнейшим промышленным городом в мире, находился в центре
материальной современности, а Британская империя находилась на пике своего
развития. «Острые козырьки» можно рассматривать в контексте исторической работы
и даже, возможно, общего ребрендинга города за последнее десятилетие, поскольку
он стремится восстановить Бирмингем как среду для действия.

«Острые козырьки», ныне популярная телевизионная
программа — вымышленная история о преступном мире Бирмингема, но она основана
на реальном существовании одноименной банды, базировавшейся в Мидлендсе в конце
девятнадцатого века.

«Острые козырьки», как их называли, стали печально
известным именем нарицательным, хотя точное его происхождение остается
загадкой. Некоторые считают, что это произошло из-за варварской практики
вшивания бритвенных лезвий в верхнюю часть их кепи, хотя это может быть более
фантастической теорией, поскольку учёные предполагают, что роскошный предмет
одноразового лезвия не был бы обычным явлением в то время. Другая теория
заключается в том, что «Острые козырьки» возникли из-за использования кепки,
чтобы скрыть лица преступников от жертв, чтобы их нельзя было идентифицировать.
Хронотоп времени сериала «Острые козырьки» довольно непоследователен, освещая
только главные и яркие моменты 19 века.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МНОГОСЕРИЙНЫЕ ФОРМЫ  КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТЕЛЕИНДУСТРИИ 1.1. Телесериал и многосерийный телефильм:
разночтения в терминологии, история вопроса

Для начала сопоставления двух видов телевизионных
программ, необходимых для исследований, необходимо дать определения ключевых
терминов и определить определения, которые служат основой для сопоставления.

Существует много определений
"телесериала", и вот лишь некоторые из них:

1. Сериал транслируется только по телевидению, многосерийный
кинофильм — в кинотеатре: второй является фильмом с несколькими сюжетными линиями,
а также многокомпонентной программа в целом [10].

Многосерийный фильм  — это фильм с несколькими сюжетными линиями [7].

Сериал — это фильм, который предназначен
исключительно для телевизионного вещания, многократный (более двух стандартных серий
продолжительностью от 26 до 52 минут каждая), вымышленный (сценарий,
исполненный актерами или другими исполнителями, созданный соответствующими техническими
средствами), законченный (готовое произведение, предназначенное для публикации)
[3].

Вы можете обратить внимание на то, что в основных
определениях термина "телесериал" слово "фильм"
функционирует. То есть, серия определяется через концепцию фильма, добавляя
некоторые характеристики.

Таким образом, если
резюмировать качества, присущие формату телесериала, приведенному в
перечисленных выше источниках, мы можем получить следующее определение:
телевизионный сериал — это телевизионное художественное шоу, состоящее из
большого числа эпизодов

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы