Управление инвестиционными проектами Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы реализации проектов государственно-частного партнёрства в
Российской Федерации. 4

1.1 Понятие
государственно-частного партнёрства в Российской Федерации. 4

1.2
Зарубежный опыт ГЧП.. 6

Глава 2.
Анализ механизмов взаимодействия государства и бизнеса в субъектах Российской
Федерации. 15

2.1 Проекты
государственно-частного партнёрства, реализуемые в субъектах Российской
Федерации. 15

2.2 Проблемы
реализации проектов государственно-частного партнёрства в Российской Федерации. 22

Глава 3.
Рекомендации субъектам Российской Федерации по формированию условий для
эффективной реализации проектов государственно-частного партнерства. 26

Заключение. 27

Список
литературы.. 30

Приложения. 32

  

Введение:

 

В
мировой экономической практике государственно-частное партнерство (ГЧП) играет важную
роль в финансировании различных секторов экономики. ГЧП стало нужным
инструментом для развития информационно-коммуникационной, транспортной, промышленной,
коммунально-энергетической, сельскохозяйственной инфраструктуры, а также для
реализации социально-значимых проектов. В условиях ограниченности бюджетных
средств этот механизм позволяет привлечь финансовые ресурсы в экономику, а
также объединить возможности государства и интересы коммерческих организаций.

Цель
курсовой работы – раскрыть сущность государственно-частного партнерства и
определить проблемы реализации проектов государственно-частного партнёрства в
субъектах РФ и пути их решения.

Задачи
курсовой работы:


раскрыть понятие и принципы государственно-частного партнёрства в Российской
Федерации         ;


изучить зарубежный опыт реализации ГЧП;


рассмотреть проекты государственно-частного партнёрства, реализуемые в субъектах
Российской Федерации;


определить проблемы реализации проектов государственно-частного партнёрства в
Российской Федерации;


создать рекомендации субъектам Российской Федерации по формированию условий для
эффективной реализации проектов государственно-частного партнерства.

Объект исследования – инфраструктурные
проекты, реализуемые с использованием ГЧП.

Предмет исследования – механизм  реализации инфраструктурных проектов в рамках
ГЧП.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственно-частное
партнерство положительно влияет на эффективность системы государственного
управления, обеспечивая оптимальную модель реализации функций государственной и
местной власти. Так, международные исследования доказывают, что соотношение между
качеством полученных услуг и потраченными средствами максимальное именно в
случае государственно-частного партнерства. Также существует прозрачность
закупок в рамках таких проектов [4]. Но партнерство не становится заменителем
сильного и эффективного механизма государственного управления и процесса
формирования и принятия решений на местах. В любом случае органы
государственной власти несут ответственность за предоставление общественно
значимых услуг таким образом, что лучше защищает и поддерживает интересы
общества.

Практический
опыт реализации проектов государственно-частного партнерства позволил западным
специалистам разработать модель оценки готовности государства к успешному
внедрению партнерских проектов. Учитывая ее специфику, можно выделить основные
сферы, которые влияют на способность государства внедрять
государственно-частное партнерство: приверженность идее партнерства,
способность к управлению процессом, уровень внедрения проектов.

Приверженность
идее партнерства означает видение роли ГЧП в различных сферах
социально-экономического развития, существование устойчивого набора проектов,
предлагаемых для партнерства, и восприятие государственно-частного партнерства
государством, бизнесом и общественностью. Способность к управлению процессом
ГЧП определяется наличием стабильного и четкого правовой среды для создания и
функционирования государственно-частного партнерства, четких критериев
распределения ролей между государственными и частными партнерами. Важно
соблюдение определенных параметров для отбора проектов и обеспечения высокого
уровня компетентности в среде государственных органов власти и частного
сектора. Уровень внедрения проектов ГЧП определяется непосредственно на стадии
их выполнения. Основными критериями, которые определяют данную сферу,
бизнес-планы проектов, распределение рисков и вознаграждений, тендерная
процедура и контроль.

Для
эффективного внедрения государственно-частного партнерства в России актуальным
является определение модели эффективной системы мотивации и контроля в органах,
ответственных за реализацию ГЧП со стороны государства, развитие
институциональной среды в этой сфере, а также адаптация широко используемых в
мире механизмов государственно-частного партнерства в условиях России.
Необходимо исследовать потенциал реализации проектов на принципах
государственно-частного партнерства в нашей стране, оценить возможности
государственного бюджета участвовать в финансировании соответствующих проектов,
проанализировать экономическую и социальную целесообразность введения налогового
стимулирования проектов ГЧП.

Опыт
зарубежных стран показывает, что при правильной организации,
государственно-частное партнерство становится ключевым компонентом новой
государственной политики, стратегическим фактором экономического роста,
обеспечивает получение более широких преимуществ от вложений в государственные
программы.

Для
того чтобы государственно-частное партнерство в России было эффективным и
обеспечивало равличные возможности государства и бизнеса в рамках реализации
инновационно-инвестиционных проектов, направленных на достижение целей и задач
государственного управления, необходимо осуществление таких первоочередных
мероприятий:


поддержка высшими уровнями власти привлечения частного сектора к реализации
проектов и вообще существования политики развития государственно-частного
партнерства;


совершенствование правового, организационного и институционального среды для
обеспечения деятельности участников проектов государственно-частного
партнерства с учетом зарубежного опыта;


применение органами власти базовых принципов при внедрении
государственно-частного партнерства;


применение единого согласованного комплекса процедур в формировании и
управлении ГЧП;


повышение гарантий защиты интересов частных партнеров ГЧП в процессе
разработки, утверждения и реализации проектов.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы реализации проектов
государственно-частного партнёрства в Российской Федерации

1.1 Понятие государственно-частного партнёрства в Российской
Федерации

В
современной интерпретации партнерство государственного и частного секторов
означает такую форму сотрудничества между государственными органами власти и
миром бизнеса, которая имеет цель обеспечить строительство, финансирование,
управление или содержание инфраструктуры или предоставления общественных услуг.

Цель
партнерства заключается в сочетании лучших сторон государственного и частного
секторов для общей выгоды, а разнообразие видов, форм и сфер применения
государственно-частного партнерства делают его универсальным механизмом для
решения ряда долгосрочных задач — от создания и развития инфраструктуры к
разработке и адаптации новых перспективных технологий. Для обеспечения участия
частного сектора в реализации социально важных инновационно-инвестиционных
проектов государство должно создавать приемлемый для обеих сторон баланс рисков
и преимуществ.

Ученые-экономисты
по-разному обосновывают и определяют понятие «государственно-частного
партнерства», в том числе как форму, институт, сотрудничество, соглашение. Так,
по мнению В. Варнавского и других ученых, ГЧП — юридически закрепленная форма
взаимодействия между государством и частным сектором в отношении объектов
государственной и муниципальной собственности, а также услуг, выполняемых и
оказываемых государственными и муниципальными органами, учреждениями и
предприятиями с целью реализации общественно значимых проектов в широком
спектре видов экономической деятельности [2].

Значительный
интерес представляет подход к определению государственно-частного партнерства,
предложенный ученым К. Павлюком, ГЧП — конструктивное сотрудничество государства,
субъектов предпринимательской деятельности и гражданских институтов в
экономической, политической, социальной, гуманитарной и других сферах
общественной деятельности для реализации общественно значимых проектов на
принципах приоритетности интересов государства, его политической поддержки,
консолидации ресурсов сторон, эффективного распределения рисков между ними,
равноправия и прозрачности взаимоотношений для обеспечения поступательного
развития общества [5].

В
Федеральном законе от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном
партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской  Федерации 
и внесении изменений в отдельные законодательные  акты 
Российской  Федерации» под
государственно-частным партнерством, и муниципально-частным партнерством
понимается юридически оформленное на определенный срок и основанное на
объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного
партнера,     с одной стороны, и  частного 
партнера,  с  другой 
стороны,  которое  осуществляется  на основании соглашения о
государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном
партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях
привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами
государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров,
работ, услуг и повышения их качества

Согласно
подходу А. Поляковой, государственно-частное партнерство — общественный
институт, включающий совокупность формальных и неформальных правил, в рамках
которых в целях удовлетворения потребностей общества осуществляется совместная
деятельность государственных органов власти и частного сектора на основе набора
альтернатив поведения [6].

Государственно-частное
партнерство — это соглашения между организациями государственного и частного
секторов по предоставлению услуг в таких сферах как создание общественной
инфраструктуры, строительство общественных объектов и предоставление других
подобных услуг. Наиболее успешные партнерства используют сильные стороны
государственного и частного секторов для налаживания дополнительных отношений
между секторами [8].

В
большинстве стран мира распространенным является термин «государственно-частное
партнерство» («public-private partnership»), часто применяемый для разных форм
сотрудничества бизнеса и государственной власти, а некоторые определения этого
понятия ставят акцент на сотрудничестве государства и бизнеса именно в сфере социальных
и инфраструктурных услуг, которые предоставляются государством.

Анализируя
сущность государственно-частного партнерства в контексте современных
исследовательских подходов, следует отметить, что понятие
государственно-частного партнерства определяет различные его аспекты и имеет
отличия при формулировке. Однако элементом, который их объединяет, является
понимание взаимодействия (сотрудничества) органов государственной власти,
органов местного самоуправления и частного сектора для обеспечения общественных
потребностей [7]. То есть, это инновационный подход к развитию партнерских
отношений между государственными и частными партнерами, который должен
строиться в соответствии с политикой государственно-частного партнерства.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы