Безопасность и оценка риска Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Риски стратегического управления коммерческого предприятия. Разработка стратегии и выявление рисков её организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1.
Разработка стратегии и выявление рисков её организации   4

1.1 Понятие  риска организации. 4

1.2. 
Значение стратегического планирования на предприятии. 11

Вывод. 14

2. АНАЛИТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 15

2.1 Характеристика предприятия. 15

2.2. Финансовый аналитик. 18

2.3. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности. 20

Выводы.. 26

3. Практическая часть. 28

3.1. Предложения по разработке
стратегии и выявление рисков её организации  28

3.2. Экономическая эффективность
предложенных мероприятий. 31

Вывод. 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

  

Введение:

 

Правильный
рост — это управляемый рост. Стратегическое управление в компании подразумевает
умение фокусироваться, отказываясь от альтернативных вариантов. Это проявление
зрелости бизнеса и хороший способ повышения его конкурентоспособности, за счет
более эффективного использования ресурсов, объем которых всегда ограничен.

Не
существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого
универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде,
поэтому и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален. Он зависит
от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, пове­дения
конкурентов, характеристик произво­димого товара (оказываемых услуг), состояния
экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые
основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах
выработки страте­гии поведения и осуществления страте­гического управления.

Построение
чет­кой системы стратегического планирования, определение стратегических целей
для менеджмента и путей их достижения — составляющие успеха каждой фирмы.
Основной проблемой компании становится поиск эффективного механизма реализации
выбранной стратегии.

Сбалансированная система
показателей (ССП) позволяет предприятию расширить
бизнес, увеличить рыночные доли, улучшить бизнес-процессы и преданных клиентов,
эффективно управлять бизнесом и принимать правильные решения вовремя.

 С помощью ССП финансовое будущее компании
можно надежно прогнозировать, а ожиданиями инвестора — управлять досрочно,
контролируя определенные нефинансовые индикаторы.

Целью курсовой работы –
рассмотреть риски стратегического управления коммерческого предприятия.

Объектом исследования
является – теоретические аспекты оценка рисков.

Предметом исследования — безопасность и оценка риска.

Эмпирической базой исследования послужили ресурсы сети
интернет,
статьи аналитиков на сайтах по
менеджменту
и материалы
периодической печати.

Теоретической базой исследования послужила специальная литература, соответствующие методические
и проектные материалы, доклады, материалы периодических изданий и
дополнительные источники информации, отражающие суть данной проблемы на
современном уровне.

В качестве методической базы исследования использовался комплекс взаимодополняющих
методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой
проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов
практики управления.

Структурно работа состоит
из введения, трех  глав, заключения,
списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Разработка направлений по снижению потерь,
минимизация, и, если такое представляется возможным, нейтрализация
отрицательных последствий рисковых решений, лимитирование, диверсификация,
страхование, контроль смежных областей и другие возможные методы защиты от
предпринимательских рисков — это далеко не полный спектр инструментов при
выработке решений риск-менеджмента, которые должны использоваться при
формировании политики управления предпринимательскими и финансовыми рисками на
каждой стадии развития предприятия.

Незрелость и непопулярность идей
риск-менеджмента привела к тому, что в России основным  серьезным инструментом, позволяющим
минимально контролировать риски, стало страхование. А на многих предприятиях
страхование является единственным средством борьбы с опасностями,
подстерегающими бизнес. К механизмам снижения рисков также можно отнести:
стратегическое планирование, относящееся к наиболее эффективным методам; прогнозирование
экономической обстановки; активный целенаправленный маркетинг; мониторинг
социально-экономической и нормативно-правовой среды; создание системы резервов,
близкой к страхованию, но сосредоточенной внутри предприятия, то есть
самострахование, или внутреннее страхование [6, с. 105].

 Кроме
перечисленных методов управления рисками могут быть использованы и другие
методы: обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет
предусматриваемой системы штрафных санкций; сокращение перечня форс-мажорных
обстоятельств в контрактах с партнерами; получение от партнеров дополнительного
уровня премии за риск. Риск-менеджмент весьма динамичен. Эффективность его
функционирования во многом зависит от быстроты реакции на изменения условий рынка,
экономической ситуации, финансового состояния объекта управления.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Разработка стратегии и выявление рисков её
организации

1.1 Понятие  риска организации

 

Риск имеет и субъективную основу, так как
именно предприниматель оценивает рисковую ситуацию, формирует множество
возможных исходов и представляет вероятности их осуществления, делает выбор из
существующих альтернатив. Кроме этого, восприятие риска зависит от каждого
конкретного человека, склада его ума, психологических особенностей, уровня
знаний, информированности, опыта в области его деятельности. Классическая
теория предпринимательского риска определяет риск как математическое ожидание
потерь, которые могут произойти в результате выбранного предпринимателем
решения. Поведение предпринимателя согласно неоклассической теории риска обусловлено
концепцией предельной полезности. Это означает, что при наличии двух вариантов,
например, капитальных вложений, дающих одинаковую ожидаемую прибыль,
предприниматель выбирает вариант, в котором колебания ожидаемой прибыли меньше.
Существуют три группы факторов неопределенности: случайность, незнание,
противодействие [2, с. 65].

 Характерными для рисковой ситуации являются
такие моменты, как: неопределенность события, альтернативность событий,
небезразличность события, потери. В процессе реализации ситуации риска
предприниматель может понести следующие виды потерь: финансовые, материальные,
трудовые, потери времени, специальные виды потерь [1, с. 44]. В качестве
основных признаков классификации предпринимательских рисков целесообразно
использовать следующие признаки: источники риска, специфика риска; время
возникновения; сфера действия; возможность регулирования, ожидаемые
последствия. Умение вовремя выявить, оценить, оптимизировать риск является
важной задачей для успешного осуществления предпринимательской деятельности.
Управление предпринимательскими рисками включает в себя разработку и реализацию
экономически обоснованных для данного предприятия рекомендаций и мероприятий,
направленных на уменьшение исходного уровня риска до приемлемого уровня.

В качестве основных признаков классификации
предпринимательских рисков целесообразно использовать следующие признаки:
источники риска, специфика риска; время возникновения; сфера действия;
возможность регулирования, ожидаемые последствия. Классификация по источникам
риска выглядит следующим образом [3, с. 120]: Производственный риск связан с
невыполнением предпринимательской организацией своих планов и обязательств по
производству продукции, товаров, услуг в результате неблагоприятного изменения
внешней среды, а также в результате возникновения проблем внутри предприятия,
т. е. это риски, которые связаны непосредственно с процессом осуществления
предпринимательской деятельности.

В процессе своей деятельности коммерсант может
столкнуться с различными видами рисков. Стоит сказать, для удобства анализа
риски принято классифицировать.

Выделяют риски [17, с. 95]:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы