Курсовая с практикой Экономические науки Бухгалтерский учет

Курсовая с практикой на тему Рекомендации по оптимизации расчетов и управлению дебиторской и кредиторской задолженностями в ООО «ТехпромСервис»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Направления улучшения кредитной политики предприятия 4

1.1. Проблемы учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженности 4

1.2. Принципы и содержание кредитной политики предприятия 6

2. Рекомендации по ранжированию дебиторов ООО «ТехпромСервис» 12

3. Рекомендации по использованию факторинга в ООО «ТехпромСервис» 20

Заключение 22

Список используемой литературы 24

Приложения 27

  

Введение:

 

Как на внутреннем, так и на международном рынке постоянно возникает множество хозяйственных отношений, которые не обходятся без проведения взаиморасчетов. Дебиторская и кредиторская задолженность появляется из-за несоответствия между датой формирования обязательств с одной стороны и датой оплаты по ним с другой и размеры, и срок оборачиваемости каждой задолженности напрямую влияет на финансовое состояние организации, потому так важно осуществлять своевременный контроль и анализ их состояния и своевременно принимать меры по минимизации.

Целью исследования является разработка рекомендаций по улучшению управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.

Задачи исследования:

 дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

 разработать рекомендации по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.

Объектом исследования является ООО «ТехпромСервис».

Предмет исследования – управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.

Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.

При написании работы использовались методы горизонтального и вертикального анализа, коэффициентный метод, методы систематизации и обобщения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дебиторская задолженность – это неполученная часть выручки организации от продаж, которая образуется из договора как отдельный вид обязательств между организациями. Кредиторская задолженность – это долговые обязательства организации перед другими организациями, индивидуальным предпринимателями, физическими лицами, включая собственных работников, которые формируются при расчетах за приобретенные материально-производственные запасы, работы и услуги, при расчетах с бюджетом, при расчетах по оплате труда и т. д. Практика управления дебиторской и кредиторской задолженностью показывает, что основная цель управления – снижение обоих показателей или сведение их до минимума.

Общество с ограниченной ответственностью «ТехпромСервис» осуществляет деятельность вспомогательную прочую, связанную с перевозками.

Рекомендовано применять ранжирование и факторинг для снижения дебиторской задолженности, а кредиторскую задолженность погашать за счет полученных средств от факторинга дебиторской задолженности.

Для целей создания резерва сомнительная к получению дебиторская задолженность должна разбиваться на группы в зависимости от числа дней, прошедших со дня наступления срока оплаты.

Для каждой группы сомнительной к получению дебиторской задолженности руководством компании определяется вероятность невыполнения дебиторами своих обязательств по погашению задолженности. Вероятность невыполнения дебиторами своих обязательств по погашению задолженности определяется как процент резервирования.

Расчет резерва производится умножением дебиторской задолженности определенной группы на установленный процент резервирования. Ставки процента резервирования устанавливаются руководством компании и пересматриваются ежегодно, в зависимости от результатов и анализа «собираемости» задолженности.

Результатом предложенной системы резервирования является снижение величины дебиторской задолженности, увеличение расходов организации и снижении в результате этого налогооблагаемой прибыли, что влечет снижение налоговых платежей на прибыль и рост чистой прибыли:

• снижение величины дебиторской задолженности на 10618 тыс. руб.;

• увеличение прочих расходов на сумму резерва, т.е. на 10618 тыс. руб.;

• снижение налога на прибыль на 10618 * 0,2 = 2124 тыс. руб.

В результате использования факторинга величина дебиторской задолженности снизится на 15079 тыс. руб.

Отметим, что в результате использования факторинга прочие расходы организации увеличатся на 1508 тыс. руб.

Предприятию рекомендуется полученные в результате факторинга средства направить на погашение кредиторской задолженности. Таким образом, кредиторскую задолженность можно снизить на всю сумму, т.е. на 12006 тыс. руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Направления улучшения кредитной политики предприятия

1.1. Проблемы учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженности

Тема учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженностей всегда была и будет важна. Актуальность данной темы заключается в том, что от контроля и успешного управления дебиторской и кредиторской задолженности зависит финансовая устойчивость организации. Просроченная оплата дебиторами своих обязательств приводит к дефициту денежных средств в обороте организации, повышая потребность организации в оборотных активах для финансирования деятельности и погашения кредиторской задолженности, что дестабилизирует финансовое положение компании.

Одной из важных проблем коммерческих организаций в настоящее время является нехватка оборотного капитала. А также значительный размер дебиторской задолженности, часто просроченной, усугубляет состояние организации. Поэтому все актуальнее становятся вопросы, касающиеся разработки действенных подходов к учету и контролю дебиторской и кредиторской задолженностей. Потребность организаций в результативных методах к наилучшему управлению организацией обуславливает актуальность исследования .

Обе задолженности отражаются в бухгалтерском учете на отдельных счетах:

 62, на котором ведется учет взаиморасчетов покупателей и заказчиков;

 76, на котором отражаются расчеты с дебиторами и кредиторами компании .

Также операции с контрагентами отражаются на счетах № 60, 66, 67; а сотрудники компании — № 70 и 71. На счетах 68 и 69 отражаются взаиморасчеты с государством.

Если рассматривать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, то при снижении дебиторской, необходимо контролировать кредиторскую задолженность. Считается, что дебиторская задолженность может быть немного больше кредиторской, примерно в 1,1 – 1,2 раза. Предположим, если средняя задолженность перед кредиторами равна 5 миллионов рублей, то допустимо, чтобы в этот период была дебиторская задолженность равна 5,5-6 миллионов рублей.

Основной проблемой учета дебиторской задолженности всё также является проверка неблаговидных и безнадежных долгов покупателей. Предупредить переход части дебиторской задолженности в данную категорию возможно при введении непременного контроля кредитоспособности, а также платежеспособности контрагентов .

Исполнение данного процесса может быть успешно проведено в том случае, если данные контрагентов будут публично выгружены в какие-либо сетевые информационно-аналитические ресурсы. В результате чего, любая организация может выгрузить свою бухгалтерскую отчетность в публичный доступ, а заинтересованная сторона может на основание этих данных провести предварительный анализ, которого будет вполне достаточно для создания характеристики надежности контрагента.

Похожими функциями обладает система ведения бизнеса ERP (Enterprise Resource Planning), используемая крупными организациями.

А также добавление пункта в договор с контрагентом об обязательной полной оплате до момента отгрузки товара или проведения работ и услуг. Это поспособствует уменьшению части формируемой дебиторской задолженности.

Основными проблемами учета кредиторской задолженности являются неточности в ведении синтетического и аналитического учета организации, а также ошибки при формировании финансовой отчетности организации.

Также к группе проблем учета кредиторской задолженности относится проблема отсутствия полноинформативной базы для внутреннего контроля организации. То есть чаще всего меры по оптимизации задолженности поставщикам и подрядчикам применяются в виде штрафных санкций за просроченную задолженность и т.д.

Важной проблемой является сложность ведения синтетических активно-пассивных счетов. Например, счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на нем отражаются одновременно и дебетовые, и кредитовые обороты, также, как и сальдо.

Решением рассмотренных проблем учета кредиторской задолженности является принятие организацией следующих рекомендаций:

– внедрение управленческого учета, который занимает важную часть информационной базы учета и анализа кредиторской задолженности;

– повышение эффективности внутреннего контроля организации. Контроль за объемом и сроком погашения кредиторской задолженности с целью снижения риска платежеспособности и снижение вероятности начисления штрафных санкций .

Чтобы избежать финансовых проблем, необходимо контролировать и анализировать дебиторскую и кредиторскую задолженность. Более благоприятно скажется на состоянии дебиторской задолженности то, если предоставлять отсрочку платежа только надежным контрагентам.

1.2. Принципы и содержание кредитной политики предприятия

В процессе осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности у предприятия устанавливаются определенные партнерские отношения с поставщиками, покупателями, организациями и другими лицами. Отгружая производимую продукцию, товары или предоставляя услуги, предприятие в большинстве случаев не получает деньги сразу. То есть расчеты

по товарным операциям, как правило, не совпадают во времени: сначала свои обязательства выполняет одна из сторон, и у нее возникает право требования компенсации по данной задолженности, а у другой стороны — обязательство погасить эту задолженность. Отсутствие имущественной ответственности за неисполнение собственных договорных обязательств позволяет уклоняться от взаиморасчетов с партнерами. И как следствие мы имеем острую нехватку оборотных средств, что сопровождается низкой платежеспособностью предприятий. Характерными признаками низкой платежеспособности предприятий является несвоевременность возврата дебиторской задолженности, возврат задолженности в неполном объеме, что способствует возникновению сомнительной дебиторской задолженности.

Системный подход к определению политики относительно отсрочки платежа может быть основан исключительно на разработке кредитной политики предприятия.

Кредитная политика – это регламент, определяющий такие условия предоставления коммерческого кредита, как критерии отбора покупателей для предоставления им отсрочки платежа, методику определения максимальной величины текущей дебиторской задолженности покупателя и максимального срока предоставления покупателю коммерческого кредита. Кроме того, в кредитной политике определяются права и обязанности сотрудников, непосредственно участвующих в процессе управления дебиторской задолженностью.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы