Реклама в коммуникационном процессе Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Реклама в сфере торговли (на примере торговой организации г. Москва)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ
ТОРГОВЛИ.. 5

1.1 Понятие, сущность и виды рекламы.. 5

1.2 Современные средства и методы рекламы в сфере торговли. 9

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ОТМАН». 14

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Отман». 14

2.2 Организация рекламной деятельности ООО «Отман». 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 32

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 34

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что одним из методов
улучшения положения компании в сфере торговли является разработка эффективной
рекламной стратегии, которая стимулирует покупательский спрос. В настоящее
время реклама — это неотъемлемый элемент рынка, связывающий потребителя и
производителя. Реклама позволяет участникам рынка достичь поставленных целей:
получение прибыли от продажи товаров, оказания услуг, максимально возможное
удовлетворение потребностей. Реклама и продвижение занимает одно из центральных
мест в деятельности любой торговой организации на конкурентном рынке.

Разработка эффективных форм и методов организации рекламы как инструмента
маркетинговой деятельности обеспечивает достижение коммерческих целей
предприятия сферы торговли. В связи с этим становятся своевременными вопросы
организации рекламной деятельности и рекламной политики торговой организации в
комплексе с маркетинговой стратегией его развития.

Цель курсовой работы – анализ теоретических и практических аспектов
рекламы в сфере торговли.

Опираясь на цель данного исследования, можно сформулировать ряд задач,
которые необходимо решить в ходе его проведения:

— раскрыть понятие, сущность и виды рекламы;

— рассмотреть современные средства и методы рекламы в сфере торговли;

— представить общую характеристику деятельности ООО «Отман»;

— провести анализ рекламной деятельности ООО «Отман».

Объект исследования: торговая организация ООО «Отман».

Предмет исследования: рекламная деятельность ООО «Отман».

Методы исследования: общенаучные методы исследования: метод анализа
литературы, нормативно-правовой документации, анализ документов, метод обобщения, метод сравнения показателей, а
также методы статистического анализа, методы экономического анализа, методы
маркетинговых исследований: метод наблюдения.

Теоретическую основу исследования составляют научные статьи и публикации
отечественных и зарубежных авторов в области рекламы и связей с общественностью,
в которых рассматриваются, в частности, вопросы теории и практики применения
технологий рекламы. В работе применялись труды таких ученых, как Бессмертная
В.В., Голова А.Г. Данченок Л.А., Дашков, Л.П., Замедлина Е.А., Захарова Ж.Ж., Котлер
Ф., Печерина Е.А., Шарков, Ф.И. и многих других.

Структура курсовой работы
состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и
приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современные условия рыночной экономики и факторы внешней среды требуют от
хозяйствующих субъектов активной рекламной политики, которая будет
воздействовать на покупательские предпочтения и мотивацию. Реклама является
целенаправленным и неличным обращением, осуществляющимся при помощи средств
массовой коммуникации, призывается в силу усиления конкурентных преимуществ
какого-либо товара, услуги, торговой марки, компании (кандидата, правительства
и т.д.).

Реклама является одним из элементов СМИ и инструментов маркетинговых
коммуникаций и занимает одно из центральных позиций в деятельности современных
предприятий. Данный факт можно объяснить историческими традициями, а также и
важностью использования рекламы предприятиями на сегодняшний день. Рекламная кампания — это специально
разработанная стратегия, которая 
проводится в различных средах с целью достижения результатов и повышения
узнаваемости бренда, продаж и коммуникации на конкретном рынке.

На сегодняшний день существует множество видов рекламы и все они в той
или иной степени используются фирмами для достижения поставленных целей. Однако
большее внимание стоит уделять интернет-рекламе. Именно данный вид рекламы
считается одной из самых эффективных и менее затратных по сравнению со всеми другими
видами рекламы. Чем раньше компании станут внедрять для продвижения продукции
интернет-рекламу, тем больше у них будет шансов быть конкурентоспособными на
рынке.

Существует большое количество классификаций социальных сетей. Социальные
сети систематизируются как самостоятельные виртуальные площадки, а также как
социальные сервисы в целом. Выделяют контактные социальные сети и Блог
платформы, а также тематические социальные сети, форумы, видеохостинги,
фотохостинги, социальные медийные проекты, социальные закладки.

ООО «Отман» представляет собой магазин автозапчастей.

Основная деятельность ООО «Отман» 
– продажа контрактных запчастей для японских и европейских автомобилей.

Организационная структура ООО «Отман» линейно-функциональная.

Предприятие стабильно развивается, в динамике наблюдается наращивание
объемов продаж, на протяжении 2017-2019 гг. деятельность ООО «Отман» была
прибыльной, однако эффективность функционирования в динамике несколько
снизилась.

Целевая
аудитория ООО
«Отман» — мужчины, возраст от 18 до 55
лет. Такой расчет берется исходя из того, что услугами компании пользуются в
основном мужчины в данной возрастной категории.

Анализ комплекса маркетинга 
показал, что основной товар ООО «Отман»
— контрактные
запчасти для японских и европейских автомобилей. ООО «Отман» использует прямой
канал — продажа запчастей напрямую от производителя к потребителю, минуя
посредников.

В
целях рекламы и продвижения периодически распространяются флаеры и листовки с
сообщениями об акциях и скидках, которые должны привлечь потенциальных
покупателей. Однако, меры стимулирования сбыта ООО «Отман» применяет редко.

ООО «Отман»  применяет следующие
технологии интернет продвижения: интернет-сайт компании (http://otman.ru);
страница ООО «Отман» в социальной сети «Instagram» (@otmanauto); продвижение на сайте «Авито» (https://www.avito.ru/otman).

В профиле ООО «Отман» в сети «Instagram» вовлеченность аудитории
минимальная, в аккаунте не проводятся розыгрыши, которые привлекают
подписчиков.

Сравнительный анализ методов продвижения конкурентов  в Интернет показал, что все конкуренты
активно используют как продвижение в Интернет, как в социальных сетях, так и
через собственные корпоративные сайты. Компании-конкуренты продвигаются через
социальные сети: «Instagram», «Youtube», «ВКонтакте», «Facebook». По сравнению
с конкурентами продвижение ООО «Отман» не достаточно активно, отсутствует
обратная связь между потребителями и компанией.

Опрос клиентов свидетельствует о низкой заинтересованности в рекламных
мероприятиях компании, при этом, более 58% опрашиваемых ответили, что рекламы
предприятия слишком мало. О компании большинство респондентов (40%) узнали
благодаря Интернет рекламе.

SWOT-анализ показал, что слабыми сторонами в деятельности ООО «Отман»
необходимо отнести отсутствие активности компании в социальных сетях (имеется
только один профиль в «Instagram»).

На основе проведенного анализа можно сформировать приоритеты развития ООО
«Отман»: активизация рекламной деятельности и продвижения, в том числе в
социальных сетях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ

1.1 Понятие, сущность и виды рекламы

Современные условия рыночной экономики и факторы внешней среды требуют от
хозяйствующих субъектов активной рекламной политики, которая будет
воздействовать на покупательские предпочтения и мотивацию. Реклама является
целенаправленным и неличным обращением, осуществляющимся при помощи средств
массовой коммуникации, призывается в силу усиления конкурентных преимуществ
какого-либо товара, услуги, торговой марки, компании (кандидата, правительства
и т.д.).

Понятие «реклама» происходит от латинского reclamare (выкрикивать) и
имеет различные значения в зависимости от ее специфики. Существуют различные
виды рекламы, такие как коммерческая, политическая, социальная и др.[1]

Главным нормативным актом, регулирующим сферу рекламы, является ФЗ «О
рекламе»[2], который
был принят в 2006 году. Вопросы рекламы также затрагиваются в иных федеральных
законах, например, «О защите конкуренции», «О защите прав потребителей», «О
средствах массовой информации», а также в указах Президента, постановлениях
Правительства, а также иных нормативно-правовых актах.

Обычно термин «реклама» употребляется в следующих значениях:

— информация о товарах, работах, услугах, их производителях, которую
необходимо донести до сведения целевой аудитории;

— творческая деятельность по созданию и воплощению рекламного сообщения;

— продукт профессиональной деятельности;

— процесс распространения сведений об объекте рекламирования с целью
привлечения внимания потребителей, роста продаж и последующего извлечения
прибыли.

Реклама в качестве средства массового маркетинга способна в короткое
время охватить значительный контингент потенциальных потребителей и
сформировать благоприятное общественное мнение, провоцируя тем самым увеличение
спроса на товары определенного предприятия. И, следовательно, в связи с
улучшением экономического состояния фирмы происходит ее развитие.

Выделим основные характеристики, которыми обладает реклама.[3]

1. Реклама имеет массовый характер, то есть ее использование логично при
многочисленной аудитории.

2. Реакция аудитории, на которую было направлена реклама, не имеет
временных рамок. То есть реакция может быть поздней, а может и вовсе
отсутствовать.

3. Определение эффекта от рекламы достаточно проблематично. Так как на
реакцию и решение о покупке потребителя влияет множество факторов, которые не имеют
прямого отношения к рекламе данного товара или услуги. К примеру, если в
рекламный ролик был приглашен известный актер, который после уже выхода рекламы
на телевизионных каналах, совершил какой-либо поступок, который был воспринят
очень негативно со стороны общественности. Тогда потребители могут
принципиально прекратить совершение покупок рекламируемого товара и начать
покупать товар у конкурентов. Еще в качестве примера можно привести брак,
который был допущен в уже выпущенной продукции на рынок. Так, отличная реклама
бракованного товара только усугубит негативную реакцию.

4. Реклама воспринимается со стороны потребителей как законный и
общепринятый продукт. То есть покупатели доверяют тому, что они видят на
экранах своих телевизоров. [1] Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов,
Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К, 2019. – С. 16. [2]
Федеральный закон «О рекламе» N 38-ФЗ от 13.03.2006 (последняя редакция, 2021
г.) [Электронный ресурс] – режим доступа: 
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ [3] Гордеева, О.В. Сущность рекламной деятельности в
системе маркетинга / О.В. Гордеева // Вестник Поволжского государственного университета
сервиса. Серия: Экономика. — 2018. — № 2 (52). — С. 125.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы