Курсовая с практикой на тему Реклама автомобилей: состояние, проблемы, направления совершенствования ( на примере группы торговых точек, группы марок товаров )
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты исследования рекламы автомобилей 6
1.1 Реклама автомобилей: понятие, виды, компоненты и их характеристика 6
1.2 Методы исследований рекламы автомобилей и их характеристика 9
1.3 Обзор исследований рекламы автомобилей и теоретическая модель исследования 11
2 Исследование отношения респондентов к рекламе автомобилей Kia Rio и Hyundai Creta 14
2.1 Методологические и методические основы исследования 14
2.2 Анализ описательной статистики полученных данных 17
3 Основные направления совершенствования рекламы автомобилей Kia Rio и Hyundai Creta 24
3.1 Проблемы рекламы автомобилей 24
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламы автомобилей 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Введение:
Реклама товаров является естественным инструментом экономики и важным регулятором рыночной системы. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – очень сложная задача, для достижения которой требуется четкая и последовательная работа квалифицированных специалистов из специальных коммерческих, маркетинговых или рекламных подразделений компаний.
Идеи рекламы автомобилей являются самыми популярными и интересными, по сравнению с любыми другими областями. Автомобильная промышленность и разработка автомобилей привлекает многих дизайнеров и рекламщиков. Все пытаются предложить оригинальные и необычные идеи для своих рекламных проектов.
Реклама автомобилей полагается на маркетинговые кампании. Например, в некоторых рекламах внимание целевой аудитории акцентируют на безопасности автомобиля, в других – на скорости или комфорте. С другой стороны, рекламные кампании учитывают особенности производителей, чтобы не отступать от основной концепции автомобильной марки.
Актуальность работы заключается в том, что реклама продуктов и бизнеса автопроизводителей является важным элементом системы маркетинга. С хорошей организацией реклама очень эффективна и способствует быстрой и бесперебойной продаже продукции. При этом ускоряется возврат оборотных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями и покупателями продукции, растет спрос и превышает предложение, что в свою очередь является объективной основой для расширения производства и повышения эффективности экономической деятельности.
По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме.
Суть изучаемой проблемы заключается в определении степени влияния рекламы автомобилей на привлечение потенциальных клиентов.
Исходя из актуальности темы, целью работы является изучение особенностей рекламы автомобилей.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть особенности рекламы автомобилей, методы ее исследования;
2. изучить результаты исследований рекламы автомобилей;
3. провести исследование отношения населения к рекламе автомобилей Kia Rio и Hyundai Creta;
4. выявить основные проблемы в рекламе автомобилей и дать рекомендации по их устранению.
Объект исследования: реклама автомобилей.
Предмет исследования: конкретные решения в области рекламы, применяемые для продвижения автомобилей Kia Rio и Hyundai Creta.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме рекламы. В работах Васильева Г.А., Полякова В.А., Крылова И., Ромата Е.В. рассмотрены основы рекламы. Большим подспорьем в проведении исследования является периодическая литература, в которой были рассмотрены особенности рекламы, ее роль и значение на автомобильном рынке. Также различные Интернет-сайты по рекламной тематике.
В исследовании были использованы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, а также методы – анкетирование, сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы как способ повышения эффективности рекламной деятельности автопроизводителей.
Курсовая работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список использованной литературы. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками.
Во введении обосновывается актуальность работы, сформулирована цель, определены задачи её реализации, выбор методов и приёмов исследования, указана научная и практическая ценность работы.
В первой главе определяется сущность рекламы автомобилей, рассматриваются ее особенности, дается обзор исследований рекламы автомобилей.
Во второй главе проводится исследование отношения респондентов к рекламе автомобилей Kia Rio и Hyundai Creta.
В третьей главе определяются основные проблемы рекламы автомобилей, разрабатываются рекомендации по совершенствованию рекламы автомобилей.
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами работы.
Заключение:
многочисленны и разнообразны. Реклама, являясь важнейшей разновидностью массовой коммуникации, прочно вошла в жизнь каждого человека. Рекламный текст, основанный на использовании выразительных возможностей средств языка всех уровней, оказывает значительное влияние на формирование различных стереотипов и образа жизни современного общества. Реклама направлена на пропаганду и продвижение новейших достижений в области торговли и услуг, на создание образа «идеального» товара, специфически воздействуя на адресата и формируя его стратегию поведения.
По мнению многих мировых производителей автомобилей, рынок России является одним из самых быстроразвивающихся рынков в мире. Естественно, эти изречения подкреплены не только словами и цифрами, но и действиями. За счет возрастающей конкуренции на автомобильном рынке возникла необходимость в оценке эффективности рекламы автомобилей.
В рамках данной работы было проведено маркетинговое исследование
В работу были рассмотрены особенности рекламы автомобилей, которые заключаются в том, что автомобильная реклама взаимосвязана с характеристиками рекламируемых моделей, профилем целевой аудитории, а также предоставляемыми бонусными и поощрительными программами, сопутствующих покупке машины.
Также были изучены основные методы исследований рекламы автомобилей и дана их характеристика. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Без исследований рекламы автомобилей невозможно систематически собирать, анализировать, и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с продвижением продукции на рынке, определения объемов продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Обзор исследований рекламы автомобилей показал, что в настоящее время вопрос эффективности рекламы волнует практически всех производителей автомобилей, при этом глобальных исследований в данной сфере проводится очень мало или их результаты уже не актуальны.
В рамках данной работы был проведено маркетинговое исследование населения с целью выявления их отношения к рекламе, которая направлена на продвижение автомобилей Kia Rio и Hyundai Creta, а также основных элементов рекламы, которые оказывают наибольшее влияние на потребителя. Если говорить о рекламе автомобилей в целом, то эффективнее имиджевая реклама, которая лучше воспринимается целевой аудиторией. Телевизионная реклама автомобиля Hyundai Creta запоминаема, а также влияет на выбор при покупке, при этом сами потребители этого даже не осознают.
На основе полученных данных в результате проведенного исследования, можно сделать вывод, что для поддержания спроса на автомобили производителям необходимо в рекламе использовать необычный сюжет, опираться на эмоции, а также использовать различные спец. предложения и акции для продвижения автомобилей.
Были выявлены основные проблемы рекламных сообщений, которые снижают их эффективность. Большинство аудитории отметили, что рекламные ролики, в которых используются стандартные фразы, общие формулировки, не внушают доверие.
При этом стоит отметить, что рекламные ролики, в которых акцент делается на эмоции потребителей, тоже не являются эффективными в полной мере. Потому что внимание потребителей переключается с объекта рекламы на эмоциональную часть рекламного ролика, тем самым потребитель не улавливает главную мысль рекламы, снижая ее влияние.
На основе полученных результатов маркетингового исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию рекламы автомобилей.
Фрагмент текста работы:
Автомобиль является нечастым и дорогостоящим приобретением, и выбор определенной модели машины занимает некоторый период времени. Покупатель изучает интересующие параметры, среди которых мощность двигателя и тип коробки передач, экологический стандарт, внешний вид кузова, интерьер, безопасность, функциональное оборудование и многое другое.
За основу выбора автомобиля, как правило, берется сумма, которую покупатель намерен заплатить. Отталкиваясь от этого знания, специалисты по рекламе при создании рекламы автомобилей обыгрывают в ней финансовую состоятельность покупателей.
Автомобильная реклама делится на:
1) имиджевую, продвигающую определенный бренд (Audi, Nissan, Ford и др.) или модель (Audi A6, Nissan Primera, Ford Focus и т. д.);
2) информационную рекламу российских представительств компаний, их официальных дилеров, автосалонов и автоцентров, предлагающих разные марки автомобилей и услуги по их обслуживанию[2, с. 251].
Основными графическими компонентами в рекламе автомобилей можно назвать:
– Саму модель рекламируемого автомобиля;
– Логотип автомобильного бренда и их официального дилера;
– Человеческие образы (для более точного позиционирования модели среди определенных представителей общества: мужчин, женщин, бизнесменов и так далее);
– Животные, с которыми может ассоциироваться модель (пантера, ягуар, лось, буйвол и так далее) [17].
Распределение рекламы по каналам распространения выглядит следующим образом: большая часть автомобильной рекламы приходится на журналы для мужчин и специализированные автомобильные издания; много рекламы приходится на наружную рекламу, по тем причинам, что потенциальные покупатели уже ездят на автомобиле. Реклама вдоль дорог весьма эффективна. Автомобильная реклама в меньших количествах присутствует на телевидении и радио.
В рекламе автомобилей существуют шаблонные композиционные решения. Среди них можно выделить:
1) Многообразие выбора – изображение в рекламе 2 и более автомобилей с целью показать весь ассортимент.
2) Статичный автомобиль – как во время следственного эксперимента: фотография фас и профиль.
3) Презентация – показ самого автомобиля в нескольких плоскостях, словно он стоит на крутящемся постаменте. Объемное представление модели.
4) Автомобиль в движении – любое изображение автомобиля в работе на различных дорогах.
5) Порциальность – изображение составных частей автомобиля: детали, запчасти, интерьер, колеса.
6) Метафорический автомобиль – использование интересной метафоры, которая меняет представление об автомобиле[14].
Во многих рекламных текстах автомобилей используются стандартные фразы, завлекающие потребителя: «скидки!», «кредит!», «новинки!», «только у нас!». Активно используется перечисление всевозможных дополнительных услуг: автострахование, антикоррозийная обработка, гарантия, установка автозвука, сигнализации и т.д.
Реклама автомобилей продает машины отечественного производства и иномарки (либо импортируемые, либо собранные в России). Большая часть рекламы иномарок в УТП акцентирует внимание на престиже, комфортности и стильности рекламируемых моделей.
Большая часть слоганов в автомобильной рекламе апеллируют либо к дороге, либо к преимуществам и комфорту той или иной модели.
Реклама отечественных автомобилей отличается большей простотой, и в ней акцент делается больше не на проявлениях роскоши или высокотехнологичности, а на экономичности, возможности сервисного обслуживания, использования накопительных и бонусных программ, а также программ господдержки.
Помимо рекламы самих моделей автомобилей нередко также позиционируются салоны, где можно их приобрести. Чаще всего логотип автосалона, осуществляющего официальные поставки машин конкретного производителя, размещается в рекламном макете, а рядом с ним – контактно-адресный блок.
Большое число салонов, занимающихся продажей автомобилей, помимо этой услуги оказывают комплекс дополнительных: продажа старых моделей, оформление автомобильного кредита, ремонт и постановка на гарантийный учет, оформление необходимой документации на авто и так далее. С учетом этого, справедливо заметить, что автореклама тесно взаимосвязана с дилерскими салонами, осуществляющими продажи.
Важной задачей для дилеров является закрепление в сознании своих целевых аудиторий, что нередко достигается при помощи имиджевой рекламы.
Дополнительные услуги при покупке автомобиля нередко подразумевают использование человеческих персонажей, которые далеко не всегда уместны. Применение этого приема направлено, прежде всего, на повышенное привлечение внимания целевых аудиторий.
Таким образом, автомобильная реклама взаимосвязана с характеристиками рекламируемых моделей, профилем целевой аудитории, а также предоставляемыми бонусными и поощрительными программами, сопутствующих покупке машины.