Зарубежное регионоведение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Региональные особенности Намибии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ РАЙОНИРОВАНИИ В ПОЛИТИЧЕСКОМ
МЕНЕДЖМЕНТЕ. 7
1.1. Современные подходы к определению регионального
районирования. 7
1.2. Исторический дискурс изучения и использования
технологий регионального районирования. 14
ГЛАВА 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЙОНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАМИБИИ.. 20
2.1. Статус Намибии в региональной картине мира. 20
2.2. Развитие СМИ в Намибии как фактор трансформации
гражданского общества  30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

  

Введение:

 

Выборы в современных научных представлениях определяются в качестве высшего
непосредственного выражения народной власти, позволяющего легитимизировать
неотъемлемое право на осуществление данной власти в государственных и
муниципальных масштабах. Потому от степени их свободы зависит, насколько
развитым в демократическом плане является то или иное общество. Чтобы выборы
могли быть определены в качестве свободных, должно не только отсутствовать
вмешательство в процесс волеизъявления граждан, но присутствовать настоящая
конкуренция и борьба, представленная действиями субъектов, являющихся
претендентами на занятие властных позиций. Именно наличие в данной борьбе за
власть конкурентности, а именно честности и справедливости в противостоянии за
получение властных полномочий, является гарантией конституционности
электоральных процессов.

Африканские реалии в процессе исторического развития характеризовались
многочисленными избирательными кампаниями. Это привело к неминуемому вхождению
электоральных процессов в политическую жизнь социума. Было произведено
накопление серьезного опыта, связанного с нормативно-правовым регулированием
отношений в ходе избирательного процесса, в частности, речь идет об
избирательных кампаниях, проведенных различными политическими деятелями.
Впрочем, для отечественного избирательного законодательства характерным явлением
является наличие нестабильности, а также склонности к довольно частотному
реформированию, являющемуся, к тому же, коренным.

Проводя избирательные кампании, политические деятели, партии и их
представители часто сталкиваются с тем, что ту или иную проблему крайне сложно
решить, поскольку законодательство в этом плане выглядит откровенно
эклектичным, ввиду чего отдельные положения тех или иных нормативно-правовых
актов могут противоречить или взаимно исключать друг друга. Это касается, в
частности, и принципов, связанных с состязательностью и равноправием между
конкурирующими субъектами, последовательность закрепления которого в законодательстве
вызывает серьезные сомнения и противоречия. Именно поэтому предстает
необходимость в том, чтобы разработать новую научно обоснованную концепцию,
способную обеспечить осуществление и функционирование процессов правового
регулирования, направленных на отдельные избирательные процедуры. Данная
необходимость связана с недостаточной проработанностью, присущей многим
теоретическим вопросам, связанным с избирательными кампаниями, а также ряду
прикладных проблем, совокупность которых обусловливает актуальность избранной
темы.

Степень научной разработанности
проблемы. Вопросы анализа регионального районирования и определения места и
роли в их функционировании электоральных технологий изучались зарубежными
авторами – Д. Истоном, Г. Алмондом, Дж. Коулманом, И. Винером, К. Дойчем, а
также представителями отечественной науки – М. Г. Анохиным, М. Н. Грачевым, М.
С. Вершининым, Л. Н. Тимофеевой и других.

Накопленный в последние годы
теоретико-эмпирический опыт в области регионального районирования на изучении
большого количества избирательных кампаний разных уровней. К подобным работам
можно отнести труды Е. Малкина и Е. Сучкова, А. Мирошниченко. Здесь можно
увидеть системный подход к исследованию полного спектра технологических
аспектов избирательных кампаний.

Для данной работы особенно
значимыми оказались исследования, рассматривающие избирательные технологии как
одну из форм политического маркетинга. Исследования маркетинговых технологий в
политической сфере отражены в работах А.И. Ковлера, Ф.Н. Ильясова.

Различные аспекты технологий
регионального районирования изучались в рамках исследований, посвященных
политической рекламе. Ряд работ зарубежных авторов связан с анализом общих
законов функционирования рекламы и специфических черт политических роликов. В
этом формате выполнены работы таких авторов, как Д. Огилви, А. Дейян, И.
Ротцолл, К. Бове, У. Аренс. Из отечественных ученых в разработку данной
проблематики наибольший вклад внесли Э.Е. Старобинский, И.Л. Викентьев, Л.Ю.
Гермогенова, И.Я. Рожков, Н.В. Старых, В.В. Ученова. Наряду с данным подходом,
интерес вызывают работы российских исследователей, которые выделяющих
политическую рекламу в качестве самостоятельного объекта: В.Л. Музыкант, Т.Э.
Гринберг, Е.В. Егорова-Гантман, С.Ф. Лисовский, С.В. Мошкин.

Не менее важными для обозначенной
темы являются труды, посвященные паблик рилейшнз как технологии политического
маркетинга. Здесь следует упомянуть монографии зарубежных ученых Э. Бернейза,
С. Блэка, Ф. Котлера. В их работах описываются стратегии управления
избирательным процессом, механизмы изучения и формирования общественного
мнения, методы сегментирования аудитории и способы воздействия на нее.
Рассмотрению паблик рилейшнз как направления политического управления посвящены
работы Г.В. Пушкаревой, Е.Г. Морозовой, Е.А. Плешаковой, В.С. Комаровского.

Весьма значимыми для нашего
исследования являются также работы, в основе которых лежит анализ роли
электоральных технологий в формировании политического имиджа. Среди подобных
исследований следует выделить труды О.А. Будариной, Г.Е. Гринберга, Е.А. Орловой,
A.M. Цуладзе. Ряд современных ученых, занимающихся рассмотрением пропаганды как
научного объекта, сосредотачиваются на изучении механизмов манипуляции и
внушения на межличностном уровне и на уровне массового воздействия.
Значительный интерес в данном направлении представляют работы С.Г. Кара-Мурзы,
Г.В. Грачева, И.К. Мельника.

Объектом анализа выступает понятие
«региональное районирование». Предметом исследования выступают особенности
регионального районирования Намибии в контексте развития стран Африки на
современном этапе.

Цель исследования: комплексный
научный анализ категории «региональное районирование» и рассмотрение
особенностей функционирования данного феномена на примере современных
геополитических процессов в Намибии.

В соответствии с целью
определяются следующие задачи исследования:

1. Изучить
систему общественных отношений, возникающих в ходе регионального районирования.

2. Охарактеризовать
особенности развития Намибии на современном этапе.

3. Раскрыть
статус Намибии среди других африканских стран.

4. Установить
особенности геополитического курса Намибии на современном этапе.

Методологическую основу работы
составили диалектический метод познания и иные общенаучные методы: анализ и
синтез, системный метод.

Теоретико-методологическую основу
диссертации составили монографические исследования зарубежных и отечественных
ученых в области теории политической коммуникации и менеджмента, политической
психологии, избирательного процесса.

Теоретическая и практическая
значимость работы заключается в том, что выдвинутые в ней положения и
полученные выводы являют собой определенный вклад и приращение знания в
изучении теоретического и прикладного аспектов феномена регионального
районирования; могут быть использованы в научно-исследовательской работе и
компаративных исследованиях других стран, направленных на изучение данной
проблематики; в учебном процессе могут использоваться при разработке лекций и
семинарских занятий по политологии, теории коммуникации, служить основой для
разработки спецкурсов в рамках прикладной политологии, а также по политической
коммуникации, политической рекламе и связям с общественностью.

Структурно работа состоит из
введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В структуре технологий, связанных с получением и осуществлением
политической власти в Намибии, особое место отведено избирательным технологиям.
В периоды, сопровождающиеся проведением избирательных кампаний, им характерно
наличие определенной специфичности. Разработка и применение избирательных
технологий в российских электоральных условиях формируют возможность
прогнозирования факторов, связанных с характером и результатами выборов,
особенностями поведения потенциальных избирателей. Нельзя не отметить и то, что
использование избирательных технологий является важнейшим условием
стабильности, стремление к которой характерно для российских институтов
политического действия.

Систему современных избирательных технологий можно охарактеризовать как
обладающую хорошей разветвленностью и представленной двумя основными группами.
Первая из них сформирована конвенциальными (неманипулятивными, «чистыми»)
технологиями; вторая – неконвенциальными (манипулятивными, «грязными»).
Адресатом, относительно которого предпочитают пользоваться «грязными
технологиями», являются массы, что связано с преследованием корыстных целей.
Использование же «чистых технологий» сопровождается снабжением их смысловой
нагрузкой, ввиду чего они характеризуются востребованностью в условиях
стабильно развивающегося общества.

В ходе трансформаций общества между постиндустриальным и информационным
этапами возникает возможность исследования политических процессов, оперируя
технологическими позициями. Для современного этапа развития характерно
повсеместное применение технологических возможностей.

Направленность избирательных технологий представлена информационным
(агитационно-пропагандистскими мероприятиями и PR-действиями) и
административным направлениями. Информационные технологии, в свою очередь,
характеризуются маркетинговой и немаркетинговой направленностью. По мере того,
каким образом производится воздействие избирательных технологий, возможно
выделение среди них жестких и мягких, применение которых, как правило, является
одновременным и связанным с одной содержательной технологией.

Проводя избирательную кампанию, ее организаторы пользуются финансовыми,
временными, организационными, материально-техническими, людскими,
информационными, административными ресурсами. Ввиду этого можно говорить о том,
что основные ресурсы, обеспечивающие проведение избирательной кампании,
являются разнородными, поэтому их невозможно выразить единым денежным
эквивалентом.

Пользуясь геополитически мотивированной
классификацией, возможно выделение в намибийских условиях трех основных
разновидностей, связанных с голосованием – левого, либерального и
конформистского. Так, к примеру, сельскими жителями регионов Намибии голоса преимущественно
отдаются в «копилку» провластных кандидатов и политических сил. Основной массив
представителей правого политического вектора сосредоточен в регионах, устойчиво
экономически интегрированных со столицей, а также населенных пунктах Севера Намибии.
Остальные намибийские регионы характеризуются полным размытием, присущим
электоральным предпочтениям населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ РАЙОНИРОВАНИИ В
ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 1.1. Современные подходы к определению регионального районирования

История наблюдений за избирательными процессами и за тем,
как ведет себя электорат, насчитывает множество десятилетий. За это время скопился
огромный массив теоретической и практической информации. Беря во внимание
специфику нашего исследования и поставленные в работе задачи, считаем, что
необходимо выделить следующие направления электорального дискурса в зарубежной
политической науке:

а) исследование электорального поведения и факторов, от
которого оно зависит;

б) анализ избирательных систем и степень их влияния на
электоральный процесс, поведение избирателей, а также зарождение и развитие
партийных структур;

в) участие политических партий в избирательной гонке;

г) территориальные отличительные черты электоральных
процессов и роль этнополитических факторов в поведении избирателей;

д) влияние социальной трансформации на избирательные
практики в переходных обществах.

Выделение данных направлений и их изучение позволило нам
составить собственную методологию исследования, которая включает в себя
исследование избирательных процессов в Российской Федерации на общенациональном
и региональном уровнях[1].

Во время работы над информацией об электоральных
процессах мы выделили 4 подхода, которые объясняют, почему избиратели ведут
себя тем или иным образом: экологический (А. Зигфрид, Ф. Гогель),
социологический, социально-психологический и рационально-инструментальный. [1] Akhremenko A., Petrov A.. Efficiency, policy selection
and growth in democracy and autocracy: A formal dynamical model / A.
Akhremenko, A. Petrov // NRU Higher School of Economics. – 2014. – No. 16. –
URL: https://www.hse.ru/data/2014/10/31/1102560406/16PS2014.pdf

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы