Методика иностранного языка Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Реализация принципа ситуативности при обучении иностранному языку на среднем этапе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку на среднем этапе 4
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащегося среднего школьного возраста 4
1.2 Структура коммуникативной компетенции, подлежащая формированию на среднем этапе 8
1.3 Принцип ситуативности как ведущий методический принцип на современном этапе обучения иностранному языку 12
Выводы к первой главе 17
Глава 2. Система работы по формированию коммуникативной компетенции на среднем этапе 19
2.1 Анализ отечественных и зарубежных УМК по немецкому языку на среднем этапе 19
2.2 Методические рекомендации по реализации принципа ситуативности 27
Выводы ко второй главе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

  

Введение:

 

Основное назначение иностранного языка как предметной области обучения в школе — владение умением общаться на иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетентности, то есть способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (речь, понимание на слух), так и косвенное общение (чтение с пониманием иностранных текстов, письмо). Формирование коммуникативной компетентности является основной и ведущей целью обучения.
Коммуникативно-ориентированное обучение говорит о том, что процесс преподавания иностранного языка строится как модель процесса общения. Вполне понятно, что это прежде всего требует использования принципа ситуативности, то есть моделирования ситуации, как единицы коммуникации и как формы ее функционирования. Действительно, в коммуникативном обучении ситуации не используются на завершающем этапе усвоения материала, они не являются приложением к общению, а его существенной основой на всех этапах усвоения материала.
Высоко динамический процесс общения на уроках иностранного языка не может быть отделен от ситуации, которая является универсальной формой, «каналом» общения. Именно такая высокая потребность использования ситуативного принципа в работе и придаёт актуальности нашему исследованию.
Объектом данной работы является роль принципа ситуативности в современной педагогике. Предметом – реализация принципа ситуативности при обучении иностранному языку на среднем этапе.
Целью данной работы является теоретически и практически доказать, что принцип ситуативности является необходимым условием формирования коммуникативной компетентности при изучении иностранного языка.
Для достижения этой цели мы определили следующие задачи:
1) изучить методическую литературу, нормативные документы по данной проблеме;
2) раскрыть сущность понятий «коммуникативная компетентность», «ситуативность», «языковая ситуация», «коммуникативный метод обучения»;
3) выявить важность формирования коммуникативной компетенции на основе применения принципа ситуативности;
4) изучить технологию обучения ситуационной коммуникации.
В качестве гипотезы исследования мы предположили, что если ситуация речевого общения представляет интерес, создает лингвистическую среду, близкую к естественной, то использование речевой ситуации поможет повысить эффективность урока, повысить мотивацию к обучению. иностранный язык, и создать атмосферу новизны и творчества.
В нашей работе мы использовали следующие методы исследования:
1. Изучение и анализ специальной методической и психолого-педагогической литературы по проблеме.
2. Изучение передового педагогического опыта.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Анализ и обобщение.
Структура нашей работы включает введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ситуация — это не просто «совокупность», «последовательность», «поле» и т.п., а система, система отношений. Системный характер ситуации при наличии в этом языке внимания докладчика дает возможность выбрать необходимый речевой материал. Ситуация резко сужает выбор слов, потому что это система отношений, которую человек в процессе решения оперативных задач структурирует соответствии со своими целями, которая руководит его деятельностью.
В заключение нашей работы я хотел бы отметить несколько, на наш взгляд, весомых моментов, которые отличают эту работу:
1. Использование учебных речевых ситуаций при изучении иностранного языка может стимулировать коммуникативное намерение говорить в двух общаются сторонам.
2. Некоторые методисты рассматривают учебно-речевую ситуацию как модель естественного жизненной ситуации. Однако мы считаем, что все жизненные ситуации одинаково побуждают других к выступлению. Так, например, ситуация на пресс-конференции, в которой обсуждаются перспективы будущих соревнований, максимизирует выступление участников — спортсменов, тогда как сама ситуация соревнований побуждает их к выполнению физических, а не речевых действий.
3. Наличие объективной реальности ситуаций, максимально мотивируют людей к речи, и ситуаций, в которых люди мало говорят или молчат, позволяет конкретизировать понятие «учебно-речевая ситуация».
Мы рассматриваем это как образец таких жизненных ситуаций, в которых учащиеся определенного возраста много и охотно говорят.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку на среднем этапе
1.1 Психолого-педагогическая характеристика учащегося среднего школьного возраста
Чтобы построить оптимальную стратегию взаимодействия с учащимися в процессе обучения, учитель должен сначала учесть психолого-педагогические особенности учащихся, ведь в период обучения в школе ребенок проходит несколько этапов развития, как с точки зрения физиологии так и с психологической точки зрения, и каждый этап характеризуется своими особенностями. Возрастные особенности школьников того или иного уровня образования неоднократно рассматривались как отечественными (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, И. С. Кон, Л. И. Обухова и др.), так и иностранными (Дж. Пиаже, В. Штерн, Э. Эриксон и др.) исследователями.
Основная проблема этих исследований заключается в том, что большинство из них проводились в доинформационную эпоху, и, несмотря на то, что ключевые моменты остались прежними, — психолого-педагогический портрет подростка (о котором речь пойдет в этой работе) был дополнен рядом этих черт и характеристик, которые не были свойственны ученикам средней школы того времени.
Период обучения среднего уровня средней школы (5-9 классы) принято связывать с биологическим созреванием человека, которое называют переходным возрастом, и общепризнанно, что первые два года является «кризисными». То есть во время них происходят большие изменения в психике и когнитивных процессах, и только позже наступает относительно стабильный период. С наступлением этого возраста всё мировоззрение ребенка полностью изменяется по отношению как к внешнему миру, так и к самому себе. Кроме того, по мнению Л. И. Божович [8, с. 381-382], для этого этапа развития характерно формирование самосознания и самоопределения, которые во многом определяют жизненную позицию, с которой подросток начинает самостоятельную жизнь.
Исходя из того, что ученик среднего уровня проводит большую часть времени со сверстниками, эмоциональное общение с ними является ведущей деятельностью подростка; чувство взрослости является ключевым новообразованием на этом этапе; социальная ситуация развития определяется ориентацией на сверстников.
По мнению Л. С. Выготского [12, с. 118-120], для переходного возраста характерно изменение типа мышления подростка, которое находит свое выражение в качественных изменениях, происходит процесс формирования понятий. Это приводит к новым моделям поведения, ранее нехарактерных для ребенка.
Как отмечает Д. Б. Эльконин [27, с. 402], для каждого этапа развития личности характерны такие новообразования, которые связаны с ведущей деятельностью предыдущего этапа развития. Таким образом, образовательная деятельность, как ведущая деятельность для младшего школьника, меняет направленность интересов от внешнего мира на себя, что, в свою очередь, способствует развитию рефлексии и самосознания.
Согласно И. С. Кону [21, с. 92], в подростковом возрасте развитие когнитивных процессов имеет как качественный, так и количественный аспекты: качественные изменения выражаются в способности более эффективно решать образовательные проблемы, количественно при применении новых методов решения этих проблем. Целеустремленность и избирательность проявляются в уме и восприятии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы