Курсовая с практикой на тему Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения при пожаре посредством использования ИКТ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ 5
1.1 Характеристика особенностей ИКТ в дошкольном образовательном учреждении 5
1.2 Характеристика понятия «безопасное поведение» 14
1.3. Анализ опыта работы по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при пожаре в ДОУ 19
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОЖАРЕ ПОСРЕДСТВОМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ 25
2.1 Эмпирическое исследование уровня развития навыков безопасного поведения дошкольников старшего возраста при пожаре 25
2.2 Методические рекомендации по применению ИКТ0технологий про организации деятельности по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения при пожаре 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Дети являются незащищенной частью человечества. Активно исследуя окружающую реальности, дошкольники во многих случаях оказываются в ситуациях, которые несут определенную опасность для их жизни и здоровья. Содействовать выработке навыков безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие специфические характеристики ребенка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. провоцируют значительное количество сложностей.
В настоящее время в социуме присутствует значительное количество вариантов негативного образа жизни человека, которые постоянно находятся перед глазами ребенка. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Этим обусловлено то, что именно на современном этапе педагоги стали искать максимально эффективные технологии и методы работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.
В настоящее время весьма распространены такие ситуации, как пожары. Это обусловлено повсеместным распространением электрического и газового оборудования, частым несоблюдением мер техники безопасности и ограничения доступа детей к различным электрическим приборам. Соответственно, в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения целесообразно включать игры, занятия на тему безопасного поведения для предотвращения пожара и при пожаре.
В современных условия активно развиваются информационно-коммуникативные технологии, соответственно, необходимо включать их и в работу по формированию основ безопасного поведения у дошкольников при пожаре. Исследователи считают, что применение ИКТ-технологий в работе с дошкольниками— это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности Рациональность использования информационных технологий детей 6-7 лет подтверждают работы как отечественных так и зарубежных исследователей (Н.П.Чудова, Е.Н.Иванова, Б.Хантер, С.Пейперт и др.).
Цель исследования: изучить особенности применения ИКТ-технологий в деятельности педагогов ДОУ по развитию навыков безопасного поведения дошкольников при пожаре.
Объект исследования: процесс развития навыков безопасного поведения дошкольников при пожаре.
Предмет исследования: развитие навыков безопасного поведения дошкольников при пожаре посредством использования ИКТ.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности использования ИКТ-технологий в ДОУ;
2. Охарактеризовать понятий «безопасное поведение», «развитие навыков безопасного поведения»;
3. Провести эмпирическое исследование уровня развитости навыков пожарной безопасности дошкольников в ДОУ;
4. Предложить методические рекомендации по развитию навыков безопасного поведения дошкольников при пожаре посредством использования ИКТ.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы, систематизация и обобщение полученной информации, педагогический мониторинг, качественный и количественный анализ полученных данных.
Заключение:
пожароопасных ситуаций. Пожар может возникнуть где угодно: в доме, транспорте, общественном месте и т.д. При этом исследователи указывают на то, что у детей, как и у взрослых зачастую отмечается недостаточный уровень развития представлений и навыков безопасного поведения при пожаре. Это указывает на необходимость развивающей работы по данной теме уже в дошкольном возрасте: тема безопасного поведения при пожаре должна стать обязательным компонентом общей системы формирования навыков безопасного поведения дошкольников в ДОУ.
В настоящее время педагогами ведется активный поиск современных эффективных технологий и методов работы с дошкольниками. Одной из таких технологий являются ИКТ. Применение ИКТ-технологий в работе с дошкольниками позволяет обеспечить у них высокий уровень интереса к рассматриваемой теме, обеспечить необходимую наглядность и интерактивность процесса. При этом следует разумно ограничивать объем применения данных технологий в работе с детьми, не заменяя ими все остальные методы работы.
Для изучение уровня развития навыков безопасного поведения дошкольников при пожаре нами было проведено эмпирическое исследование в форме опроса, которое подтвердило низкий и средний уровень развития данных навыков и представлений и обусловило необходимость проведения развивающей работы в данном направлении.
Далее нами были представлены методические рекомендации по включению интерактивных технологий в работу по формированию навыков безопасного поведения при пожаре у дошкольников старшего возраста, в частности таких, как лэпбук и интерактивные игры.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
1.1 Характеристика особенностей ИКТ в дошкольном образовательном учреждении
Вопросами изучения ИКТ в образование занимались Егорова А. Ю., Толстых О. М., Воронов С. А., Нижник, Е. А., Васильев К. А.
Вопросами подготовки будущих педагогов и повышения квалификации действующих педагогов в области использования ИКТ-технология занимались такие исследователи, как А. Л. Миллер, Р. З. Амиралиева, С. В. Светличная, В. П. Короповская, Л. В. Кочегарова и др.
Согласно представлениям Миллера А. Л., ИКТ-компетентность — это готовность педагога формировать цифровое образовательное пространство за счет активного применения электронных образовательных средств, за счет возможности адаптировать их к целям и задачам конкретного занятия. Кроме того, в структуру данного понятия входит готовность педагога к последующему профессиональному сетевому взаимодействию в целях обмена профессиональным опытом. Содержание ИКТ-компетентности представлено мотивационно-ценностным, профессионально-деятельностным, рефлексивно-коммуникативным компонентами [23].
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, которые основаны на применении специальных технических средств (ПК, мультимедиа) для решения образовательных задач.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,