Другое Педагогика/Психология Педагогика

Другое на тему Большая игротека конкурс

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Дети
любопытны и всегда хотят исследовать, открывать, проверять и
экспериментировать, чтобы выяснить, почему так происходит в мире, почему
машинки двигаются так, как они двигаются, или меняются так, как они меняются!
Наука окружает нас дома и на улице. Дети любят изучать предметы с помощью
увеличительных стекол, создавать химические соединения с кухонными
ингредиентами и, конечно же, исследовать.

Существует
множество простых научных концепций, с которыми можно познакомить детей с
раннего возраста. И одна из них –
STEM. Это новое направление в развитии и воспитании детей
с дошкольного возраста, так как включает
Sscience (наука), Ttechnology (технология), Е-engineering (инженерия), М-mathematics (математика). Основные
методы работы с детьми в
STEM
основаны на игровых экспериментальных действиях и подходят для детей с трех
лет. В экспериментальных играх может участвовать как один ребенок, так и целая
группа. Материалом для проведения игровых экспериментов может быть все что
угодно: растения, дерево, бумага, ткань, строительные изделия (ПВХ-трубы,
рейки, пенопласт, пластик и пр.) и многое другое. Все, что нас окружает, может
стать экспериментальным зерном для маленьких Почемучек.

Благодаря
технологии
STEM
дошкольники могут почувствовать себя юными химиками, физиками, инженерами. Так
наука начинается для ребенка рано, а воспитатель или родители могут стать
частью этого процесса научного познания с помощью создания науки с
повседневными материалами.

Одним
из главных преимуществ таких игровых экспериментов – это всестороннее развитие
ребенка: воспитание любознательности, развитие его интеллектуально-творческих
способностей, воображения и сенсорных чувств, привитие любви к науке,
формирование у маленьких ученых коммуникативных навыков и т.д.

Игровые
STEM-эксперименты визуально стимулируют, дают возможность для реализации
сенсорно-насыщенных практических открытий и исследований. Кроме того, все эти
игровые эксперименты удобны в практическом применении в детском саду и
способствуют взаимодействию с родителями в процессе консультативных мероприятий
по развитию детей. Несмотря на то, что игровые эксперименты не требуют
значительных усилий и времени для подготовки и настраивания, они дают ребенку очень
много удивительных сенсорных ощущений, отлично подходят для развития языковых
навыков и социальных/эмоциональных навыков, когда ребенок работает вместе с
взрослым.

Исходя
из сказанного выше, выбор данной технологии является достаточно эффективным для
проведения игр с детьми 4-5 лет, что обусловлено актуальностью поставленных
задач перед дошкольным образованием и многогранностью возможностей их решения в
процессе игровой деятельности детей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Цель игры:
развитие инженерных навыков детей в работе со строительным материалом,
анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и
соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение
этих частей относительно друг друга.

Задачи игры:

Образовательные:


учить самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем
принцип конструкции;


учить сооружать постройки из мелкого строительного материала, использовать
детали разного цвета для создания и украшения построек;


учить использовать для закрепления частей двухсторонний скотч;


учить применять в конструкции различные предметы;


закреплять навыки аккуратного складывания и закрепления деталей;


ознакомить детей с законами физики: сила покоя и энергия, траектория полета,
гравитация.

Развивающие:


развивать у детей способность различать и называть строительные детали;


развивать умение использовать в соревновательной игре постройки из
строительного материала;


формировать умение правильно располагать части конструкции;


формировать и закреплять представления о форме предметов, величине,
расположении частей конструкции.

Воспитательные


воспитывать интерес к конструированию, расширяя возможности создания новых
форм;


закреплять умение сохранять правильную позу при конструировании: не горбиться,
не наклоняться низко над столом; сидеть свободно, не напрягаясь;


приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по
окончании работы убирать все со стола;


поощрять проявление активности и творчества;


воспитывать чувство состязательности;


развивать толерантные отношения среди участников игры.

Материал и оборудование на одного
участника
: 12 палочек от мороженого «Эскимо» (можно взять
медицинские шпатели); канцелярские резинки (более 4 штук); снаряды для
катапульты: гидрогелевые шарики Орбиз, зефир, помпоны, верхние карандашные ластики
и пр.; пластиковые одноразовые ложки разных цветов: красная, зеленая, желтая,
белая, розовая, сиреневая и т.д.

Материал и оборудование для игры: рабочий
стол на каждого ребенка, доска для записи результатов соревнований, отдельный
стол для соревнований, разметка-мишень.

Основные организационно-практические
требования к игре
: воспитатель знакомит детей с целью игры,
предлагая им стать юными инженерами и построить катапульту. Дети изготовляют
катапульты по обозначенной воспитателем схеме, воспитатель внимательно следит
за работой детей, помогает им. Проводится соревнование между детьми на самый
дальний выстрел, на самый высокий выстрел с обязательным включением анализа
того или иного момента соревнований: траектория полета, дальность полета, изгиб
катапульты, направление рычага с целью попадания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы