Курсовая с практикой на тему Развитие социальной сферы в муниципальном образовании (на примере Миасса, Челябинской области)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Теоретические основы развития социальной сферы в
муниципальном образовании 4
1.1. Сущность
развития социальной сферы муниципального
образования. 4
1.2. Методика
анализа эффективности управления развитием социальной сферы муниципального
образования. 9
1.3.
Особенности управления развитием социальной сферы муниципального образования. 12
2 Анализ
управления социальной сферой в Миасса
Челябинской области. 19
2.1
Управление развитием социальной сферой в Миасса Челябинской области. 19
2.2.Оценка
эффективности управления развитием социальной
сферы Миасса Челябинской области. 22
3
Совершенствование управления развитием
социальной сферы муниципального
образования. 27
3.1
Рекомендации по совершенствованию управления социальным развитием
муниципального образования. 27
Заключение. 32
Список
литературы.. 34
Приложение 37
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время в
Российской Федерации продолжается реформирование социальной сферы, что
обусловлено реальными проблемами в этой области. Отсутствие у государства
способности полностью обеспечивать своих граждан достойным уровнем социального
обеспечения свидетельствует о низкой эффективности проводимых реформ в этой
области, в целом о неэффективности решений, принимаемых по этому вопросу.
Цель работы – рассмотреть теоретические и
практические аспекты муниципальной политики в социальной сфере муниципального
образования.
Для достижения поставленной
цели определены следующие задачи:
—
изучить сущность и проанализировать особенности управления развитием социальной
сферы муниципального образования;
— проанализировать
методики анализа эффективности управления развитием социальной сферы
муниципального образования;
—
дать оценку эффективности управления развитием социальной сферы;
проанализировать проблемы управления развитием социальной сферы муниципального
образования;
—
составить рекомендации по совершенствованию управления социальным развитием
муниципального образования;
Объект
исследования – управление социальной сферой на территории г. Миасса.
Предмет
исследования – управление социальной сферой муниципальных образований.
Методы
исследования: изучение и анализ научной литературы; для исследования практики
муниципального управления социальной сферой применялись методы анализа,
обобщения и моделирования.
Структура
курсовой работ ы со стоит и з введения, трех глав, заключения, списка
литературы
Заключение:
На основании исследования был сделан ряд выводов и
обобщения.
Изучена сущность социальной сферы муниципального
образования;
Проанализированы особенности управления социальным
развитием муниципального образования.
Управление развитием муниципального образования, изучила методологию анализа
эффективности управление развитием социальной сферы муниципального образования.
Рассмотрено управление развитием социальной сферы в
Миасс Челябинской области. Предложены рекомендации
по улучшению социального управления развитием социальной сферы муниципального образования.
Предлагаемые мероприятия.
1.Увеличение количества семей в «группе риска»,
состоящей из профилактических регистров.
В целях сокращения количества семей «группы риска»,
находящихся на профилактическом попечении, предлагается разработать план
взаимодействия отдела опеки и попечительства с образовательными учреждениями с
использованием технологии раннего выявления неблагополучных семей. Цель: раннее
выявление социально незащищенных семей с детьми, комплексный, многосторонний и
прогрессивный подход к решению проблем. Раннее выявление семейных дисфункций
является важной областью работы для всех органов и учреждений системы
профилактики детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
2. Создание центров по работе с людьми с ограниченными
возможностями и другими людьми с ограниченными возможностями.
Регулярные упражнения на тренажерах для людей с
ограниченными возможностями позволяют людям с ограниченными возможностями
чувствовать себя полноправными членами общества. А тренировки в спортзале на
открытом воздухе повышают иммунитет и обеспечивают постоянный круг общения для
людей со схожими интересами и проблемами. Регулярные упражнения на тренажерах
для людей с ограниченными возможностями позволяют людям с ограниченными
возможностями чувствовать себя полноправными членами общества.
И занятия в тренажерном
зале, расположенном на свежем воздух, повышает иммунитет и обеспечивает
постоянный круг общения для людей со схожими интересами и проблемами.
Социальная сфера является частью экономической
системы, функциональной целью которой является предоставление социальных услуг.
Актуальной научной проблемой является обеспечение
устойчивого развития социальной сферы. Основной целью общественного развития, а
значит и планирования социальной сферы, является повышение уровня жизни
населения также создание человеческого капитала в целом как основной
производительной силы. Вы можете заметить, что это довольно общая цель, которая
поэтому не может быть смоделирована, хотя она должна учитываться в этом
процессе.
Планирование служит основой. Очевидно, что планы всей
страны по повышению уровня жизни должны дополняться усилиями в социальной
сфере, населенных пунктах, районах, регионах. В то же время необходимо включать
показатели социального развития, которые помогли бы уменьшить существующие
различия.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы развития социальной сферы в
муниципальном образовании
1.1. Сущность развития социальной
сферы муниципального образования Функционирование
всего государственного экономического механизма служит достижению социальных
целей. Деятельность муниципального сектора связана с реализацией
общегосударственной социальной политики через муниципальные учреждения. Все
слои общества в большей или меньшей степени являются социальными или
экономическими клиентами муниципальных образований, которые выполняют функцию
посредников между населением и государственной собственностью на всей
территории.
Социальные
услуги предоставляются органами власти — напрямую или через подчиненные им
учреждения или другие организации, бесплатно или по регулируемым ценам, в
области здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и в
других областях. После 1991 года социальные функции местного самоуправления
расширились в результате передачи социальных и культурных объектов
приватизированным предприятиям.
Тем
не менее, крупные предприятия сохранили социальные объекты на своих балансах,
создавая социально-культурные комплексы, действуя, однако, в основном на
коммерческой основе (дошкольные учреждения, общеобразовательные,
физкультурно-спортивные и др. учреждения). Муниципальные предприятия и
учреждения также увеличивают долю платных услуг, поскольку средств из
государственных фондов далеко недостаточно, и деградация материальной базы не
может быть допущена.
Социальный
сектор муниципалитета имеет различные источники финансирования и обслуживания:
уплата налогов, субсидий, кредитов, бизнеса. Их рациональное использование
требует проведение рациональных стратегий,
экономической политики и стратегических целей. Местные власти устанавливают и
осуществляют эту политику. Социальная сфера включает в себя несколько отраслей,
которые удовлетворяют различные потребности человеческой жизни. Основными
секторами социальной сферы являются
здравоохранение, образование, культура и защита уязвимых социальных слоев
населения.
Важность социальной сферы определяется его влиянием на все аспекты
общественного воспроизводства: производительность, рабочую силу, социальную жизнь,
улучшение условий труда и жизни. Социальная сфера является наиболее важным
аспектом внутренней политики, обеспечения благополучия и общего развития
граждан.