Основы организации и регулирования внешнеэкономической деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Развитие платформ электронной коммерции как направление стимулирования экспорта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 5
Глава 1 Теоретические аспекты
платформ электронной коммерции как направления стимулирования экспорта. 7
1.1 Понятие и природа платформ
электронной коммерции. 7
1.2 Аспекты развития платформ
электронной коммерции как направления стимулирования экспорта. 9
Глава 2 Анализ развития платформ
электронной коммерции РФ, как направление стимулирования экспорта. 14
2.1 Характеристика отрасли
электронной коммерции РФ.. 14
2.2. Анализ динамики развития
электронной коммерции РФ (по данным статистики) 17
2.2 Анализ проблем развития платформ
электронной коммерции РФ.. 22
Глава 3 Разработка направлений
совершенствования деятельности платформ электронной коммерции РФ, как
направления стимулирования экспорта. 26
3.1 Направления совершенствования
деятельности платформ электронной коммерции РФ.. 26
3.2 Оценка ожидаемой эффективности
предложений по совершенствованию деятельности платформ электронной коммерции
РФ.. 28
Заключение. 35
Список литературы.. 36
Приложение 1. 41

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Электронная коммерция стремительно превращается из множества видов торговой
деятельности в независимый сектор глобальной сетевой экономики, который активно
внедряется и всесторонне развивается. Российская Федерация занимает первое
место в СНГ по развитию электронной коммерции, но отстает от мировых лидеров по
ее институционализации. В статье анализируются закономерности, тенденции и
перспективы развития электронной коммерции на потребительском рынке В2С и С2С в
контексте институциональной экономической теории российской экономики. На
основе исследования и анализа современных понятий об электронной коммерции
акцентируется внимание на определении термина «электронная коммерция». Был
проведен анализ рынка электронной коммерции в Российской Федерации и выявлены
основные тенденции развития. Используя практический материал, авторы
рассматривают институциональные процессы, протекающие в виртуальном
пространстве системы электронной коммерции.

Объект и предмет
исследования.
Объектом работы являются платформы электронной коммерции как направление стимулирования экспорта.

Предметом курсовой работы являются направления совершенствования
деятельности платформ электронной коммерции РФ, как направления стимулирования
экспорта.

Цель и задачи
исследования. Целью курсовой работы является исследование развития платформ
электронной коммерции как направление стимулирования экспорта.

В соответствии с
поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

— изучить теоретические аспекты платформ
электронной коммерции как направления стимулирования экспорта;

— провести анализ развития платформ
электронной коммерции РФ, как направление стимулирования экспорта;

— разработать направления совершенствования
деятельности платформ электронной коммерции РФ, как направления стимулирования
экспорта.

Методы исследования.
Общенаучные, аналитические.

Структура исследования.
Исследование состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы
и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью курсовой работы являлось исследование развития платформ
электронной коммерции как направление стимулирования экспорта.

В соответствии с
поставленной целью в работе были решены следующие задачи:

— изучены теоретические аспекты платформ
электронной коммерции как направления стимулирования экспорта;

— проведен анализ развития платформ
электронной коммерции РФ, как направление стимулирования экспорта;

— разработаны направления совершенствования
деятельности платформ электронной коммерции РФ, как направления стимулирования
экспорта.

На основании проведенного исследования, можно сделать выводы о том, что несмотря
на быстрые темпы роста, рынок Интернет-торговли в РФ в самом начале своего
становления, однако рынок развивается значительно опережающими темпами роста
(по сравнению с темпами роста всей экономики) по всем секторам. Его доля в общей
розничной торговле, в сравнении с сопоставимыми показателями лидирующих стран
(Китай, Великобритания и США) меньше в 3-4 раза. Подобная же ситуация
характерна для большинства других секторов электронной торговли,
проанализированных в статье лидеров (за исключением рынка телекоммуникационных
услуг). Большой потенциал содержится в развитии Интернет-торговли и электронной
коммерции в регионах России (как для площадок и Интернет-магазинов, так и для
региональных производителей, продукция которых не представлена за пределами
региона основной деятельности компаний). Сближаюшие факторы: потенциал роста
рынков всех данных стран (при лидирующей позиции России), территориальная
близость, а также общность исторического прошлого, близость менталитетов и
понимание культуры друг друга, что позволяет легче адаптировать продукты под
потребности каждого рынка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты платформ электронной
коммерции как направления стимулирования экспорта

1.1 Понятие и природа платформ электронной коммерции

Электронная коммерция
понимается как сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и
торговые транзакции, осуществляемые с использованием компьютерных сетей, а
также бизнес-процессы, связанные с оплатой online. Электронная коммерция
напрямую зависит от глобальной сети Интернет, поскольку чем больше пользователей
в сети, тем больше потенциальных покупателей в интернет-магазинах. Она также
включает электронный обмен информацией, электронный поток капитала, электронную
торговлю, электронные деньги, электронный маркетинг, электронный банкинг и
электронные страховые услуги. Для экономики в целом создаются следующие
преимущества:

— разработка бизнес-стратегии для регионов;

— уменьшение наличного обращения;

— региональное взаимодействие;

— распространение нормативно-справочной
информации;

— построение прочных деловых связей [1, с.
148].

Выделяют три категории
рынков Интернет-торговли в мире. Хотелось бы заметить: Россию относят к рынкам,
которыми интересуются зарубежные бренды. Однако решение о выходе на эти рынки
принимается большинством мировых компаний исходя из их размера, уровня
инфраструктуры или политической ситуации:

1. Рынки верхнего
эшелона. Эти рынки являются большими или достаточно зрелыми, чтобы привлечь
значительные инвестиции в интернет-коммерцию. Их относительно легко
поддерживать из-за существующей развитой инфраструктуры.

2. Рынки «второй волны».
Многие международные бренды следят за этими рынками, и для них данные рынки
обычно становятся стартовыми площадками.

3. Ожидающие рынки.
Бренды и производители также проявляют интерес к этим рынкам, но их размер,
уровень инфраструктуры или меняющаяся политическая ситуация определяют решение
отложить выход на них интернет-магазинов [6, c. 77].

В России онлайн-аудитория
виртуальных пользователей старше 18 лет в настоящее время насчитывает около 90
миллионов человек. В 2016 году количество интернет-пользователей на мобильных
устройствах составило около 55 миллионов человек. Что касается онлайн пользователей
мобильных телефонов, то с 2015 года их количество неуклонно растет (с 27% до
40%). Причиной такого значительного роста в сфере электронной коммерции
является рост розничной торговли в этом сегменте. Согласно статистике, в 2019
году 89% онлайн-пользователей совершали покупки в интернет-магазинах, остальные
11% только знакомились с ценами и «витринами» интернет-магазина, при этом не
совершая покупки.

На рынке электронной
коммерции на сегодняшний день наиболее развиты следующие секторы:

 1) В2В (Business-to-Business) – сектор
бизнес-бизнесу. Этот сектор включает в себя все уровни взаимодействия между
разнообразными компаниями. Например, два предприятия могут отправлять
предложения о заключении сделок через интернет, узнавать котировки от своих
поставщиков, заключать контракты, получать и оплачивать счета;

2) В2С
(Business-to-Consumer) – сектор бизнес-потребителю. Сектор характеризует
покупку товаров у юридического лица через Интернет, включая мобильные
приложения, социальные сети и мессенджеры, где покупка – это бронирование,
заказ доставки, оплата, получение или ценообразование. Оценки могут также
включать покупки материальных товаров, но не включают: услуги, готовую еду,
билеты и отели, билеты на мероприятия, трансграничные покупки.

Делая прогноз на 2020
год, эксперты утверждают, что в 2020 году 56% покупателей

B2B-сектора выполнят
более половины своих заказов на онлайн-платформах, в то же время учитывая
условие, что более 70% покупателей B2B начинают с общего, а не конкретного
поиска. И, таким образом, эксперты пришли к выводу, что такой прогноз может
повлиять на то, что ориентация онлайн-сайтов будет не только для розничных
покупателей, но и для оптовых

Первое существенное
преимущество торговли через интернет – это низкие затраты (вам не нужно
фокусироваться на затратах продавцов и торговых площадей, вам также не нужно
платить комиссионные дистрибьюторам).

Второе преимущество –
интернет дает возможность персонализировать отношения с клиентом, который может
быстро найти нужный ему продукт, узнать о нем, заказать оборудование,
изготовленное в соответствии с оговоренной конфигурацией, и отследить этапы
заказа. Стоимость электронной покупки не должна быть очень большой.
Значительные покупки требуют внимательного изучения продукта, а это невозможно.
Небольшие покупки не заставляют клиентов беспокоиться о безопасности платежей
[5, c. 403].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы