Основы профессии Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Развитие местного самоуправления в городе Москве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5

1.1. Теоретические основы местного самоуправления 5

1.2. Особенности развития местного самоуправления 6

1.3. Зарубежный опыт развития местного самоуправления 11

2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 13

2.1. Анализ современного состояния местного самоуправления города Москвы 13

2.2. Основные проблемы развития местного самоуправления в городе Москве 18

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. Органы местного самоуправления занимают достаточно важное место в жизни современного российского общества, так как именно перед ними стоит немаловажная задача, состоящая в предоставлении населению качественных, правомерных и что немало важно своевременных услуг. При этом должны быть соблюдены такие принципы как целесообразность, эффективность и справедливость.

Новая история» местного самоуправления в России берет свое начало в начале 1990-х годов, когда страна взяла новый политический и экономический курс на построение открытого демократического общества с эффективной рыночной экономикой. Реализация провозглашенных политических и экономических целей потребовала демонтажа сверхцентрализованной системы государственного управления советского типа и превращения децентрализации государственного управления в одну из наиболее актуальных демократических реформ.

В результате процесса децентрализации местное самоуправление формально стало очень распространенным явлением. В настоящее время в России насчитывается более 20 000 муниципальных образований, управляются выборными органами власти. Однако даже беглый взгляд на то, как функционируют местные органы власти в современной России, выявляет их главный недостаток: институты местного самоуправления все еще очень слабы, а их потенциал для социально-экономического развития крайне ограничен.

Степень научной разработанности проблемы исследования. Проблему формирования органов местного самоуправления, в своих работах рассматривали: Гарин Н.Н., Гринберг Т.Э., Мельникова Н.А., Самохвалова Е.В., Старых Н.П., Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. и др.

Объект исследования – местное самоуправление в Москве.

Предмет исследования – развитие местного самоуправления в современных условиях.

Цель исследования – определение перспектив развития местного самоуправления в Москве.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

• Раскрыть понятие местного самоуправления

• Проанализировать роль местного самоуправления в Российской Федерации

• Определить правовое регулирование местного самоуправления

• Выявить актуальные особенности местного самоуправление

• Рассмотреть проблемы и перспективы местного самоуправления.

В процессе исследования использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, изучена общая и специальная литература отечественных авторов в сфере оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, официальные сайты государственных и муниципальных учреждений.

В качестве методологической базы в процессе исследования были использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование, экспертные оценки, изучение нормативно-правовых документов.

Структура работы включает две главы, введение, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что деятельность органов местного самоуправления, это не просто единичный показатель, а совокупность показателей из разных сфер в которых орган местного самоуправления осуществляет свои полномочия. Начиная от показателей связанных с количеством образовательных учреждений, заканчивая мнением населения о деятельности органа местного самоуправления.

Слабость местных органов власти в России обусловлена прежде всего тем, как выстроены межбюджетные отношения. По сути, они характеризуются двумя альтернативными тенденциями: децентрализацией расходных обязательств и дальнейшей централизацией доходных источников. Финансовая несостоятельность местных органов власти приводит к их асимметричной зависимости от вышестоящих уровней государственного управления, а иногда и от дискреционных решений отдельных чиновников центрального и регионального уровней. Поэтому обеспечение фискальной автономии на нижних уровнях власти является одним из жизненно важных вопросов, которые необходимо решить для построения подлинной демократии и федерализма в России.

Несмотря на обилие литературы о местном самоуправлении, его роль и значение часто недооценивается учеными, государственными деятелями, общественным мнением. Вместе с тем, можно легко выделить ряд универсальных факторов, определяющих объективную необходимость местного самоуправления в демократическом государстве. Во-первых, местное самоуправление является средством оптимизации государственного управления. В этом отношении способ формирования институтов местного самоуправления в разных странах не имеет существенного значения. Местные органы власти либо возникли на основе территориальных органов управления, делегировавших часть своих полномочий центральному правительству (США, Великобритания, Швейцария), либо они существуют в результате делегирования верхними уровнями власти полномочий нижним уровням (Франция, Германия, Россия). Существуют также примеры сочетания обоих этих способов (Испания, Мексика, Аргентина). В любом случае, современное демократическое государство не может обеспечить эффективное государственное управление экономическими и социальными процессами, если оно не гарантирует существование местного самоуправления. Эти процессы слишком сложны и разнообразны, чтобы ими можно было управлять из единого центра власти.

Децентрализация принятия решений приводит к более эффективному государственному управлению. Поэтому демократическое государство должно делегировать на более низкие уровни власти полномочия, которые будут осуществляться наиболее выгодным образом с учетом общественных интересов. Это требует децентрализации принятия решений по вопросам местного значения, которые требуют точного учета местных условий, потенциалов, средств и методов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1. Теоретические основы местного самоуправления

Деятельность – это регулируемая целеустремленная активность субъекта, в ходе которой достигаются поставленные цели, удовлетворяются разнообразные потребности индивида. Цель управленческой деятельности органов местного самоуправления включает в себя реализацию общественных интересов, отнесенных к решению вопросов местного значения .

Стабильность и порядок в государстве во многом зависят от местной власти, организующей и направляющей местное самоуправление. Как утверждает О.Е. Кутафин , органы местного самоуправления являются основой конституционного строя и осуществляют власть в государстве и обществе. Данная деятельность определяет демократическую систему управления в нашей стране .

Организация местного самоуправления входит в круг основополагающих проблем функционирования демократического общества и государства, каким, в соответствии с Конституцией, является Российская Федерация . Конституцией Российской Федерации также установлено, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы