Курсовая с практикой на тему Развитие местного самоуправления в городе Москве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Теоретические основы местного самоуправления 5
1.2. Особенности развития местного самоуправления 6
1.3. Зарубежный опыт развития местного самоуправления 11
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 13
2.1. Анализ современного состояния местного самоуправления города Москвы 13
2.2. Основные проблемы развития местного самоуправления в городе Москве 18
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 36
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. Органы местного самоуправления занимают достаточно важное место в жизни современного российского общества, так как именно перед ними стоит немаловажная задача, состоящая в предоставлении населению качественных, правомерных и что немало важно своевременных услуг. При этом должны быть соблюдены такие принципы как целесообразность, эффективность и справедливость.
Новая история» местного самоуправления в России берет свое начало в начале 1990-х годов, когда страна взяла новый политический и экономический курс на построение открытого демократического общества с эффективной рыночной экономикой. Реализация провозглашенных политических и экономических целей потребовала демонтажа сверхцентрализованной системы государственного управления советского типа и превращения децентрализации государственного управления в одну из наиболее актуальных демократических реформ.
В результате процесса децентрализации местное самоуправление формально стало очень распространенным явлением. В настоящее время в России насчитывается более 20 000 муниципальных образований, управляются выборными органами власти. Однако даже беглый взгляд на то, как функционируют местные органы власти в современной России, выявляет их главный недостаток: институты местного самоуправления все еще очень слабы, а их потенциал для социально-экономического развития крайне ограничен.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Проблему формирования органов местного самоуправления, в своих работах рассматривали: Гарин Н.Н., Гринберг Т.Э., Мельникова Н.А., Самохвалова Е.В., Старых Н.П., Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. и др.
Объект исследования – местное самоуправление в Москве.
Предмет исследования – развитие местного самоуправления в современных условиях.
Цель исследования – определение перспектив развития местного самоуправления в Москве.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
• Раскрыть понятие местного самоуправления
• Проанализировать роль местного самоуправления в Российской Федерации
• Определить правовое регулирование местного самоуправления
• Выявить актуальные особенности местного самоуправление
• Рассмотреть проблемы и перспективы местного самоуправления.
В процессе исследования использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации, изучена общая и специальная литература отечественных авторов в сфере оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, официальные сайты государственных и муниципальных учреждений.
В качестве методологической базы в процессе исследования были использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование, экспертные оценки, изучение нормативно-правовых документов.
Структура работы включает две главы, введение, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
В ходе проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что деятельность органов местного самоуправления, это не просто единичный показатель, а совокупность показателей из разных сфер в которых орган местного самоуправления осуществляет свои полномочия. Начиная от показателей связанных с количеством образовательных учреждений, заканчивая мнением населения о деятельности органа местного самоуправления.
Слабость местных органов власти в России обусловлена прежде всего тем, как выстроены межбюджетные отношения. По сути, они характеризуются двумя альтернативными тенденциями: децентрализацией расходных обязательств и дальнейшей централизацией доходных источников. Финансовая несостоятельность местных органов власти приводит к их асимметричной зависимости от вышестоящих уровней государственного управления, а иногда и от дискреционных решений отдельных чиновников центрального и регионального уровней. Поэтому обеспечение фискальной автономии на нижних уровнях власти является одним из жизненно важных вопросов, которые необходимо решить для построения подлинной демократии и федерализма в России.
Несмотря на обилие литературы о местном самоуправлении, его роль и значение часто недооценивается учеными, государственными деятелями, общественным мнением. Вместе с тем, можно легко выделить ряд универсальных факторов, определяющих объективную необходимость местного самоуправления в демократическом государстве. Во-первых, местное самоуправление является средством оптимизации государственного управления. В этом отношении способ формирования институтов местного самоуправления в разных странах не имеет существенного значения. Местные органы власти либо возникли на основе территориальных органов управления, делегировавших часть своих полномочий центральному правительству (США, Великобритания, Швейцария), либо они существуют в результате делегирования верхними уровнями власти полномочий нижним уровням (Франция, Германия, Россия). Существуют также примеры сочетания обоих этих способов (Испания, Мексика, Аргентина). В любом случае, современное демократическое государство не может обеспечить эффективное государственное управление экономическими и социальными процессами, если оно не гарантирует существование местного самоуправления. Эти процессы слишком сложны и разнообразны, чтобы ими можно было управлять из единого центра власти.
Децентрализация принятия решений приводит к более эффективному государственному управлению. Поэтому демократическое государство должно делегировать на более низкие уровни власти полномочия, которые будут осуществляться наиболее выгодным образом с учетом общественных интересов. Это требует децентрализации принятия решений по вопросам местного значения, которые требуют точного учета местных условий, потенциалов, средств и методов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Теоретические основы местного самоуправления
Деятельность – это регулируемая целеустремленная активность субъекта, в ходе которой достигаются поставленные цели, удовлетворяются разнообразные потребности индивида. Цель управленческой деятельности органов местного самоуправления включает в себя реализацию общественных интересов, отнесенных к решению вопросов местного значения .
Стабильность и порядок в государстве во многом зависят от местной власти, организующей и направляющей местное самоуправление. Как утверждает О.Е. Кутафин , органы местного самоуправления являются основой конституционного строя и осуществляют власть в государстве и обществе. Данная деятельность определяет демократическую систему управления в нашей стране .
Организация местного самоуправления входит в круг основополагающих проблем функционирования демократического общества и государства, каким, в соответствии с Конституцией, является Российская Федерация . Конституцией Российской Федерации также установлено, что единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.