Адаптивная физическая культура Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Развитие двигательных качеств детей с ДЦП на основе игровых технологий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития двигательных качеств детей с детским церебральным параличом 6
1.1. Особенности психоэмоционального и физического развития детей с ДЦП…………………………………………………………………………………6
1.2. Особенности двигательных нарушений детей с детским церебральным параличом (ДЦП) дошкольного возраста 14
1.3. Основные подходы к организации и проведению подвижных игр детей с ДЦП 23
Глава 2. Организация и методы исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 35
Глава 3. Развитие двигательных качеств детей с детским церебральным параличом на основе игровых технологий 34
3.1. Применение игровых технологий влияющих на развитие двигательных качеств детей с детским церебральным параличом 34
3.2. Оценка развития двигательных качеств детей с детским церебральным параличом 40
Выводы 45
Список используемой литературы 49

 

  

Введение:

 

функций опорно-двигательного аппарата значительно возросло. По неко-торым данным, 6 детей на 1000 детского населения страдают детским це-ребральным параличом (далее по тексту — ДЦП).
Дети с ДЦП нуждаются в оказании специально организованной пси-холого-педагогической и медико-социальной помощи. Чрезвычайно важна роль своевременной и качественной диагностики, профилактики и коррек-ции поведенческих, нервно-психических, двигательных и патологических расстройств для успешной социальной интеграции детей с ДЦП. В свою очередь, процесс социальной адаптации невозможен без достаточного уровня развития двигательных способностей ребенка.
На современном этапе развития системы дошкольного образования игровые технологии определяются как целостное образование, охватыва-ющее определенную часть учебного процесса и составляющее определен-ный сюжет. Включает в себя последовательность игр и упражнений, кото-рые формируют умение определять основные характерные черты объек-тов, сравнивать их; При работе с дошкольниками часто используются групповые игры по обобщению предметов по определенным критериям; групповые игры, в ходе которых у дошкольников развивается способность отличать реальность от нереальности; групповые игры, воспитание само-обладания, реакция на слово, фонематический слух, остроумие и т.д. Игра способствует усвоению ребенком сложной организации действий и обоб-щенных действий, формированию умения соотносить собственные дей-ствия с действиями взрослого; приобретение относительной независимости от окружающих его взрослых.
В процессе игровой деятельности происходит умственное развитие: расширение и закрепление представлений об активности и глубине вос-приятия и сопоставление предметов по различным характеристикам, их группировка, формирование способности к действию в воображаемой си-туации. В игре разработаны и отработаны необходимые двигательные навыки, обеспечивающие нравственное воспитание. Игра способствует все-стороннему развитию речи: расширению и обогащению словарного запа-са, развитию коммуникативной функции, когнитивных и регуляторных функций речи.
С детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, они направлены на развитие познавательной деятельности, и эти игры постро-ены под руководством дефектологов и логопедов. Обучение игре со всеми детьми, независимо от их движения, регулируются во времени в игровой комнате. Выбор содержания игры, ее предмета и формы подачи определя-ется степенью формирования психофизических предпосылок для овладе-ния той или иной игровой деятельностью и как фактической игровой дея-тельностью ребенка.
Участие в игре, игра детей и предметные действия выполняются раз-личными способами в зависимости от состояния движения:
— пассивно-активные действия; понимание ребенком функционально-го назначения всех предметов и игрушек, тем и сюжета игры. Так как это помощь в захвате и удержании игрушек, в направленном движении с ни-ми;
— включение ребенка в игру только при правильном планировании внутри игровых действий, сопровождающих его в игре;
— самостоятельная реализация игровых действий с их планированием, оценкой под руководством взрослых.
При проведении игр с детьми с церебральным параличом необхо-димо учитывать возраст, соответствующий развитию умственных и двига-тельных навыков ребенка. Чтобы учесть его интерес, желание играть. В силу высокой отвлекаемости этих детей, боязливости, раздражительности, необходимо создать условия, оптимальные для них. Эффективность роле-вых игр зависит от интеллектуальных и физических способностей ребенка, его социального опыта, особенностей его представлений о людях, их чув-ствах и отношениях. При организации ролевых игр сначала нужно при-влечь внимание детей к игрушкам, показать, заинтересовать, рассказать интересные истории об игрушках. На втором этапе взрослый переводит этап на выполнение в играх вспомогательных ролей, берет на себя ответ-ственность за контроль выполнения игрового плана, координацию дей-ствий детей. На заключительном этапе функции организации ролевых игр для взрослых в основном сводится к мониторингу активности детей, ока-занию им помощи в спорных ситуациях. Это также помогает улучшить идею игры, незаметно поддерживая идеи детей, развивать сюжет. С до-школьниками с ДЦП проводятся игры с различными материалом. Для иг-ры, кроме блоков, кирпичей разных размеров, необходимо предусмотреть дополнительные наборы маленьких игрушек: куклы, посуда, животные и т.д. Использование игр-инсценировок является коррекцией эмоциональной сферы ребенка. Игре — инсценировке должна предшествовать подготови-тельная работа с ребенком. Вместе с ребенком обсуждают содержание зна-комых ему сказок по заранее определенным вопросам, которые помогают ребенку воссоздать образы персонажей и относиться к ним с эмоциональ-ным отношением. Ребенок должен создать персонажа и стать таким, как он. Таким образом, игры являются наиболее приемлемой формой обуче-ния с этой группой детей. Ребенок, присоединяясь к игровому действию, становится непосредственным участником, поет и радуется, забывая о сво-их недугах. Бесконечное разнообразие игр оказывает всестороннее влия-ние на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка, что создает положительные предпосылки для коррекционной работы.
Вышесказанное об наруживает противоречие:
— между потребностью общества, заказом Министерства образования и науки в систематизации игрового материала, используемого на физиче-ской культуре и особенностями господствующих ныне развивающих тех-нологий.
Проблема исследования
Актуальность очень большая найди в ней проблеме и запиши сюда

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕ-БРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

1.1. Особенности психоэмоционального и физического
развития детей с ДЦП

Церебральный паралич представляет собой группу хронических синдромов, не склонных к прогрессированию, характеризующихся двига-тельными расстройствами. По отношению к болезням мозга — вторичны. Иногда рост ребенка говорит о прогрессировании заболевания. У некото-рых детей с этим заболеванием наблюдаются патологии умственной дея-тельности в различной степени. Заболевание вызывается патологическими процессами в коре, стволе или подкорковых областях мозга. Частота забо-леваний — два случая на 1000 детей.
Степень отклонения психоэмоционального развития ребенка от нор-мальных значений зависит от многих факторов. В первую очередь это ум-ственное развитие ребенка и степень повреждения его мозга. Однако не менее важным является отношение к ребенку других людей.
Эмоциональное отторжение детей с ДЦП может проявляться по-разному. Например, некоторые дети чрезмерно раздражительны, возбу-димы, для них характерны перепады настроения в течение дня. Некоторые наоборот, застенчивы, робки, им трудно наладить контакт с другими, не проявляют инициативу в своих действиях. Для большинства детей харак-терна умственная отсталость по типу инфантилизма. Это означает, что они проявляют незрелость эмоционально-волевой сферы личности. [Жуховиц-кий М.С., Айзиков Г.С. ]
Интеллект в таких случаях может соответствовать норме. Однако это выявляет незрелость эмоциональной сферы. Родители больного ребенка должны знать, что ответственность за его психическое развитие, за форми-рование характера несут и они тоже. Чрезмерная забота и сострадание, в конечном счете, приведут к тому, что он будет еще ближе к самому себе, не будет сформирован как личность.
При расстройствах психического развития, связанных с ДЦП, суще-ствуют такие особенности в поведении детей:
— ребенок руководствуется прежде всего эмоциями, связанными с удовольствием;
— детям с церебральным параличом присущ эгоцентризм;
— они не могут стремиться работать в команде;
— они не знают, как соотносить свои интересы с интересами окружа-ющих их людей;
— в поведении встречаются элементы инфантильности;
— даже в старшем школьном возрасте эти дети проявляют большой интерес к играм;
— они чрезвычайно внушаемы, неспособны на волевое усилие;
— поведение также характеризуется нестабильностью эмоций, растор-моженностью;
— дети обычно быстро устают;
— им трудно адаптироваться к новым условиям, у них разные страхи — часто страх высоты, темноты и т.д.;
— дети очень чувствительны к настроению и поведению окружающих, что проявляется в повышенной чувствительности: нейтральный для других детей несчастный случай может вызвать бурную реакцию.
Нарушения двигательной активности у детей с церебральным пара-личом вызывают искривление позвоночника, контрактуры и другую пато-логию внутренних органов. [Макович З.Х., Дементьева Р.К.]
Для предотвращения осложнений очень важно нарастить мышечный тонус. Вся работа и внимание родителей должны быть направлены на пра-вильное формирование двигательных функций. Наиболее приемлемыми являются такие эффекты, как массаж и физиотерапия. Самое главное в упражнениях — это ранний старт и преемственность.
Это будет зависеть от успеха лечения. Комплекс упражнений подби-рается в зависимости от тяжести заболевания, индивидуальных особенно-стей развития. Коррекционная работа — это формирование жизненно важ-ных навыков, таких как умение ходить или заботиться о себе. Навыки, не-обходимые для адаптации к повседневной жизни, чтобы постоянно прак-тиковать их в автоматичности.
Особенности двигательного развития детей с церебральным парали-чом:
— необходимо стимулировать его интерес к мобильным играм;
— необходимо развивать мелкую моторику; также необходимо сфор-мировать правильное представление о своем теле;
— также важно поощрять общение с другими людьми;
— при каждой возможности нужно развивать у ребенка навыки само-помощи.
У всех детей с церебральным параличом так или иначе наблюдаются нарушения речи. Степень их тяжести зависит от того, насколько повре-ждена структура мозга. Проблемой для таких детей является, в первую очередь, отсутствие или ограничение полноценного общения, познава-тельной активности. Эти обстоятельства способствуют медленному разви-тию словарного запаса ребенка. Развитие речи ребенка успешно коррек-тируется специально подобранными индивидуальными занятиями. [Кляч-кин Л.М., Виноградова М.Н.]
Они позволяют:
— развить необходимые знания о мире;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы