Стратегический маркетинг Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Разработка товарной стратегии предприятия общественного питания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Содержание

Введение 9
Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии на предприятии 11
1.1 Маркетинговая стратегия предприятия 11
1.2 Инструменты формирования маркетинговой стратегии предприятия 17
1.3 Методы формирования стратегии в специальной области (один из 4P) 25
Глава 2. Стратегический анализ деятельности предприятия 34
2.1 Стратегическая характеристика деятельности предприятия 34
2.2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 36
2.3 Стратегический анализ внутренней среды предприятия 45
2.4 Анализ специальной области маркетинговой деятельности предприятия 46
Глава 3. Разработка специальной стратегии предприятия 50
3.1 Моделирование специальной стратегии предприятия 50
3.2 Программа стратегии в специальной области 53
3.3 Экономическое обоснование стратегии и контроль за реализацией 56
Заключение 60
Список литературы 63
Приложения 64

  

Введение:

 

В России оборот питания вне дома почти в 10 раз меньше оборота продовольственных товаров .
По показателю расходов на общественное питание в пересчете на душу населения, Россия также в разы отстает не только от западных рынков, но и от стран Восточной Европы.
Учитывая укрепляющуюся в России культуру питания вне дома, а также размер рынка и население страны, которое более чем в два раза превышает лидирующие европейские страны, российский рынок общественного питания имеет потенциал к дальнейшему развитию.
В работе приведен проект кафе с кавказской кухней в городе Красноярск. Кафе и рестораны кавказской кухни сегодня пользуются огромной популярностью, ведь она славится своим колоритом, непревзойдённым вкусом и яркими красками.
Цель работы — разработка товарной стратегии предприятия общественного питания. Подобные предприятия пользуются большой популярностью среди населения, так как являются отличным местом для проведения свободного времени (люди приходят в кафе для того, чтобы пообщаться, или просто скоротать время).
Для достижения цели в работе поставлены задачи:
1. Провести маркетинговую стратеги предприятия.
2. Рассмотреть инструменты формирования маркетинговой стратегии предприятия.
3. Изучить методы формирования стратегии в специальной области (один из 4Р).
4. Дать стратегическую характеристику деятельности предприятия.
5. Провести стратегический анализ внешней среды предприятия.
6. Проанализировать внутреннюю среду предприятия.
7. Осуществить анализ специальной области маркетинговой деятельности.
8. Смоделировать товарную стратегию предприятия.
9. Разработать программу товарной стратегии.
10. Экономически обосновать стратегию и контроль за реализацией.
Объектом исследования является предприятие общественного питания. В качестве предмета работы выступает разработка товарной стратегии предприятия общественного питания.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, три главы, объединяющие десять параграфов, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под стратегией можно понимать программу действий, определение основной цели, установление приоритетности проблем, планирование технологий и ресурсов, определение последовательности достижения обозначенной цели. При разработке стратегии необходимо обеспечить ее вариативность, то есть рассмотрение и использование различных подходов к мероприятиям по достижению поставленной цели, а также необходимо добиться верной оценки наличия финансовых ресурсов, понимания их возможных источников, обозначить риски.
Стратегический менеджмент — управление, где приоритет отдается стратегии над тактикой, в котором определяющее влияние на все характеристики и функции управления оказывает стратегия. Центральным звеном это механизма является на наш взгляд поддержание и организация жизнеспособности бизнеса при соответствующем инструментарии для проведения стратегического анализа.
Анализируя роль и место стратегического анализа в деятельности организации учеными и специалистами отмечается, что данная система может помочь руководству организаций: во-первых — предвидеть тенденции развития бизнеса; во-вторых — отслеживать и понимать влияние факторов внешней деловой среды; в-третьих – осуществить стратегический выбор, сформировать и реализовывать стратегию необходимую для дальнейшего развития.
Одной из базовых составляющих системы стратегического управления является формирование стратегии предприятия, которое заключается в анализе следующих значимых факторов: видения; целей; критериев; задач; средств; факторов риска и форсмажора; мер по нейтрализации воздействия факторов риска и форс-мажора.
Таким образом, процесс формирования стратегии предприятия представляет собой цепь взаимосвязанных и взаимозависимых элементов системы стратегического управления, от соблюдения последовательности и от качественности реализации которых зависит ее эффективность.
Особое внимание уделяется процессу установления конкретных целей (задач) предприятия. После установления сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его конкурентных преимуществ, появляется возможность наметить его цели, состоящие из нескольких показателей в приоритетных для предприятия сферах. Могут быть установлены конкретные цели по каждому виду деятельности предприятия, а также относительно использования производственных мощностей, уровня производительности труда, относительно конкурентов и т.д.
Учитывая процесс и сущность стратегического управления, необходимо отметить, что конкретные цели выступают в роли показателей реализации стратегии и оценки ее эффективности, а, следовательно, являются значимой частью всего процесса.
Многие специалисты считают, что результат формирования стратегии предприятия зависит от уровня специализации в производстве продукции, минимизации издержек производства, от позиционирования предприятия на выбранном сегменте рынка и результативности осуществления деятельности. Вообще, успех предприятия зависит от адекватного соответствия его стратегии требованиям и условиям рынка.
В процессе формирования стратегии предприятия следует принимать во внимание как динамику изменений внешней среды, такие как появление новых технологий, ассортимента продукции, усиление конкуренции, взаимосвязанность и взаимовлияние различных отраслей и оперативность информационного сопровождения, а также вырабатывать новые перспективы, такие как новые сегменты рынка с учетом их емкости, механизм их интервенции, новая продукция, формирование инновационных программ и проектов по продвижению и распределению продукции.
В настоящее время, в условиях постоянных стратегических изменений, для любого предприятия сохраняется задача рационального использования своего потенциала, но особую значимость приобретает формирование системы управления предприятием, направленной на обеспечение эффективной адаптации предприятия к динамически изменяющимся условиям осуществления деятельности.
Формирование стратегии считается довольно долгим и трудозатратным процессом. Разные компании различными путями добиваются решения данной проблемы. К примеру, сложно-устроенные и большие организации составляют стратегии более досконально и детально, а субъекты хозяйствования, занятые в малом и среднем бизнесе, ограничиваются базовыми нормами стратегического планирования.
К фундаментальным составным частям стратегии следует относить:
1. Оценка макро- и микросреды предприятия, конъюнктуры рынка.
2. Философия, миссия, цели и задачи хозяйствующего субъекта.
3. Выявление наиболее выгодных направлений работы, а также рыночных долей, в рамках которых будет осуществлять деятельность предприятие.
4. Маркетинговая стратегия представляет собой продукты, которые нуждаются в формировании основываясь на имеющийся спрос, систему реализации продукции, часть разнообразных видов распространения продуктов, новые каналы продажи продукции, ценовая политика.
5. Инвестиционная политика является оценкой сферы финансовых вложений, нормами инвестиционной политики, наиболее выгодные направления вложений.
6. Стратегия в рамках деятельности сотрудников представляет собой методологию подбора и обучения кадрового состава, механизм стимулирования, корпоративную культуру и ценности, порядка коммуникаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы разработки маркетинговой стратегии на предприятии

1.1. Маркетинговая стратегия предприятия

При разработке стратегии развития предприятия в целом необходимо использовать в качестве основополагающего системный подход. Для этого необходимо глубокое изучение понятий, определение конкретных составляющих системы и их роли в реализации стратегии на предприятии.
Толковый словарь русского языка определяет стратегию как искусство планирования руководства, которое основано на верных и далеко идущих прогнозах.
Существуют различные высказывания о том, что, стратегия организации представляет собой систему направлений, форм, средств, правил, приемов использования ресурсов предприятия с целью повышения эффективности производства и сохранения конкурентного преимущества.
Вместе с тем, становится понятным, что экономическая стратегия, которая основывается на использовании конкретных экономически обоснованных способов и средств, способствует появлению возможности выработать нормы и правила, что предусматривают оптимальные варианты достижения стратегических целей.
Однако другие специалисты в области экономики под экономической стратегией понимают всевозможные направления развития, которые затрагивают сферы, виды и формы деятельности организации, системы экономических взаимоотношений, то есть всего того, что может привести субъекты экономики к заявленным целям.
Содержание экономической стратегии на уровне каждого предприятия содержится в ответе на некоторые актуальные вопросы, а именно: в каком производственном, финансовом и экономическом состоянии находится предприятие на текущий момент; что в перспективе необходимо, возможно и желательно; какие можно выделить сильные и слабые стороны предприятия; каковы риски, что существуют на предприятии; каков алгоритм реализации принятой стратегии.
Стратегия — это набор правил и приемов, которые позволяют достичь заявленных целей. Таким образом, автор определяет стратегию как существующее обязательство действовать только определенным образом, таким, а не каким – либо другим.
Конечно, при разработке стратегии может применяться каждый из названных подходов, причем подходы могут быть использованы в разных сочетаниях и комбинациях, с учетом современного состояния объекта, наличия ресурсов, наличия финансов и других факторов. Вместе с тем, каждый из обозначенных подходов должен определяться стадиями жизненного цикла и предприятия, продукта, сектора и рынка.
На стадии внедрения целесообразно использовать предпринимательский подход, так как динамичность среды и ее неопределенность требуют активного поиска и использования дополнительных возможностей. При этом на стадии зрелости оптимальным решением будет использование адаптивного подхода, что позволяет должным образом реагировать на ситуацию.
На стадии устойчивого роста всегда возможен плановый подход, который позволит достичь желаемого результата. Показателем успешно реализованной стратегии является устойчивое развитие предприятия, что осуществляется в рамках реализации стратегии предприятия и направлено на безусловное обеспечение его экономической, социальной и экологической безопасности.
Безусловно, как и всякий процесс, процесс устойчивого развития имеет свою длительность во времени, а также характеризуется количественными и качественными показателями. Поэтому становится понятно, что важно не только верно определить стратегию, но и разработать необходимые действенные инструменты, чтобы добиться устойчивого развития предприятия.
Разработанный и принятый алгоритм должен быть обозначен как организационно — методическое обеспечение управления и обеспечить объединение всех действий, которые позволят предприятию достичь заявленных целей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы