Разработка элективных курсов по экономике Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Разработка программы элективного курса по экономике Сквозная тема работы «Заработная плата»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы разработки элективного курса 5
1.1 Сущность, цель, задачи и функции элективных курсов 5
1.2 Требования к разработке элективного курса 9
Глава 2 Особенности разработки элективного курса по экономике 18
2.1 Элективные курсы и их значение в профессиональном обучении 18
2.2 Разработка элективного курса по экономике тема: «Заработная плата» 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложения 30

 

  

Введение:

 

Молодое поколение сталкивается с рядом проблем, когда дело доходит до выпуска. Они должны решать такие проблемы, как: отсутствие частной собственности, отсутствие автономии от государства, гражданского общества, неразрывное сочетание власти и собственности, слабость инициативы, сильные коллективистские тенденции. Поддерживать тесную связь между политической властью и собственностью и это можно заложить в подрастающем поколении только через систему образования.
Сегодня новая концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования предоставила учащимся широкие возможности самостоятельного выбора не только уровня, но и направления. Поставив одновременно перед теорией и практикой обучения математике проблему создания системы курсов по выбору (элективных курсов), позволяющих выстраивать индивидуальные образовательные траектории, облегчающие переход от общего к профессиональному математическому образованию.
Переход к рыночной экономике в различных секторах российской экономики крайне противоречив. В такой переход, часто неблагоприятные условия экономического развития, необходимо тщательное расследование. Ориентация на будущее, которая формируется экономическим мышлением и стремлением к осознанному и правильному выбору жизни, делают элективные курсы по экономике.
Объектом исследования является образовательный процесс в школе.
Предметом исследования является формирование экономического мышления учащихся в школе на примере темы «Заработная плата».
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических подходов к разработке элективного курса по экономике тема «Заработная плата».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Выявить сущность, цель, задачи и функции элективных курсов;
2. Изучить требования к разработке элективного курса;
3. Рассмотреть элективные курсы и их значение в профессиональном обучении;
4. Разработать элективного курса по экономике тема: «Заработная плата».
Анализируя систему управления организации, использовались различные методы исследования, такие как сбор и анализ статистических данных, метод описания.
В процессе написания курсовой работы были использованы экономические теории и разработки по элективным курсам следующих авторов: Калиниченко Н.А., П. Хейне, Егорова Г.М., Таран. Е.А., Тимяшева Е.Р., Колесникова И.В., Ужегов А.Н. Источники интернет сайтов, журналы и статьи.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты анализа практического содержания элементов элективных курсов по экономике могут быть использованы для разрешения проблематики разработки элективных курсов по экономике по теме «Заработная плата». Работа состоит из введения, двух глав, заключения списка использованной литературы, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная курсовая работа посвящена проблеме разработки методического инструментария для реализации принципов дифференцированного обучения экономики в классах экономического профиля.
Основная задача элективных занятий: учитывая интересы и склонности учащихся, расширить и углубить знания по предмету, обеспечить усвоение ими программного материала, ознакомить школьников с некоторыми общими идеями в экономике.
Основные выводы, которые мы сделали в процессе исследования следующие:
 на старшей ступени обучения следует обеспечить возможно большее количество направлений (профилей) обучения;
 разработка элективных курсов является важной задачей современного образования, так как данный вид курсов позволяет учитывать различные интересы школьников, выбравших определенный профиль.
Мы провели анализ теории и элективных курсов по экономике.
Первая глава описывает теоретические основы значений и типов элективных курсов. Элективный курс как дидактический инструмент для решения проблемы: чтобы дать студентам возможность попробовать, могут ли они овладеть знаниями на продвинутом экономическом уровне, он интересуется деятельностью, связанной с бизнесом, есть ли тенденция к экономическому мышлению, интерес ли учащемуся для обучения в этом профиле.
Во второй главе были разработаны элективный курс по экономике по теме «Заработная плата».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы разработки элективного курса

1.1 Сущность, цель, задачи и функции элективных курсов

Элективные курсы (курсы по выбору) – элемент учебного плана, играющий важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличие от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы – обязательны для старшеклассников [9].
Цель изучения элективных курсов – ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности [1].
Прилагательное «элективный» (Electus – латинский) в переводе с латинского означает «избранный, отобранный». Отсюда следует, что любой курс, названный в учебном плане «элективным» должен «выбираться».
Согласно одобренной в Министерстве образования России «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования», разнообразие образовательного контента в старших классах основано на различных сочетаниях трех типов курсов: базовых, профильных и элективных курсов. Каждый из этих трех типов помогает решить проблемы специального образования. Тем не менее, мы можем определить объем и приоритет каждого типа курса.
Общие базовые образовательные курсы отражают обязательную часть образования, которая является обязательной для всех учащихся и которая направлена на завершение общего образования.
Профильные курсы предлагают углубленное изучение определенных предметов и в первую очередь направлены на подготовку выпускников школ к дальнейшему профессиональному обучению.
Элективный курс в первую очередь связан с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и способностей каждого учащегося. По сути, они являются основным средством разработки индивидуальных образовательных программ, поскольку они в наибольшей степени связаны с выбором учебного контента для каждого учащегося в зависимости от его интересов, навыков и жизненных планов. Элективные курсы предназначены «компенсировать», во многих отношениях довольно ограниченные базовые и профильные курсы, чтобы удовлетворить различные образовательные потребности старшеклассников.
Во многих отношениях элективные курсы компенсируют довольно ограниченные базовые и профильные курсы, чтобы удовлетворить различные образовательные потребности старшеклассников. Роль элективных курсов в профильном образовании определяет широкий круг их функций и задач.
Считается, что элективные курсы должны помочь специализироваться на внутрипрофильном обучении и разработать собственный образовательный профиль для маршрута, поскольку одной из основных задач образовательной системы является переориентация на подготовку человека и самоопределение индивидуального развития в соответствии с их навыками и способностями и ответственным принимающие решения, эффективны в современном меняющемся мире [8].
Выбранные курсы должны быть осмысленными и активно привязанными к конкретному профилю и ориентированными на образовательные ситуации и проблемы.
Элективные курсы — обязательные курсы для старшеклассников школы, которые проводятся через элемент школы и имеют следующие задачи [3]:
 создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов обучающихся;
 выявить готовность и способность обучающегося осваивать выбранный предмет на профильном уровне;
 создать условия для качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы