Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Особенности исследования чувственной сферы (ощущения и восприятия) в психологии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧУВСТВЕННОЙ
СФЕРЫ В ПСИХОЛОГИИ.. 5

1.1. Специфика чувственной сферы личности. 5

1.2. Методы исследования чувственной сферы в психологии. 14

Выводы по первой главе. 22

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧУВСТВЕННОЙ
СФЕРЫ (ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ) 23

2.1. Организация и методика исследования. 23

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования. 26

Выводы по второй главе. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 39



 

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования.
Чувственная (или эмоционально-чувственная)
сфера выступает важным фактором, условием и средством актуализации сущностных
сил личности. Ее проявления напрямую связаны с душевным состоянием, здоровьем,
мыслительными процессами и поведением человека. Активизация чувственной сферы
молодежи, безусловно, является необходимым педагогическим условием для
формирования различных граней культуры.

Различные аспекты
проблемы развития эмоционально-чувственной сферы личности исследовали ряд
ученых (Б. Ананьев, П. Анохин, В. Дерябин, Д. Джонсон, К. Изард, В.
Кэннон, Э. Клапаред, А. Леонтьев, В. Мясищев, К. Платонов, С. Рубинштейн,
П. Симонов, Д. Уотсон и другие). Роль и место эмоционально-чувственной сферы в
формировании личности исследовали Г. Браслав, А. Гордеева, В. Лебединский,
Т. Кириленко, А. Кульчицкая, Я. Неверович, А. Никольская, М. Чистякова и
другие. Влияние эмоционально-чувственной сферы вна духовную культуру личности
исследовали М. Киященко, А. Рудницкая, В. Федотова, Г. Шевченко и др.

Итак, актуальность темы
исследования обусловливается значительным интересом со стороны ученых к
проблеме исследования чувственной сферы (в частности, ощущения и восприятия)
личности.

Цель исследования состоит
в проведении исследования чувственной сферы (ощущения и восприятия).

Задачи исследования
являются следующими:

1. Описать специфику
чувственной сферы личности.

2. Дать характеристику
методам исследования чувственной сферы в психологии.

3. Провести эмпирическое
исследование исследования чувственной сферы (в частности, ощущения и
восприятия).

Для достижения цели
исследования использовались следующие методы исследования:

1) теоретические методы:
анализ литературы по теме исследования; синтез; обобщение;

2) эмпирические:
диагностика; количественный и качественный анализ результатов диагностики.

Теоретическая значимость
работы
состоит в том, что нами обобщена информация
относительно методов диагностики чувственной сферы личности.

Практическая значимость результатов
исследования состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический
материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса; собранный
материал можно использовать в качестве лекционного материала для
студентов-психологов; а также в возможности их использования в работе психолога
по выявлению особенностей чувственной сферы личности, в частности ощущения и
восприятия.

Структура курсовой работы
обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Нами было проведено
исследование чувственной сферы, в частности ощущения и восприятия.

Для достижения цели
исследования на констатирующем этапе использовались следующие методики
диагностики восприятия: методика «Исследование зрительных ощущений»; методика
«Чего не хватает на этих рисунках?» Р.С. Немова; методика диагностики объема
восприятия Р.С. Немова.

Методика «Исследование
зрительных ощущений» показала, что самыми низким показателем абсолютного порога
зрительного ощущения является порог в 342 см, а самым высоким – 528 см.

Методика «Чего не хватает
на этих рисунках?» Р.С. Немова позволила выделить 4 группы детей: младшие
школьники с очень высоким уровнем развития восприятия – 1 ребенок, учащийся
4-го класса; младшие школьники с высоким уровнем развития восприятия ‒ 2
учащихся 3-го и 4-го классов; учащиеся со средним уровнем развития восприятия –
7 детей, учащихся в 1-4-м классах; учащиеся с низким уровнем восприятия – 2
детей, учащихся в 1-м и 2-м классах. Чем ребенок старше, тем выше у него уровень
восприятия учебной информации.

Методика диагностики
объема восприятия позволила установить, что: 10 учащихся обладают нормальным
объемом восприятия; 2 учащихся – недостаточным. Уровень и объем восприятия не
зависят от ведущего типа восприятия младших школьников.

Перспективой дальнейшего
исследования считаем выявление взаимосвязи психофизиологических особенностей
учащихся младшего школьного возраста и разных способов восприятия информации в
процессе обучения.

Данная работа имеет свою
практическую значимость, поскольку собранный материал может быть использован в
дальнейших разработках данного вопроса.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность темы
исследования.
Чувственная (или эмоционально-чувственная)
сфера выступает важным фактором, условием и средством актуализации сущностных
сил личности. Ее проявления напрямую связаны с душевным состоянием, здоровьем,
мыслительными процессами и поведением человека. Активизация чувственной сферы
молодежи, безусловно, является необходимым педагогическим условием для
формирования различных граней культуры.

Различные аспекты
проблемы развития эмоционально-чувственной сферы личности исследовали ряд
ученых (Б. Ананьев, П. Анохин, В. Дерябин, Д. Джонсон, К. Изард, В.
Кэннон, Э. Клапаред, А. Леонтьев, В. Мясищев, К. Платонов, С. Рубинштейн,
П. Симонов, Д. Уотсон и другие). Роль и место эмоционально-чувственной сферы в
формировании личности исследовали Г. Браслав, А. Гордеева, В. Лебединский,
Т. Кириленко, А. Кульчицкая, Я. Неверович, А. Никольская, М. Чистякова и
другие. Влияние эмоционально-чувственной сферы вна духовную культуру личности
исследовали М. Киященко, А. Рудницкая, В. Федотова, Г. Шевченко и др.

Итак, актуальность темы
исследования обусловливается значительным интересом со стороны ученых к
проблеме исследования чувственной сферы (в частности, ощущения и восприятия)
личности.

Цель исследования состоит
в проведении исследования чувственной сферы (ощущения и восприятия).

Задачи исследования
являются следующими:

1. Описать специфику
чувственной сферы личности.

2. Дать характеристику
методам исследования чувственной сферы в психологии.

3. Провести эмпирическое
исследование исследования чувственной сферы (в частности, ощущения и
восприятия).

Для достижения цели
исследования использовались следующие методы исследования:

1) теоретические методы:
анализ литературы по теме исследования; синтез; обобщение;

2) эмпирические:
диагностика; количественный и качественный анализ результатов диагностики.

Теоретическая значимость
работы
состоит в том, что нами обобщена информация
относительно методов диагностики чувственной сферы личности.

Практическая значимость результатов
исследования состоит в том, что собранный нами теоретический и фактический
материал можно использовать в дальнейших разработках данного вопроса; собранный
материал можно использовать в качестве лекционного материала для
студентов-психологов; а также в возможности их использования в работе психолога
по выявлению особенностей чувственной сферы личности, в частности ощущения и
восприятия.

Структура курсовой работы
обусловлена
целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.



 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы