Теория и практика управления программами Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему «Разработка проекта по совершенствованию системы мотивации и стимулирования персонала в розничной сети (на примере ПАО «Детский мир)»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Обоснование необходимости совершенствования системы
мотивации и стимулирования персонала в розничной сети ПАО «Детский мир». 5

1.1.Содержание и значимость проблемы системы мотивации и
стимулирования персонала ПАО «Детский мир». 5

1.2. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования
персонала  ПАО «Детский мир». 12

Глава 2. Содержание проекта по совершенствованию системы
мотивации и стимулирования персонала  ПАО
«Детский мир». 20

2.1. Подходы к решению проблемы системы мотивации и
стимулирования персонала в ПАО «Детский мир». 20

2.2. Структура работ в рамках проекта по совершенствованию
системы мотивации и стимулирования персонала в розничной сети ПАО «Детский мир». 24

Заключение. 28

Библиографический список. 30

Приложение. 32

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что построение
системы мотивации труда персонала будет эффективным в случае, если руководство
компании знает сущность и взаимосвязь всех элементов, входящих в систему
мотивации труда персонала.

Эффективность
существующей системы управления кадрами можно оценить посредством соотношения
расходов на заработную плату, производительности труда, чистой прибыли,
получаемой организацией. Так, согласно данным официальной статистики ПАО
«Детский мир», в 2020 году фонд оплаты труда рос менее быстрыми темпами как
выручка, выросла производительность труда в 2020 г. на 7,6%. Это
свидетельствует о том, что эффективность кадровой работы в ПАО «Детский мир»
увеличилась. За счет того, что выросла чистая прибыль организации, увеличилась
и прибыльность фонда оплаты труда. В 2020 г. на 1 рубль фонда оплаты труда
пришлось 0,80 руб. чистой прибыли. Данный показатель был достигнут не только за
счет сокращения неэффективных расходов, но и с помощью повышения продуктивности
работы с сотрудниками компании, вырос престиж ПАО «Детский мир» в глазах
покупателей.

Таким
образом, анализ показал, что в ПАО «Детский мир» созданы условия для внедрения
инноваций в системы мотивации работников. Однако, данные показатели отражают
больше экономическую сущность кадровой работы. В организации остаются проблемы,
обусловленные неэкономическим факторами, такими, как неправильное восприятие
нововведений, конфликты внутри коллектива, или же неблагоприятный
социально-психологический климат.

Решением
названных проблем могут стать различные мероприятия, направленные на повышение
мотивации труда персонала в организации.

Объектом
исследования является магазин ПАО «Детский мир» в г. Владимире.

Предметом
исследования выступают организационно-управленческие отношения по поводу
повышения мотивации труда персонала.

Целью
курсовой работы является разработка основных компонентов программы по повышению
мотивации труда в магазине ПАО «Детский мир» в г. Владимире.

В
соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Обосновать наличие, значимость и
необходимость решения проблем мотивации труда в магазине ПАО «Детский мир» в г.
Владимире.

2. Обосновать целесообразность проектного
подхода к решению проблем мотивации труда в магазине ПАО «Детский мир» в г.
Владимире.

3. Выявить предпочтительные пути решения
проблемы мотивации труда в магазине ПАО «Детский мир» в г. Владимире.

4. Сформировать содержания основных
компонентов программы по повышению мотивации труда в магазине ПАО «Детский мир»
в г. Владимире.

Для решения поставленных
задач курсовой работы были использованы такие методы исследования, как: анализ
и синтез информации по теме исследования. В практической части работы были
использованы методы наблюдения и эмпирические методы исследования.

Структура курсовой работы
состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод о том, что
цель, поставленная в начале исследования достигнута, а задачи выполнены в
полном объеме.

В ходе проведенного исследования было определено, что построение системы
мотивации и стимулирования труда персонала, отвечающей современным условиям,
является необходимым условием обеспечения эффективного функционирования
компании на рынке в условиях постоянно растущей конкуренции.

В рамках данной работы на практике был осуществлен анализ особенностей
мотивации труда персонала магазина ПАО «Детский мир» в г. Владимире.

По ходу анализа системы мотивации и стимулирования, было установлено, что
основным инструментом повышения мотивации персонала в ПАО «Детский мир», является зарплата и премии.

Эффективность
существующей системы управления кадрами можно оценить посредством соотношения
расходов на заработную плату, производительности труда, чистой прибыли,
получаемой организацией. Часовая выработка в 2019 г. увеличилась на 6,6% и
составила 5,49 тыс. руб. Исходя из того, что фонд оплаты труда рос менее
быстрыми темпами как выручка, выросла производительность труда в 2019 г. на
7,6%. Это свидетельствует о том, что эффективность кадровой работы в ПАО
«Детский мир» увеличилась. За счет того, что выросла чистая прибыль
организации, увеличилась и прибыльность фонда оплаты труда. В 2019 г. на 1
рубль фонда оплаты труда пришлось 0,80 руб. чистой прибыли. Данный показатель
был достигнут не только за счет сокращения неэффективных расходов, но и с
помощью повышения продуктивности работы с сотрудниками компании, вырос престиж
ПАО «Детский мир» в глазах покупателей.

Таким
образом, анализ показал, что в ПАО «Детский мир» созданы условия для внедрения
инноваций в системы мотивации работников. Однако, данные показатели отражают
больше экономическую сущность кадровой работы. В организации остаются проблемы,
обусловленные неэкономическим факторам:

1)
Неправильное восприятие нововведений;

2)
Негативная предрасположенность персонала;

3)
Конфликты внутри коллектива.

Решением
названных проблем могут стать предложенные инновации:


совершенствование коммуникационных процессов за счет автоматизации системы
управления персоналом;


совершенствование структуры управления организацией;


модернизация материально-технического оснащения компании;


непрерывное образование сотрудников;


средства материального и нематериального характеристика для стимулирования
сотрудников компании.

Таким
образом, для получения социально-экономической эффективности мероприятий
необходимы ресурсы в сумме 5355 тыс. руб., экономия средств на подбор персонала
составляет 3 млн. руб., при этом эффект от внедрения мероприятий составляет 18704
млн. руб., что на 4484 млн. руб. больше экономической эффективности, чем в 2019
г. и тем самым доказывает свою эффективность.

Подводя итог исследованию, можно сделать вывод, что реализация
разработанных предложений, должна повысить эффективность работы организации в
целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Обоснование необходимости
совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала в розничной сети
ПАО «Детский мир»

1.1.Содержание и значимость проблемы системы
мотивации и стимулирования персонала ПАО «Детский мир»

На сегодняшний день ПАО «Детский мир»
является мульти форматной компанией розничной торговли, лидером по продаже
детских товаров в России и Казахстане, а также наращивает свои конкурентные
мощности в Беларуси.

Помимо прочего, ПАО «Детский мир» — это
один из самых крупных и быстрорастущих онлайн-ритейлеров в сегменте продаж
детских товаров в России.

Сеть магазинов «Детский мир» более 10 лет
осуществляет продажу товаров для детей высокого качества. При этом история
магазина насчитывает более 50 лет. Знаменитый центральный магазин «Детский мир»
был открыт 5 июня 1957 года[1].

Миссией компании «Детский мир» является
создание омниканальной розничной сети, призванной обеспечить общество
оптимальными условиями для наиболее качественных, безопасных и перспективных
инвестиций в подрастающее поколение.

Ведущим принципом деятельности ПАО
«Детский мир» является – «Счастливое детство доступно каждому!».

По состоянию на 31 декабря 2021 года
Группа включает 1119 магазинов, расположенных в 445 городах и населенных
пунктах России, Казахстана и Беларуси. Общая площадь магазинов – 1220 тыс. кв.
м.[2]

При этом, ПАО «Детский мир» демонстрирует
высокие показатели прибыльности компании, в совокупности с ростом и
онлайн-сегмента (рисунок 1).

Так, по результатам 2020 года ПАО «Детский
мир» получил выручку в размере 142,9 млрд. руб., из которых 34,8 млрд. руб.
приходится на выручку с онлайн-продаж компании. Как видно из данных рисунка 1,
ежегодно выручка компании от онлайн-продаж показывает темп роста в 2 раза выше,
чем за прошлый год. Рисунок 1 – Выручка ПАО «Детский мир» за 2017-2020
гг., млрд.руб.[3] Магазин «Детский мир» в г. Владимире
входит в структуру ПАО «Детский мир», следовательно, политика управления
организацией, управления персоналом, в том числе и мотивация персонала основана
на утвержденной ПАО «Детский мир» политики.

Магазин «Детский мир» располагается по
адресу: г. Владимир, Большая Московская ул, 19А, -1 этаж. [1] Официальный сайт
ПАО «Детский мир» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://corp.detmir.ru/ (дата обращения:
18.03.2022) [2] Годовой отчет ПАО
«Детский мир» за 2020 год, 2021. – С. 13. [3] Годовой отчет ПАО
«Детский мир» за 2020 год, 2021. – С. 19

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы