Курсовая с практикой на тему Разработка проекта по изменению организационной структуры компании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления организационной структурой 4
1.1 Понятие организационной структуры 4
1.2 Особенности управления организационной структурой 7
Глава 2. Анализ организационной структуры управления Nestle «Магги» 11
2.1 Характеристика деятельности организации 11
2.2 Анализ организационной структуры управления 13
2.3 Модернизация организационной структуры управления 19
Заключение 27
Список литературы 29
Введение:
Актуальность работы. Организационная структура — это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, а также связи, которые обеспечивают координацию по их выполнению.
Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента – целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций типов структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.
Цель работы – разработать проект по изменению организационной структуры компании.
Задачи:
— рассмотреть понятие организационной структуры;
— описать особенности управления организационной структурой;
— рассмотреть характеристику деятельности организации;
— провести анализ организационной структуры управления;
— представить модернизацию организационной структуры управления .
Объект исследования – Nestle «Магги».
Предмет исследования – организационная структура управления.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрено понятие организационной структуры; описаны особенности управления организационной структурой; рассмотрена характеристика деятельности организации; проведен анализ организационной структуры управления; представлена модернизация организационной структуры управления .
Организация — это стадия управления, которая связана с разработкой и осуществлением рационального сочетания элементов производства при их развитии в пространстве и времени. Это обеспечение необходимыми ресурсами и создание реальных условий для достижения запланированных целей.
Организация является второй функцией управления, задачей которой является формирование структуры управления, а также обеспечение всем необходимым для работы — персоналом, материалами, оборудованием, финансовыми ресурсами и т.д. Организовать — это означает разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи посредством распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязи между различными видами работ.
В любом плане, который создаётся в организации, всегда присутствует стадия организации, то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей.
Процесс управления — это воздействие на объект с целью изменения его состояния или формы. Система управления делится на две подсистемы: управляемую и управляющую.
Управляющая подсистема выполняет функции управления производством. Она включает в себя аппарат управления со всеми работниками и техническими средствами. Управляемая подсистема осуществляет различные функции управления. В нее входят цеха, участки, бригады.
Стратегия динамического роста ставит целью изменение целей и структуры предприятия для нахождения баланса между нужными изменениями и стабильностью, поэтому от персонала требуют быстрой адаптации, ответственного подхода к профессиональному развитию, интенсивного освоения новых знаний и их практической реализации. Особенностями СУПРП является организация непрерывного повышения квалификации работников, их профессиональной переподготовки в соответствии с изменениями целей и структуры; планирования трудовой карьеры персонала, содействие его профессионально-квалификационному продвижению и формированию кадрового резерва.
Следует отметить, что оценка персонала является формализованной, учитывает результаты индивидуальной работы, эффективность труда в коллективе, анализирует групповое поведение и фактор привязанности работника к целям организации, а контроль над уровнем развития осуществляется на постоянной основе на предмет соответствия целям стратегического развития. Проектно-практические рекомендации по формированию эффективной управленческой вертикали в управлении персоналом включают:
а) своевременное информирование организационной структуры,
б) оперативность решения вопросов,
в) повышение открытости деятельности управленческой вертикали,
г) рост удовлетворенности сотрудников работой.
Затраты, необходимые для реализации проекта по внедрению системы управленческой вертикали окупятся в течении 1,5 месяцев, т.е. реализация проекта целесообразна и он является краткосрочным. Социальная эффективность предлагаемых проектно-практических рекомендаций заключается в том, что диапазон контроля в линейно-функциональной структуре заметно вырос и приносит большую эффективность, чем это было ранее.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты управления организационной структурой
1.1 Понятие организационной структуры
Организационная структура – определение взаимоотношений, прав и обязанностей элементов организации (органы, подразделения, отдельные должности) .
Элементы организационной структуры – органы, подразделения, а также отдельные функциональные должности .
Органами в общей организационной структуре называются такие элементы, которые определены в законах. Ими могут быть: акционеры или участники (в виде собрания), совет директоров (если есть), генеральный директор (он же: директор, президент и т.д.). Так же к органам можно отнести ревизионную комиссию и главного бухгалтера.
Подразделения в организационной структуре работают на основе положений о них или проще в текущей необходимости (без всякого оформления). К примеру, отдел маркетинга.
Как и говорилось выше нужно понимать, что организационная структура функционирует в различных областях. Поэтому можно выделить:
Формальную (или правовую). Она определена законом, подзаконными актами и корпоративными нормами. Например, в почти любой организации есть лицо уполномоченное на тактические решения и ответственность за них. Как правило основные элементы структуры (органы) определены законами, а различные подразделения регулируются внутрикорпоративными актами (напр. Положение об организационной структуре) .
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические и методологические
основы организационной структуры управления. 6
1.1 Сущность организационной
структуры. Виды организационной структуры…………………………………………………………………………….6
1.2 Оптимизация организационной
структуры управления предприятия. 13
Глава 2 Анализ эффективности организационной
структуры управления. 20
2.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия. 20
2.2 Анализ организационной структуры
предприятия. 23
Глава 3 Пути совершенствования
организационной структуры управления. 26
3.1 Мероприятия направленные на
совершенствование организационной структуры управления 26
3.2 Экономическое обоснование
мероприятий. 31
Заключение. 36
Список использованных источников. 38
Введение:
Переход на рыночную
модель хозяйствования нашел несоответствие технологического, производственного,
организационного потенциала компаний и спроса главных групп покупателей на
рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием воплощения на предприятиях
процесса реструктуризации, и в рамках его – изменение организационной структуры
компаний. Отечественные предприятия пока не стали эффективными субъектами
рыночной экономики, поэтому создание результативного хозяйственного механизма
их адаптации к условиям рынка является неотложной проблемой.
Несовершенство
сложившихся за годы реформ рыночных устройств, отсутствие гос инновационной
политики и эффективной системы управления российскими предприятиями лишают
русскую экономику перспектив стабильного экономического роста. Назрела
необходимость в разработке стройной концепции организации управления как
самостоятельной области научного знания, ее предмета и закономерностей,
методологической основы, принципов и практического воплощения. Техническое
перевооружение и реконструкция производства, повышение инновационного
потенциала при отсутствии стабильных источников финансирования могут быть
реализованы только при обеспечении эффективного управления предприятием:
— разработку
стратегии организации как заблаговременно спланированной её реакции на
конфигурации наружной среды;
— формирование
организационной структуры управления, обеспечивающей реализацию избранной
стратегии;
— разработку
системы показателей, позволяющей координировать и контролировать процесс
реализации целей и задач производственной организации в соответствии с
имеющимися в ее распоряжении ресурсами;
— анализ
причин отклонений фактических значений подконтрольных показателей от
запланированных;
— принятие
управленческих решений по ликвидации отклонений.
Анализ причин
несогласованности в системе показателей может вызвать изменения стратегии
предприятия, требующие привести оргструктуру и оргмеханизм в соответствие с целями управления, то
есть составление системы (ее реорганизации). Несвоевременность или задержка
организационных перестроек в управлении предприятием снижает эффективность их
функционирования и становится причиной тяжелых экономических последствий. В
связи с их малой капиталоемкостью и потенциальной способностью быстро приносить
отдачу организационные перестройки в переходный период приобретают особое
значение и актуальность.
Концепция долгосрочного
комплексного развития должна предусматривать и развитие системы управления как
направляемого процесса ее совершенствования, то есть приведение организационной
структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления.
Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и реализации
долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку
концепция развития реализуется в системе целей предприятия, приведение
оргструкутуры и оргмеханизма в соответствие с целями управления, то есть
упорядочение системы, должно носить не спонтанный, а постоянный действенный
характер. Произведенная концепция развития предприятия через систему целей
позволяет не только управлять организационным развитием, но и предусмотреть
направление развития его организационной структуры управления.
Разработка стратегически
эффективной организационной структуры управления является основным условием
реализации выбранной стратегии адаптации предприятия к внешним условиям
функционирования. В реальной практике организационного проектирования оценка
эффективности необходима как для действующей организационной структуры, так и
для сравнения разных вариантов ее усовершенствования.
Цель курсовой работы – разработка
проекта по изменению организационной структуры компании.
Сообразно с этим в курсовой работе
поставлены и решены следующие задачи:
— изучить
сущность организационной структуры. Виды организационной структуры;
— рассмотреть
пути оптимизации организационной структуры управления предприятием;
— дать
организационно-экономическую характеристику предприятия;
— проанализировать
организационную структуру предприятия;
— предложить
мероприятия, направленные на совершенствование организационной структуры
управления;
— дать экономическое
обоснование мероприятий. Объектом
исследования является ООО «БЕЛЛАКТТОРГМАГ»
Предмет исследования – организация структуры управления, используемая в
бизнесе.
Для написания курсовой
работы была использована научно-практическая и специализированная литература,
освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные
издания, монографии и материалы Интернета.
При комплексном подходе к
анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение
темы.
Заключение:
В нынешних условиях
внешнюю среду экономических систем можно охарактеризовать как сложное,
непредсказуемое, такое, что требует от систем управления предприятиями
сверхвысокой гибкости и адаптации к специфическим условиям рынка. В таких
условиях организационная структура является важнейшим инструментом,
обеспечивающим оперативную реакцию предприятия на угрозы и возможности внешней
и внутренней среды, а, следовательно, является одной из важных частей
обеспечения конкурентоспособности предприятий.
Опыт большинства
отечественных предприятий показывает, что их организационным структурам не
присущи гибкость и восприимчивость к изменениям или инноваций.
Объектом исследования
является общество с ограниченной ответственностью — ООО «БЕЛЛАКТТОРГМАГ»,
которое было организовано в феврале 2004 года. Основным видом деятельности
общества является розничная торговля продовольственными и непродовольственными
товарами. В настоящее время ООО «БЕЛЛАКТТОРГМАГ» имеет три магазина:
«Овощи-фрукты», «Хозтовары» и «Продукты».
В 2020 году структура
управления фирмы ООО «БЕЛЛАКТТОРГМАГ» представляла в основном линейную модель с
элементами функциональных связей.
Для совершенствования
работы торгового предприятия ООО «БЕЛЛАКТТОРГМАГ» предлагается провести
реорганизацию системы управления. Цель реорганизации — усиление функциональных
связей на основе выделения в структуре управления торговой,
производственно-хозяйственной и финансово-экономической функций. Таким образом,
не отказываясь от единоначалия и линейной структуры, мы предлагаем
линейно-функциональную структуру управления ООО «БЕЛЛАКТТОРГМАГ».
Идея использования этого
инструмента заключается в сравнении углов наклона линий регрессии до и после
осуществления изменений. Что позволяет формировать выводы об эффективности
осуществленных изменений.
Для осуществления
регрессионного анализа и определения эффективности увеличения прибыли
предприятия нам необходимо:
1) провести сбор
экспериментальных данных и определить значимость влияния показателей и факторов
на эффективность деятельности организации;
2) определить коэффициент
корреляции между зависимыми составляющими;
3) провести расчет
коэффициента детерминации;
4) рассчитать уравнение
линейной регрессии;
5) интерпретировать
полученные результаты;
6) сравнить коэффициенты
полученных регрессии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические и
методологические основы организационной структуры управления 1.1
Сущность организационной структуры.
Виды организационной структуры Организационная структура – это
структура отношений между рабочими местами, системами, рабочими процессами,
людьми и группами, прилагающими усилия для достижения целей. Организационная
структура представляет собой совокупность методов, разделяющих задачу на
определенные обязанности и координирующих их.
Структура не является координационным
механизмом и влияет на все организационные процессы. Организационная структура
относится к моделям внутренних отношений организации, власти и отношений и
отчетности, формальным каналам связи, разъясняется ответственность и
делегирование принятия решений.
Содействие информационному потоку
является одним из средств, предоставляемых структурой для организации.
Организационная структура должна
способствовать принятию решений, правильной реакции на окружающую среду и
разрешению конфликтов между подразделениями. . Взаимосвязь между основными
принципами организации и координацией между ее деятельностью и внутренними
организационными отношениями с точки зрения отчетности и получения отчетов
являются обязанностями организационной структуры [10].
Концептуализация организационной
структуры есть проявление системного мышления. Организация состоит из
элементов, отношений между элементами и структуры отношений как общности,
составляющей единицу. Структура – это высокая совокупность отношений между организационными
элементами, образующая философию существования организационной деятельности.
Систематический взгляд на организацию и структуру показывает, что структура
состоит из жестких элементов с одной стороны и мягких элементов с другой. В
конце жесткого измерения есть материальные элементы в виде групп и
организационных единиц иерархии. Отношения между этими подразделениями и
группами демонстрируют мягкий элемент в организационной структуре. В конце
измерения мягкого континуума можно наблюдать суждение людей организации о
структуре. Обзор литературы рассматривает структурные отношения с разных сторон.
Согласно исследованию Шайна, касающемуся идентификации трех измерений:
иерархии, функциональности и включения, это уникальное исследование. Три
измерения его исследования заключаются в следующем:
— Измерение
иерархии: оно показывает относительные ранги организационных единиц с помощью
аналогичного метода организационной диаграммы.
— Функциональное
измерение: показывает различные работы, выполняемые в организации.
— Измерение
включения: близкое или далекое расстояние каждого человека в организации от
центрального ядра организации. Правильное сочетание упомянутых измерений
показывает формальную структуру, как показано на организационной схеме.
Реальность такова, что существует много организационных форм, и их нельзя легко
объяснить с помощью организационной схемы [11].
Организационная структура проявляется
в организационной схеме. При планировании организационной структуры действуют
три принципа:
1. Организационная
структура определяет формальные отношения и отчетность в организации,
показывает количество уровней в иерархии и определяет объем контроля
менеджеров.
2. Организационная
структура определяет положение людей как работающих в группе в единице и
разделяет единицы во всей организации.