Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Роль коммуникаций и информации в принятии управленческих решений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы организации
информационно-коммуникационного процесса в управлении организацией. 5

1.1 Информационные системы и коммуникации в системе
управления компанией  5

1.2 Сущность, значение и виды коммуникаций в
организационных системах. 7

1.3
Формирование коммуникационного процесса в организации. 14

Глава 2.
Управление коммуникациями в организации. 19

2.1 Краткая
характеристика организации. 19

2.2 Анализ
управления коммуникациями в организации. 21

2.3
Разработка мероприятий по управлению коммуникациями в организации. 24

Заключение. 30

Список
использованных источников и литературы.. 32

Приложение  34  

Введение:

 

Актуальность
исследования. В условиях развития рыночных отношений первоочередной задачей
является совершенствование механизмов управления предприятием, которые
обеспечивают его эффективное функционирование.
 Одним из путей решения проблемы
является использование коммуникационных процессов как инструмента влияния на
внутреннюю и внешнюю среду предприятия.

Без
информационного обмена невозможно полноценное функционирование любой
организации, поэтому изучение проблем и путей совершенствования коммуникаций в
системе менеджмента является крайне важной задачей.
 Коммуникация не ограничивается
простой передачей информации.
 Она
должна осуществляться таким образом, чтобы отправленная ​​информация влияла на
поведение того, кому она адресована, мотивировала его к определенным действиям.
 А это возможно в том случае, когда
обе стороны уверены в том, что решения и соответствующие действия на основе
данной информации изменят ситуацию к лучшему.
 

Коммуникации
являются неотъемлемым атрибутом процесса управления.
 Они связывают отдельные элементы
организации в единое целое, давая возможность координировать их действия,
анализировать успехи и неудачи, исправлять допущенные ошибки, поручать новые
задачи и тому подобное.
 Соединяют
ее с внешней средой — позволяют получать информацию о состоянии рынка и
поведение на нем субъектов хозяйствования, сообщать партнерам по бизнесу и
потребителям о своих намерениях и влиять на их поведение.
 

В
экономической литературе уделено значительное внимание проблемам
коммуникационного процесса с учетом различных аспектов информационного обмена,
которые исследовали такие отечественные и зарубежные ученые, как Ардженти П.,
Афанасьев В., Баррен Г., Боэм Б., Вайнрайт М., Уивер У., Гавловский В.,
Горфинкель В., Друкер П., Иноземцев В., Каныгин Ю.,
   Крикавский Е., Лазарева
С., Лейхифф Д., Лесикар Г., Матвиенко А., Мескон М., Мильнер Б., Почепцов Г. ,
Шарков Ф.

На
сегодняшний день управление коммуникациями носит, бессистемный характер,
информация не систематизирована, в связи с этим не учитываются коммуникационные
потребности и долгосрочные интересы развития организации. Возникают проблемы,
связанные с неполным использованием кадрового потенциала и неспособностью
своевременно реагировать на изменяющуюся внешнюю среду.

В
связи с этим проблема управления информацией и коммуникациями является
актуальной для организаций.

Исходя из вышесказанного, цель данной работы: показать
коммуникационные особенности, информационные сети и их приоритетное
использование в принятии управленческих решений.

Объектом
исследования является информация и коммуникация в организации.

Предметом
исследования
 являются
информационные сети в организационной структуре управления.

Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.
Рассмотреть понятие информации и коммуникации в системе управления.

2.
Изучить виды и формы коммуникаций.

3.
Дать характеристику коммуникационному процессу в менеджменте.

4.
Определить основные направления совершенствования коммуникации в организации.

В ходе исследования были использованы следующие
методы: сбор и анализ вторичной информации; системный подход; обобщение
информации, проведение сравнительного анализа полученных данных.

Структура
курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников и литературы.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, для
предприятий «нового типа» информация становится неотъемлемой частью
управленческой деятельности, а так же производственным ресурсом способным
повысить эффективность деятельности организации.

Однако
информация не может быть рассмотрена отдельно от коммуникации. Большинство
авторов определяют коммуникацию как явление или процесс, в основе которого
лежит передача информации, в то же время рассмотрение ее только как
информационного процесса не отражает социальную суть коммуникации.

Коммуникация
определяется как процесс информационного и не информационного взаимодействия
как внутри организации, так и с внешним окружением, направленный на достижение
целей предприятия.

Главной
задачей коммуникационного процесса является обеспечение понимания и правильного
восприятия передаваемой информации, с этой целью необходимо устранять шумы,
возникающие в процессе обмена информацией путем совершенствования обратных
связей, регулирования информационных потоков, фильтрации информации и
рационализации структуры коммуникационного процесса.

Хорошо спланированная и
эффективно реализованная система коммуникаций предоставляет предприятию
возможности результативного обмена информацией между менеджерами и сотрудниками
для достижения главной цели организации. Поэтому эффективные коммуникации на
всех уровнях — с потребителем, с поставщиком, с собственным сотрудником — это
такой же ресурс бизнеса, как финансы или время.

Система коммуникаций
предприятия должна обеспечивать достаточный информационный обмен между его
внутренними функциональными составляющими и с внешней средой. Эффективная
работа системы коммуникаций требует должных входных ресурсов, технологий и
управленческого механизма. От этого существенно зависит эффективность
менеджмента предприятия и результат его деятельности.

Система коммуникаций любого
предприятия содержит две составляющие: социально-экономическую (квалификация
персонала, его психологические особенности и социальные взаимодействия) и
технологическую (аппаратное и программное обеспечение, сети, каналы связи),
которые одинаково важны для функционирования предприятия.

Для своевременного
выявления и устранения противоречий среди элементов системы коммуникационного
менеджмента предприятия должны осуществлять ее диагностику. Полученная в
результате диагностики информация является основой для разработки комплекса
мероприятий по совершенствованию процессов обмена информацией.

Характеризуя организацию, сделан вывод, что
«Парикмастерский магазин» – это довольно крупная федеральная розничная сеть
профессиональных магазинов с собственным стилем, едиными стандартами
обслуживания по всей стране, эксклюзивной продукцией и широчайшим
ассортиментом. Проведен анализ управления коммуникациями в организации в
отношении типа организационной структуры управления как формальной сети
передачи информации, используемых в компании форм коммуникаций, особенностей
диагональных, вертикальных и горизонтальных коммуникаций, коммуникационное
обеспечение и т.д.

По результатам проведенного исследования управления
коммуникациями в организации выявлены проблемы: отсутствие локальных актов о
коммуникациях в организации; отсутствие правил проведения деловых совещаний;
отсутствие информации о планах и перспективах организации.

Выполнены исследования управления коммуникациями в
организации, выявлены недостатки, в результате предложены варианты решения и
составлен список мероприятий по управлению коммуникациями в организации в
соответствии с этапами управления, с указанием ответственных лиц и сроками.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические основы организации информационно-коммуникационного процесса в
управлении организацией

1.1 Информационные
системы и коммуникации в системе управления компанией

Понятие «коммуникация» имеет множество различных определений,
как в отечественных, так и в зарубежных изданиях. Проанализировав различные
источники литературы, можем привести следующие трактовки понятия
«коммуникация»:

        «Коммуникация»
(от лат. communicatio – сообщение) – специфический обмен информацией, процесс
передачи интеллектуального и эмоционального содержания.

        «Коммуникации»
– это передача информации от человека к человеку в виде устных и письменных
сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

        «Коммуникация»
(лат. Communicatio — сообщение, передача) — в широком смысле рассматривается
как процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать
и принимать разнообразную информацию.

Таким
образом, коммуникация — это процесс обмена информацией, в результате которого
менеджер получает исходную информацию, распоряжение или доказывает свои решения
до адресата[1].

Рассмотрим виды и формы коммуникаций в организации (рисунок
1.1).

Внешние коммуникации. Осуществляются между организацией и
внешней средой.

Сюда относят: общение с государственными организациями,
потребителями, СМИ.

Внутренние коммуникации. Здесь происходит коммуникация между
отдельными исполнителями и структурными подразделениями.

 

Курсовая с практикой на тему Роль коммуникаций и информации в принятии управленческих решений

Рисунок 1.1. Классификация коммуникаций[2]

Вертикальные коммуникации. Данный вид обмена информации
представляет основную часть коммуникационного процесса у руководителя. Данный
вид представляет следующее: прояснение задач, ожидаемых результатов,
обеспечение вовлеченности подчиненных в решение задач, обсуждение проблемных
зон в работе, достижение признания и вознаграждения с целью мотивации, развитие
и совершенствование у подчиненных, оповещение сотрудников о предстоящих
изменениях, информирование об усовершенствованиях и предложениях

Горизонтальные (интерактивные) коммуникации в организации
возникают в процессе взаимодействия лиц равных по статусу. Такой вид
коммуникаций обеспечивает социальную необходимую поддержку.

Также существуют и другие виды внутренних коммуникаций:
организационные (между группами людей, заинтересованных в деятельности
организации), межличностные (между двумя и более людьми), формальные
(информация, относящиеся к деятельности организации: документы внутри
организации, отчеты, рабочая информация) и неформальные (личная коммуникация,
где нет четких моделей и каналов).

Внутренние коммуникации являются многоцелевым процессом в
системе управления персоналом. Ж.В. Николаева, Н.А. Морозова и А.Н. Крылов
считают, что внутренние коммуникации являются основой регулирования
функционирования деятельности всей организации[3]. В.М.
Анисимов отмечает, что в определенных ситуациях, внутренние коммуникации
приобретают особую значимость. Например, неблагоприятная ситуация на рынке,
которая может сказаться на кадровом составе организации, кадровые изменения,
слияние и разъединение компаний, чрезвычайные ситуации, кризисы. Выше
перечисленные ситуации можно избежать путем оптимизирования процесса
коммуникации с сотрудниками[4].

 



[1] Федотова, М.Г. Коммуникационный менеджмент: Учебное
пособие / М.Г.Федотова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. – 76 с.

[2]Пешкова, О.А.
Система коммуникаций организации / О.А. Пешкова // Молодой ученый. 2019. № 11.
– С. 432-434.

[3]Крылов, А.Н.
Менеджмент коммуникаций. Теория и практика / А.Н. Крылов. – М.: Издательство
Национального института бизнеса, 2017. – 228 с.

[4]Анисимов, В.М. Кадровая
служба и управление персоналом организации / В.М. Анисимов. – М.: «Экономика»,
2016. – 704 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы