Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры предприятия(типографии)»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ   6

1.1 Содержание
понятия, значение и структурные характеристики организационной структуры
управления. 6

1.2 Факторы, обуславливающие организационные структуры.. 12

1.3. Соответствие структуры 
управления предприятия современным требованиям эффективного управления. 15

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 
УПРАВЛЕНИЯ ТИПОГРАФИИ  ООО
«ПОЛИГРАФИЯ» г.ЯРОСЛАВЛЬ. 18

2.1 Организационно-хозяйственная характеристика типографии  ООО «Полиграфия» г. Ярославль. 18

2.3 Анализ трудового потенциала. 22

2.3 Анализ организационной структуры.. 28

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ.. 33

3.1 Мероприятия  по
совершенствованию организационной структуры.. 33

3.2. Расчет экономической эффективности  от 
внедрения рекомендаций…..37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ. 45

  

Введение:

 

Структура
управления организации или организационная структура управления — одно из
ключевых понятий управления, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления,
работой менеджеров и распределением полномочий между ними. В рамках этой
структуры происходит весь процесс управления (движение информационных потоков и
управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий
и профессиональных специальностей.

 Структуру можно сравнить с каркасом здания
системы управления, построенной так, чтобы все процессы, происходящие в ней,
выполнялись своевременно и эффективно. Отсюда то внимание, которое руководители
организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору
их типов и типов, изучению тенденций изменений и оценкам соответствия целям
организаций.

 Основным фактором формирования организационной
структуры управления производством давно стало разделение труда, возникновение
управленческой функции. Совместная работа, кооперация рабочей силы породила
новый тип отношений, который сложился как отношения между участниками
производственного процесса, между руководителями и подчиненными. На этапе
производства машин произошло полное разделение функций управления.

 Появились полностью освобожденные
от производственных функций менеджеры. Есть косвенный контроль с помощью
выписок, отчетов и т.д. Налаживается обратная связь. Все это, а особенно рост
масштабов производства, способствовали быстрому развитию организационных
структур управления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для каждой организации существует лучшая
организационная структура управления, поэтому каждая организация должна строить
такую ​​структуру управления, которая является для нее приемлемой. Каждая
организация имеет некоторые особенности использования технологического
оборудования, профессионализма и личных качеств сотрудников, порядков и
традиций между сотрудниками по вертикали и горизонтали. У
каждой организации есть своя история, культура, технологическая философия и
люди. Единственная наиболее подходящая для них организационная структура будет
служить для осуществления их гармоничного сотрудничества. Специфика конкретной
организационной структуры управления достигается на основе использования
существующих типов письменных, функциональных, кадровых и других структур путем
включения или исключения любых подразделений или связей.

 При написании курсовой работы рассмотрено
следующееь:

1. Дано понятие организационной
структуры предприятия и факторов, определяющих ее.

2. Большое внимание было уделено
принципам и методам построения, выбору и совмещению типов конструкций и
изучению принципов их строительства. Изучение типов объектов позволило выделить
их достоинства и основные недостатки, которые следует учитывать при
совершенствовании организационных структур управления.

 3. Особенности объекта ООО «Полиграфия»:
основные технико-экономические показатели.

4. Рассмотрена организационная
структуру исследуемой организации  и
определен ее тип. Проанализирована существующая структура управления ООО
«Полиграфия», но  отсутствие гибкости не
позволяет решать современные проблемы.

 Новые экономические условия, требующие решения
научных и производственных задач, связанных с новыми целями деятельности,
замедлили реализацию объединенных программ.

5. Описаны возможные пути улучшения
организационной структуры предприятия. Проведена оценка возможных путей
улучшения структуры управления. Для повышения эффективности управления
необходим четкий организационный механизм в контексте реструктуризации.

 6. Предлагается возможный метод улучшения
организационной структуры объекта исследования — это пример многоотраслевой
организации, ориентированной на стратегическое управление.

О необходимости
совершенствования организационной структуры ООО «Полиграфия» свидетельствует
снижение эффективности организационной структуры управления.

В процессе
формирования предложенной организационной структуры управления ООО «Полиграфия»
был определен ее тип. Приемлемым выбором для предприятия может быть
письменно-функциональная структура, ориентированная на стратегическое
управление.

Любая
реструктуризация структуры управления предприятием требует, прежде всего, с
точки зрения достижения поставленных целей. Оценка эффективности предложенной
организационной структуры свидетельствует о правильном выборе организационной
структуры управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Содержание
понятия, значение и структурные характеристики организационной структуры управления

 Организационная структура управления — одно из
основных понятий управления, которое тесно связано с целями, функциями,
процессом управления, работой менеджеров и распределением полномочий между
ними. В рамках этого происходит весь процесс управления (информационный поток и
принятие управленческих решений), в котором участвуют руководители всех
уровней, категорий и профессий. Структуру можно сравнить с каркасом здания
системы управления, спроектированным таким образом, чтобы все процессы,
происходящие в ней, происходили своевременно и эффективно [1].

 Таким образом, под
организационной структурой управления следует понимать совокупность
управленческих отношений, находящихся в строгом подчинении и обеспечивающих
взаимосвязь между менеджментом и управляемыми системами.

Давайте
рассмотрим вопрос. Действительно, необходимы ли схемы организационной структуры
управления для эффективного управления производством?

 Те, кто считает, что для  организации необходима организационная
структура  для эффективного управления,
показывают, что их отсутствие создает хаос: работники не понимают, что им
следует делать, как они должны это делать и с кем они сотрудничают; руководители
различных отделов понятия не имеют, как их работа соотносится с работой других
отделов. В отсутствие организационной структуры могут возникнуть иррациональные
отношения, которые могут привести к недопониманию[3].

 Сторонники идеи утверждают, что менеджмент
должен улучшать организационные схемы, определяя ключевые требования для
каждого уровня управления, каждого отдела, каждой задачи или группы аналогичных
должностей. Эти материалы предоставляют сотрудникам и группам дополнительную
информацию, которая помогает им понять, как их усилия соотносятся с усилиями
других. Таким образом, они могут направить все свои усилия на эффективное
выполнение своих обязанностей, предотвращая дублирование других и
организационных подразделений.

 Чтобы создать жизнеспособный механизм,
руководство должно разрабатывать его не индивидуально, а организационно.
Организация, которая стремится отвергнуть схему определенной организационной
структуры, неизбежно обратится к политике и защите с точки зрения продвижения и
продвижения по службе. Более того, без четкого описания должности нет оснований
для обучения других сотрудников выполнению выдвинутых обязанностей[2].

 Доказательства о необходимости организационных
схем ослабевают только тогда, когда организация становится слишком большой и
управляется одним менеджером. Многие небольшие компании, которые были
достаточно успешными на ранних этапах развития, затем терпят неудачу, потому
что их основатели больше не могут управлять своим собственным стилем. Переход
от успешной небольшой компании к успешной большой компании происходит медленно,
потому что сотрудники более склонны работать над своими личностями и конкретным
опытом, которые необходимы для интенсивности работы организации.
Организационные схемы и подтверждающие документы необходимы с самого начала
компании, а не тогда, когда она становится слишком большой и не может
управляться одним человеком.

 Структура управления — это
командный набор звеньев и сотрудников, участвующих в решении управленческих
задач организации. Он различает такие понятия, как элементы (ссылки), связи и
уровни. Элементы — это службы, группы и сотрудники, которые выполняют
определенные задачи управления в соответствии с принятыми должностными
инструкциями, функциями и задачами. Связи между элементами поддерживаются
благодаря ссылкам, которые обычно разделены по горизонтали и вертикали3.

Горизонтальные
связи носят координирующий характер и обычно имеют одинаковую степень.
Вертикальные ссылки являются подчиненными ссылками и должны создаваться при
иерархическом управлении, т. е. в наличии несколько уровней контроля. Кроме
того, ссылки в структуре управления могут быть как письменными, так и
функциональными[4].

 Линейные связи отражают движение
управленческих решений и информации между так называемыми письменными
менеджерами, т. Е. лица, несущие полную ответственность за деятельность
организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи происходят в
потоке информации и управленческих решений по конкретным задачам управления.

В
структуре управления существует процесс управления (поток информации и принятие
управленческих решений), в котором задачи и функции управления разделены между
их участниками и, следовательно, права и обязанности по их реализации. Исходя
из этих задач, структуру управления можно рассматривать как форму разделения и взаимодействия
управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления,
направленный на достижение намеченных целей организации[5].

 Соответственно, организационная структура
управления требует: классификации всех видов работ по функциям, обязанностям
или задачам; создание соответствующих отделов, рабочих групп и определение
индивидуальных исполнителей; установление полномочий по принятию решений и
взаимоотношений между отделами, рабочими группами и отдельными лицами по
вопросам выполнения ими своих обязанностей, ответственности и обязанностей;
создание каналов и механизмов связи для обеспечения согласования и передачи
решений по вертикали и горизонтали. Это определение наиболее важных понятий,
которые напрямую связаны со структурой структуры управления.

Полномочие   имеет ограниченное право использовать ресурсы
организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Они
также определяются как делегированные или неотъемлемые права на использование
ресурсов организации. Ответственность — это обязанность выполнять задачи и
ответственность за их решение[6].

Полномочия
и обязанности взаимосвязаны: безответственные полномочия создают условия для
неограниченных полномочий и лицензирования, а передача ответственности без
необходимых полномочий характеризуется неграмотным и безответственным
отношением человека к своим обязанностям. Передача полномочий и полномочий
лицу, ответственному за их исполнение. Власть — это право влиять на поведение
других и подталкивать их в определенном направлении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы