Курсовая с практикой на тему Разработка курса внеурочной деятельности по теме «Тропические папоротники» для обучающихся 6-х классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1Виды и направления внеурочной деятельности 5
1.2.Программа организации внеурочной деятельности по ФГОС 8
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 10
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К БИОЛОГИИ И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ 12
2.1Система организации внеклассной работы по биологии и методика ее проведения 12
2.2Анализ этапов опытно-экспериментальной работы и результатов анкетирования 14
2.3.Программа внеурочной деятельности по теме «Тропические папоротники» для обучающихся 6-х классов 17
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Приложение 1 33
Введение:
Внеурочная работа — составная часть в учебно-воспитательном процессе школы, а также одна из форм организации свободного времени учащихся.
Направления, формы и методы внеурочной работы, можно сказать практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей
Основная задача внеурочной работы: организовать свободное время учащихся с учетом их интересов и развития. Воспитание и обучение ребенка в школе – это новый шаг вхождения в окружающий мир.
Основная цель современной школы заключается в создании наиболее благоприятных условий для развития предметно-практической деятельности ученика.
Проблемами развития личности занимались А.М.Бородич, Л.М.Ворошина, В.В.Гербова, Л.А.Горбушина, Р.П.Короткова, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева, Ф.А.Сохин, Е.ИЛихеева, А.П.Усова, А.П.Федоренко, Г.А.Фомичева и другие.
Объект исследования: внеурочная деятельность как форма работы в школе.
Предмет исследования: программно-методическое обеспечение занятий биологического кружка.
Цель данной работы: охарактеризовать особенности разработки программы курса внеурочной деятельности по теме «Тропические папоротники» для обучающихся 6-х классов.
Задачи:
рассмотреть и проанализировать литературу по проблеме исследования;
охарактеризовать курс внеурочной деятельности по теме «Тропические папоротники» для обучающихся 6-х классов.
Разработать программу по теме «Тропические папоротники» для обучающихся 6-х классов.
Методы исследования:
анализ психолого-педагогической, методической литературы;
изучение опыта учителей-практиков, психологов, работающих в школе, по данной теме исследования;
анализ и синтез полученных результатов.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
С точки зрения обучения биологии содержание внеурочной деятельности школьников совпадает с основными содержательными линиями курса биологии. Кроме того, информационные технологии стали не только объектом изучения, но и средством обучения. Содержание внеурочной деятельности школьников должно основываться не только на потребностях самой биологии, но и на интересах и потребностях учащихся, а также на потребностях социально-воспитательной среды школы.
Новые стандарты дают возможность школе самостоятельно определять содержание образования, учителям предоставляется большая творческая самостоятельность.
Стандарт включает требования,
— к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
— к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
— к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Внеклассные занятия оказывают положительное влияние на проведение уроков, так как позволяют учащимся более серьезно относиться к учебным обязанностям, проявлять большую познавательную активность.
По охвату учащихся внеклассные мероприятия можно разделить на индивидуальные, групповые и массовые.
Основной формой систематической внеклассной работы является кружок.
Организация кружка начинается с выявления учащихся интересующихся предметом, учета их интересов и выбора ведущей темы занятий.
В основе функционирования системы внеурочных занятий по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, оп-ределяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.
Принципы внеурочной деятельности школьников по биологии определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеурочной деятельности школьников по биологии. Внеурочная деятельность школьников по биологии строится на определенных принципах.
На основе сформулированных принципов могут быть выявлены средства информатизации внеурочной деятельности школьников и рассмотрены методы использования информационных технологий во внеурочной деятельности школьников по биологии.
Эффективность и результативность внеурочной деятельности школьников по биологии зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий: добровольности участия; наличия целевых установок и перспектив деятельности; четкой организации и тщательной подготовки всех запланированных мероприятий; занимательности и новизны содержания, форм и методов работы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Виды и направления внеурочной деятельности
Внеклассные занятия оказывают положительное влияние на проведение уроков, так как позволяют учащимся более серьезно относиться к учебным обязанностям, проявлять большую познавательную активность.
Всю совокупность внеклассных занятий по биологии можно разделить по содержанию на две группы:
1. Учебные, проводимые в неурочное время, но тесно связанные с уроками и направленные на то, чтобы все учащиеся овладели программным минимумом знаний, умений и навыков [4,с.43].
Основной целью этого вида внеклассной работы является своевременная ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу биологии. Участниками таких внеклассных занятий, как правило, бывают отстающие учащиеся и учащиеся пропустившие занятия, а так же учащиеся, желающие обсудить с преподавателем какой-либо вопрос темы [12,с.90].
Основной формой проведения таких занятий служит индивидуальная или групповая консультация. К этой группе занятий относится дополнительная работа в кабинете биологии – выполнение пропущенных или неоконченных практических заданий. К этой группе мероприятий предъявляется ряд требований:
а) Занятия должны проводиться с небольшими группами учащихся (3-4 человека). Эти группы должны быть однородны как с точки зрения имеющихся пробелов в знаниях, так и с точки зрения способностей учащихся;
б) Следует максимально индивидуализировать эти занятия;
в) Занятия с отстающими учащимися необходимо проводить не чаще одного раза в неделю и задавать им индивидуальное домашнее задание;
г) Преподавателю необходимо анализировать причины отставания, изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися;
д) После повторного изучения раздела на дополнительном занятии надо провести итоговый контроль с выставлением оценки.
2. Внеклассные занятия, содержание которых хотя и связано с уроками, но выходит за рамки программы, расширяя и углубляя знания и умения учащихся по предмету.
Основной целью этого вида внеклассной работы является расширение кругозора учащихся, развитие у них интереса к биологии, оптимальное развитие биологических способностей у учащихся и привитие навыков научно – исследовательского характера, развитие у учащихся умений самостоятельно и творчески работать с учебной и научно – популярной литературой.
Формы проведения этого вида занятий весьма различны. К ним относятся: биологические кружки, биологические общества, биологические вечера, конференции, олимпиады, конкурсы, недели (декады) биологии, выпуск стенгазет и бюллетеней по биологии, организация тематических выставок, стендов, изготовление биологических инструментов и т.д.
По охвату учащихся внеклассные мероприятия можно разделить на индивидуальные, групповые и массовые.
Основной формой систематической внеклассной работы является кружок.
Организация кружка начинается с выявления учащихся интересующихся предметом, учета их интересов и выбора ведущей темы занятий. При организации кружка целесообразно:
1) Включать в его состав 10 – 15 человек;
2) Наиболее удобно проводить два групповых занятия в месяц и два индивидуальных в удобное время;
3) Продолжительность работы кружка должна быть не более 1,5 – 2 часов;
4) План работы кружка утверждается в начале года на весь год. Он, как правило, имеет два раздела:
а) Групповые и индивидуальные занятия (доклады, рефераты, исследования);
б) Массовые мероприятия (вечера, конкурсы, предметные недели и т.д.).
Как уже говорилось, вся совокупность внеклассных занятий по биологии делится по содержанию на две группы:
1. Учебные, проводимые в неурочное время. Основными формами проведения таких занятий в нашем училище являются дополнительные занятия с учащимися и консультации.
2. Внеклассные занятия. Основной формой проведения таких занятий является кружок «Абитуриент». Он организован для учащихся 2-3 курса нашего училища, и предназначен как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для их углубления.
План работы биологического кружка «Абитуриент»
Цели организации кружка:
подготовка учащихся к сдаче экзаменов в училище и при поступлении в другие учебные заведения;
расширение и углубление знаний и умений учащихся по биологии;
развитие способностей и интересов учащихся;
развитие биологического мышления;
формирование познавательного интереса к предмету.
Принципы внеурочной деятельности: это:
— создание здоровьесберегающей среды;
— единство учебного, воспитательного и развивающего процессов;
— создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей;
— построение индивидуальной образовательной траектории.
В школе внеурочная деятельность организована по следующим направлениям развития личности:
• спортивно-оздоровительное,
• общекультурное,
• социальное,
• общеинтеллектуальное,
• общекультурное,
• проектная деятельность.
Формы внеурочной деятельности это: кружки, экскурсии, секции, конференции, викторины, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования [4,с.54].
Необходимо учитывать, что каждый внеурочной деятельности имеет свое содержание.