Курсовая с практикой на тему Разработка информационной системы торговли билетами на транспорте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации торговли билетами на транспорт 5
1.1 Описание основных бизнес-процессов деятельности 5
1.2 Постановка задачи на разработку информационной системы 11
1.3 Функции программы 11
1.4 Входные данные 12
1.5 Выходные данные 12
Глава 2. Проектирование и разработка информационной системы 13
2.1 Разработка объектно-ориентированной модели для предметной области 13
2.2 Проектирование структуры базы данных информационной системы 17
2.3 Описание разработки объектов информационной системы в среде 1С 21
2.4 Описание работы объектов информационной системы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Использование информационных систем дает ряд преимуществ при ведении бизнеса – позволяет быстро обрабатывать данные, хранить большие объемы информации, предоставлять информацию в удобном для анализа виде. При продаже билетов на транспорте необходимо выполнять учет поступающих заказов на билет, определять заполненность и стоимость рейса, что позволяет оперативно реагировать и вносить корректировки в работу транспорта.
Внедрение автоматизированных решений в процесс деятельности продажи билетов на транспорт является достаточно важным аспектом, который влияет в целом на функционирование фирмы. Поддержка процесса продажи билетов, проведение и мониторинг наполненности мест в реальном времени, обслуживание клиентов с помощью автоматизации дадут возможность эффективной работы компании, которая занимается организацией автоперевозок. Использование современных компьютерных технологий в первую очередь повысит качество обслуживания клиентов и значительно упростит работу самого персонала. Построение информационной системы торговли билетов на транспорте является актуальной задачей.
Объект исследования деятельность при обслуживании пассажиров транспорта.
Предмет исследования принципы продажи билетов на транспорт.
Цель работы разработать информационную систему торговли билетами на транспорт средствами платформы 1С Предприятие.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ деятельности компании, которая продает билеты на транспорт;
– определить перечень входной и выходной информации;
– выбрать средства проектирования и разработки информационной системы;
– выполнить построение инфологической, логической и физической модели базы данных;
– представить с помощью диаграмм UML алгоритмическое обеспечение системы;
– представить описание работы программного продукта;
– провести тестирование разработанной информационной системы.
Заключение:
В рамках данной работы решены следующие задачи:
– проведен анализ предметной области – функционирование кассы компании, которая занимается организацией перевозок транспортом, с помощью диаграмм нотации IDEF0 представлены основные процессы, которые возникают при работе кассы данной компании;
– сформулирована постановка задачи;
– определены входные и выходные данные;
– представлен алгоритм работы системы, для визуализации были использованы диаграммы вариантов использования, последовательности, деятельности;
– выполнено построение инфологической и логической моделей базы данных информационной системы;
– представлено обоснование среды разработки 1С Предприятие;
– представлено описание разработки основных объектов системы;
– проведено тестирование системы, представленные формы отображают корректность ее работы.
Разработанная информационная система позволяет автоматизировать ввод данных, уменьшить время приема обращения клиента при заказе билета, обеспечить учет денежных средств за проданные билеты, представить статистику по выполненным операциям.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты организации торговли билетами на транспорт
1.1 Описание основных бизнес-процессов деятельности
Для компании, которая занимается автоперевозками, основным подразделением, выполняющим операции по продаже билетов, является касса.
Основным видом деятельности кассы является:
– определение количества имеющихся для продажи мест;
– формирование стоимости билетов, в зависимости от продолжительности рейса;
– продажа билетов в указанное клиентом место;
– прием денежных средств;
– формирование статистики по проданным билетам, оставшимся (нереализованным), полученным денежным средствам.
Для описания принципов функционирования кассы по продаже билетов на транспорт воспользуемся диаграммами нотации IDEF. Стандарт IDEF используется как инструмент для создания компьютерных программ, поддерживающих производственные процессы, а также как инструмент, позволяющий составлять диаграммы процессов в сервисных и производственных компаниях. Стандарт IDEF позволяет определить масштаб анализа и построить отношения между аналитиком и его клиентом. IDEF используется как средство коммуникации из-за нормализованных графических символов и как инструмент анализа, показывая, какие действия должны выполняться для правильного моделирования процесса. Стандарт IDEF0 также помогает определить сильные и слабые стороны моделируемой системы [16].
Изначально формируется контекстная диаграмма, которая представляет собой один блок, имеющий входы (стрелки слева), выходы (стрелки справа), управление (стрелки сверху), механизмы (стрелки снизу).
На рисунке 1 представлено описание деятельности кассы при продаже билетов на транспорт.
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Деятельность кассы при продаже билетов на транспорт»
Диаграммы в нотации IDEF представляют собой блоки, которые затем разбиваются на процессы [7]. На начальном уровне представления процесса с помощью стандарта IDEF, деятельность представляется как один большой блок, на вход данного блока подаются:
– обращения клиентов;
– данные о транспорте;
– стоимость билетов.
На выходе формируются следующие действия:
– приобретенный билет;
– выручка.
Механизмы, которые воздействуют на эту деятельность:
– клиенты;
– персонал.
Управлением является наличие лицензии.
Далее блок разбивается на несколько блоков (декомпозиция). На рисунке 2 представлена декомпозиция главной диаграммы.
Рисунок 2 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Основной процесс состоит из следующих блоков:
– сформировать места на транспорт;
– принять обращение клиента;
– приобрести билет;
– оплата билета.
Разберем функционирование данных блоков. На рисунке 3 представлена детализация блока «Сформировать места на транспорт».
Рисунок 3 – Детализация блока «Сформировать места на транспорт»
Блок детализирован следующим образом:
– указать вместимость транспортного средства;
– указать уровень комфортабельности;
– предоставить данные для рейса.
На рисунке 4 представлена детализация блока «Принять обращение клиента». Блок детализирован следующим образом:
– получить информацию о рейсах;
– определить конечное место назначения;
– определить время отправки;
– указать данные по свободным местам рейса.
Рисунок 4 – Декомпозиция блока «Принять обращение клиента»
На рисунке 5 представлен блок «Приобрести билет».
Рисунок 5 – Блок «Приобрести билет»
Данный процесс представлен блоками:
– проверить наличие свободных мест;
– сформировать билет (в некоторых случаях может не быть выполненным по причине отсутствия свободных мест).
На рисунке 6 представлен блок «Оплата билета». Данный блок представлен процессами:
– определить способ оплаты;
– выдать сдачу;
– выполнить операцию по списанию денежных средств;
– создать чек;
– деньги в кассе.
Рисунок 6 – Блок «Оплата билета»
Построение данных диаграмм позволило представить предметную область и выявить наиболее важные процессы.