Курсовая с практикой на тему Разработка графика движения поездов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ИСХОДНЫЕ
ДАННЫЕ. 3
ВВЕДЕНИЕ. 8
1. ТЕХНИКО–ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА УПРАВЛЕНИЯ ДОРОГИ.. 11
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.. 12
2.1.
Определение гружёных вагонопотоков. 12
2.2.
Определение порожних вагонопотоков. 14
2.3. Расчёт
состава поезда. 15
3. РАЗРАБОТКА
ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ.. 17
3.1.
Определение количества и категории поездов по участкам. 20
3.2. Расчет
станционных интервалов и интервалов между поездами в пакете. 21
3.3.
Определение пропускной способности перегонов. 32
3.4.
Построение графика движения поездов (для двухпутного участка А-N) 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Введение:
Российские
железные дороги (РЖД) являются основным и самым доступным транспортом для
миллионов граждан, а в ряде регионов — единственным способом перевозки грузов и пассажиров.
Без четкой работы железнодорожного транспорта невозможна стабильная
деятельность промышленных предприятий, развитие сельского хозяйства,
своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны. В
системе железнодорожного транспорта занято около 1 млн. 300 тыс. человек, что
составляет более 2 % трудоспособного населения России. В настоящее время
эксплуатационная длина рельсовых путей
РЖД составляет 7 % от мировой
железнодорожной сети [1].
Железнодорожный
транспорт имеет ряд специфических особенностей
и преимуществ перед другими видами транспорта:
1)
развитость железнодорожной сети РФ, особенно в широтном направлении;
2)
приспособленность ж.д. к перевозкам различных грузов в неограниченном
количестве и в любом направлении;
3)
регулярность перевозок независимо от погодных условий, времени года и периода
суток;
4) высокая степень обеспечения безопасности движения
поездов, а, следовательно, и сохранность перевозимых грузов;
5)
универсальность использования подвижного состава для перевозок различных грузов и возможность массовых
перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;
6) сравнительно невысокая себестоимость перевозок по
сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного;
7)
возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным
железнодорожным путям и обеспечение доставки грузов по схеме «от двери до двери»
без дорогостоящих перевалок;
8)
наименьшее вредное воздействие на окружающую среду по сравнению с другими
видами транспорта и др.
К
недостаткам железнодорожного транспорта
РЖД следует отнести:
1)
капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу
авансируемого капитала (на единицу капиталовложений в развитие железнодорожного
транспорта приходится больше продукции (тонно-км), чем на других видах
транспорта;
2)
потребление большого количества металла (на 1 км пути требуется почти 200 т) и
электроэнергии (РЖД потребляют 7 % произведенного энергетиками электричества);
3)
низкую производительность труда по сравнению с трубопроводным, морским и
воздушным транспортом, но выше, чем на автомобильном (в среднем на 1 км
эксплуатационной длины железных дорог России приходится почти 14 человек,
занятых на перевозках, а в США – 1,5 чел. при примерно близких по размерам
объемах транспортной работы).
Несмотря
на указанные недостатки следует полагать, что железнодорожный транспорт
обладает высокой конкурентоспособностью по отношению к другим видам транспорта
РФ.
Российские
железные дороги существуют уже 170 лет, бóльшая часть из них была построена еще
в XIX
веке. Основные фонды физически и морально устарели. В настоящее время
использование технического ресурса
отрасли достигло максимального уровня за все время существования железных дорог в России.
Средний уровень износа основных фондов составляет 58,6 % (наибольшую степень износа имеет подвижной
состав) и значительная их часть находится за пределами нормативных
сроков службы.
На
инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования исчерпали свой
ресурс 70 % мостов. С превышением нормативного срока эксплуатируется более 95 тыс. стрелок
электрической централизации (74 %), более 29 тыс. км автоблокировки (47 %).
Требуют
замены более 50 % линейных пунктов систем диспетчерской централизации и
диспетчерского контроля. Значительная часть (более 45 %) всех линий связи
нуждаются в реконструкции и замене. Ежегодная замена этих объектов должна
осуществляться на участках протяженностью до 3 000 км, в то время как
внутренние ресурсы отрасли позволяют обновлять не более 1 000 км.
Дефицит
средств по укладке в путь новых рельсов взамен выработавших свой ресурс
составляет около 70 млрд рублей, или более 10 тысяч километров пути. За
последние 15 лет длина сети российских железных дорог сократилась на 2 500
километров [2].
Особенно
высок уровень износа подвижного состава российских железных дорог, который
достигает критических величин по грузовым вагонам – 85,9 %, электровозам – 72,5
%, тепловозам – 84,2 %, пассажирским вагонам – 74,1 %, путевым машинам тяжелого
типа – 72,0 %. Средний возраст грузовых вагонов магистрального железнодорожного
транспорта составляет свыше 18 лет при установленном нормативном сроке службы
28 лет, в том числе по наиболее дефицитному парку полувагонов средний
возраст составляет свыше 16 лет при нормативном сроке службы 22 года.
Износ
подвижного состава железнодорожного транспорта необщего пользования превышает 70 %. Превысили нормативные сроки службы 52
% парка электровозов, 31 % тепловозов, 39 % тяговых агрегатов. 40 %
погрузо-разгрузочной техники, вагоноопрокидывателей, устройств размораживания
смерзшихся грузов требуют замены, а 20 %
– существенной модернизации. Сохранение
низких темпов обновления основных фондов железнодорожного транспорта на фоне
критически высокого уровня их износа может привести к инфраструктурным
ограничениям социально-экономического развития страны. Поэтому предусматривается
Программа модернизации основных фондов.
Целью
написания курсовой работы является разработка графика движения поездов.
Заключение:
В курсовой работе
«Разработка графика движения поездов» рассмотрены вопросы:
– технической
характеристики региона управления;
– организация
вагонопотоков;
– расчет состава
поезда;
– разработка графика
движения поездов.
Движение поездов
строго по графику обеспечивается правильной организацией эксплуатационный
деятельности и точным выполнением технологического процесса работы станций,
вагонных и локомотивных депо, тяговых подстанций, пунктов технического
обслуживания вагонов и локомотивов и других подразделений железных дорог.
Реализация графика позволяет полностью освоить грузовые и пассажирские
перевозки и наиболее эффективно использовать пропускную и провозную способности
участков железных дорог.
Фрагмент текста работы: